рабочая программа по музыке
рабочая программа на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыкальное воспитание детей заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве. Цель музыкального воспитания в дошкольном учреждении – формировать музыкальную культуру детей как важную и неотъемлемую часть всей их духовной культуры. Музыка воспитывает отзывчивость на все доброе, хорошее в окружающем мире, любовь к родному краю, дружеские отношения к людям разных национальностей, патриотические чувства. Для развития национального самосознания и межнациональной терпимости музыкальное воспитание должно формировать качественно новые межнациональные формы социального бытия развивающейся личности ребенка.
В связи с этим необходимо знакомить детей с музыкальной культурой, традициями и бытом тувинского народа, воспитывать любовь к родному искусству и с его помощью развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста.
Творческая переработка музыкальных ценностей и эстетических традиций тувинской культуры наполняет представленную программу национальным репертуаром и определяет следующие задачи музыкального воспитания детей:
1. Воспитывать любовь и интерес к тувинской музыке; обогащать музыкальные впечатления детей: знакомить их с разнообразными произведениями фольклорной, классической и современной тувинской музыки; дать первоначальные сведения о музыке и накапливать знания путем обогащения музыкально-словарного запаса; содействовать возникновению избирательного отношения к произведениям и тем способствовать появлению предпосылок к развитию музыкального вкуса.
2. Развивать у детей певческие способности; учить петь выразительно народные, современные детские песни, частушки, попевки, правильно передавая характерные для тувинской музыки мелодические, ладовые обороты.
3. Развивать музыкально-ритмические движения в соответствии с характером и колоритом тувинской музыки, развивать чувство ритма и выразительность движений; учить выразительно, передавать различные игровые образы в театрализованной деятельности по типам «Согун» , «Оскус-оол» и др.; выполнять движение с предметами и инсценировать игровые песни.
4. Развивать практические навыки в игре на детских музыкальных инструментах (ударных, шумных, инструментах-заменителях); развивать мелодический, тембровый, гармонический слух, используя музыкально-дидактические игры, приемы моделирование на основе тувинской музыки; воспитывать интерес к музицированию на различных детских музыкальных инструментах.
Данная программа предусматривает комплексное изучение музыкального репертуара тувинского, русского и других народов.
Музыкальное воспитание осуществляется как на занятиях (2 занятия в неделю во всех возрастных группах), так и вне их (самостоятельная деятельность детей, режимные моменты, зарядка, праздники, развлечения, концерты).
Педагоги должны проводить совместные праздники для детей и родителей: Шагаа, Наадым, День Матери, Новый год и т.д. Необходимо осуществлять музыкально-педагогическое просвещение родителей по тувинской культуре, разнообразное по форме и тематике.
Музыкальный репертуар в программе расположен в определенной последовательности (поквартально) с задачами по формированию умений и навыков по каждому виду музыкальной деятельности – слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.
Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает три возрастные ступени: младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
Программа нацеливает на последовательное изучение музыкального материала, на решение задач в процессе разнообразной деятельности детей, что дает возможность осуществить их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Слушание. Учить слушать музыкальные произведения до конца, рассказывать, о чем поется в песне; понимать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный); различать музыку разного характера (плясовая, колыбельная, марш); различать звучание детских музыкальных инструментов (барабан, металлофон) и тувинского музыкального инструмента (хомус).
Пение. Учить детей петь с музыкальным сопровождением весело, напевно, ласково, без напряжения; учить петь в одном темпе, не отставая, и не опережая друг друга; четко и правильно произносить слова на тувинском и русском языках.
Музыкально-ритмические движения. Учить детей менять движения соответственно двухчастной форме музыки; учить выполнять образные движения («идет медведь», «скачет зайчик», «крадется кошка», «шагают гуси» и т.д.); выполнять танцевальные движения: прямо галоп, кружиться в парах, выполнять «фонарики», хлопки, притоптывать ногами и одной ногой, простые движения для рук – «тувинские узоры»; выполнять движения с предметами (платочками, ленточками, куклами, погремушками).
I квартал.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Программное содержание | Репертуар |
Слушание. | 1. «Бичии танцы» Муз.А.Танова 2. «Берингир кус» Муз. Г.Ховалыг, слова С.Даржая 3. «Бичии чолаачы» Муз.Д.Шактара, слова Е.Танова 4. «Кулунчак» Муз. И.Тюлюша, слова Ш.Даржая |
Пение. | 1. «Эникчигеш» слова Е.Тановой 2. «Бопуктар» муз.А.Танова, слова Е.Танова 3. «Дагаажыктар» муз. О.Кан-оола
|
Музыкально-ритмические движения | Упражнения. «Кылаштаал-маннаал» муз. А.Танова «Кто хочет побегать?»-тув.нар.мелодия. Танцы. «Найыралдашкан» -тув.народная мелодия. «Танец с платочками» -тув.нар.мелодия. Игры. «Дииспей» муз. А.Танова «Игра с погремушками» - тув.нар.мелодия. |
II квартал.
Декабрь, январь, февраль.
Слушание. | «ѳпей ыры” Муз. А.Танова, слова Е.Тановой. «Койгунак» Муз. Р.Кенденбиля, слова Ю.Кюнзегеша «Чадаг-тергем конгазы» Муз. И.Тюлюша, слова Б.Комбу |
Пение. | «Кылаштаал-маннаал» Муз.А.Танова, слова Е.Тановой. «Баштайгы хар» Муз. И.Тюлюша, слова Б.Комбу «Харжыгаш» Муз. И.Тюлюша, слова О.Кан-оола |
Музыкально-ритмические движения | Упражнения. «Прыжки» - тув.нар. мелодия. «Бора-хѳкпештер» муз. Б.Дупчура Танцы. «Шивижигеш» муз.Р.Кенденбиля (хоровод) «Чараш ойнаарактар» муз. И.Тюлюша. Игры. «Игра с куклой» - тув. нар. мелодия. «Конгажыгаш» муз. А.Танова. |
III квартал
Март, апрель, май.
Слушание | «Тыва аялга»- тув.нар.мелодия «Хѳглуг ыры» муз. И.Тюлюша, слова Ш.Даржая. «Диис» Муз. А.Ондара,слова Ч.Кара-Куске. «Аржаан |
Пение | «Хѳкпеш» муз. А.Танова, слова Е.Тановой. «Авазы-дыр» муз. Г.Ховалыг, слова М.Тирчина. «Ховаган» муз. И.Тюлюша, слова О.Кан-оола. «Шарлар» муз. А.Танова, слова Е.Тановой. «Хек» муз. А.Ондара, слова Х.Ооржака. |
Музыкально-ритмические движения | Упражнения. «Кулунчак» муз. И.Тюлюша «Чычаан»- тув.нар. мелодия. Танцы. «Ручеек» муз. Р.Мироновича (с лентами); «Танец с воздушными шарами» -тув.нар.мелодия; Игры. «Хуннээрек биле чаашкын» - тув.нар.мелодия. «Барабан», муз. А.Танова.
|
IV квартал
Участвовать в играх, хроводах; повторять знакомые песни, танцы.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Слушание. Учить внимательно слушать музыку, чувствовать ее характер, узнавать песни и пьесы по мелодии: различать звучание музыкальных инструментов (бубен, металлофон, колокольчик, треугольник) и тувинских народных инструментов (хомус, игил).
Пение. Учить петь выразительно, без напряжения, согласовывать дыхание между фразами; учить правильно передавать мелодию, вместе начинать и заканчивать песню; инсценировать песни; знакомить с тувинским вокальным искусством – горловое пение.
Музыкально-ритмические движения. Учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музыки; учить выполнять танцевальные движения: пружинку, прямой галоп, хлопки, ставить ногу на носок, на пятку, простые движения для рук-«тувинские узоры», выполнять образные движения: «петушок», «козленок», «гордые гуси», «лошадка», выполнять движения с предметами (платочками, ленточками, погремушками).
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на металлофоне мелодии тувинских песен, построенных на 1-2 звуках.
Старшая группа (от 5 до 6 лет).
Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений : марш, танец, песня; узнавать произведения по вступлению, мелодии; понимать, что музыка имеет содержание, воспринимать ее выразительные средства; знакомить с музыкой тувинских композиторов-классиков ( А Чыргал –оола ,Р Кенденбиля ),а также с музыкой самодеятельных тувинских композиторов (А ,Танова , И. Тюлюш , С .Бадыраа , В .Танова и др.);узнавать звучание тувинских народных инструментов, хомус, игил, дошпулуур.
Пение. Учить петь выразительно, легким звуком, правильно передавая мелодию в разных темпах самостоятельно; произносить отчетливо слова на тувинском языке, работать над правильным произношением звуков ѳүң; знакомить с тувинским вокальным искусством- горловое пение.
Музыкально-ритмические движениия . Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыку; учить танцевальным движениям : выполнять поскоки, боковой галоп , « тувинские узоры» для рук. Приставной шаг с приседанием, имитацию « танца орла » , подражение животным ; выполнять движения с предметами: кадаками , пиалами , палками , лентами , бубнами .
Игра на детских музыкальных инструментах . Играть на металлофоне несложные мелодии тувинских народных песен ; играть в ансамбле на различных музыкальных инструментах (шумовых, ударных) несложные песни и мелодии.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
I квартал.
Слушание. | «Байлак чуртум», тув.нар.мелодия; «Дѳге-Баары» - тув.нар.мелодия. «Сугга баргаш келиил»-тув.нар.мелоия. |
Пение. | «ѳпей-ѳпей» -тув.нар.мелодия. «Бора-Хѳкпеш»-муз.Б.Допчура, слова Э.Кечил-оола «Бора-Дайым»-муз.Г.Ховалыг, слова М.Тирчина «Анайларым»-муз.А.Танова |
Музыкально-ритмические движения. | Упражнения. «Чараш карам»-муз. Д.Хуреш-оола (с лентами). «Дииспей»-муз. А.Танова. Танцы. «Тувинский лирический танец» («Юность»)муз. Вл. Тока. «Бора-Шээлей» -муз. В.Танова. Игры: «Игра с бубном» - тув.нар. мелодия. «Сайзанак» - муз. В.Танова.
|
II квартал.
Декабрь. Январь. Февраль.
Слушание. | «Хамнаарак»-муз. А.Чыргал-оола, сл.С.Сарыг-оола. «Тув.народные мелодии» (горловое пение). «Авай» - муз. А.Лаптана.
|
Пение. | «Коңгажыгаш» - муз. А.Танова, сл.Е.Тановой. «Чараш ойнаарактар» - муз. И.Тюлюша, сл.Б.К.Тюлюша. «Чаа чыл, экии!»-муз.А.Ондара «Шагаа» - муз.Г.Ховалыг, сл.М.Тирчина. «Чочагайжык»-муз.И.Тюлюша, сл.Ч.Кара-Күске. «Авам» -муз.А.Танова, сл.Е.Тановой. «Кырган-авам эриг баарлыг»-муз.Р.Кенденбиля, сл.Ю.Кюнзегеша |
Музыкально-ритмические движения. | Упражнения. «Вокализ» -муз.В.Танова (тув.узоры для рук). «Арбай-хоор» -муз. К.Ооржака. Танцы. «Аъдым» - муз.Р.Кенденбиля. «Артыш» - муз. В.Танова. «Чаа чыл, экии!» - муз.А.Ондара (хоровод). Игры. «Чинчи чажырары» - тув.нар.мелодия. «Ак ыяш» - тув.нар. мелодия. |
III квартал.
Март. Апрель. Май.
Слушание. | «Теве-Хая»-тув.нар.мелодия, сл.С.Шойгу. «Хандагайты»-тув.нар. мелодия в исполнении хора. «Тув.нар.мелодии в исполнении ансамбля хомусистов. «Звенящая нежность» - муз. А.Аксенова.
|
Пение. | «Хүнне-ле» _муз.К.Бегзи, слова О.Сувакпита. «үш эжишки» -муз. С.Сорукту, слова Ш.Даржая. «Чечектерим» - муз.С.Бюрбе, слова С.Сарыг-оола. «Бѳмбүккей» - муз. Р.Кенденбиля, слова С.Тамба. |
Музыкально-ритмические движения.
| Упражнения. «Наездники» - муз.А.Чыргал-оола. «Скакалка» - муз. М.Нурсата. Танцы. «Весна шеңне» - муз.В.Танова. «Танец с бубнами» - муз. С.Монгуша. «Тувинский танец» - муз. Д.Хуреш-оола. Игры. «Дээң-дээң» (игра «Юрта»)-тув.нар.мелодия. «Челер-ой» - тув.нар.мелодия. Игра на детских музыкальных инструментах. «Бичии танцы» - муз. А.Танова. «Декей-оо» - тув.нар.мелодии (вариации). «Тувинский марш» - муз. С.Кайдана. |
IV квартал.
Июнь.
Участвовать в играх, инсценировках; повторять знакомые песни, танцы, упражнения.
«УТВЕРЖДАЮ» Зав.д/а «Аяс» ___________/Сарыглар С.В./ Приказ №__ от______20___
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ.
Составитель: музыкальный руководитель
Тюлюш Чинчи Алдын-ооловна
2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_muzyka.docx | 56.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыкальное воспитание детей заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве. Цель музыкального воспитания в дошкольном учреждении – формировать музыкальную культуру детей как важную и неотъемлемую часть всей их духовной культуры. Музыка воспитывает отзывчивость на все доброе, хорошее в окружающем мире, любовь к родному краю, дружеские отношения к людям разных национальностей, патриотические чувства. Для развития национального самосознания и межнациональной терпимости музыкальное воспитание должно формировать качественно новые межнациональные формы социального бытия развивающейся личности ребенка.
В связи с этим необходимо знакомить детей с музыкальной культурой, традициями и бытом тувинского народа, воспитывать любовь к родному искусству и с его помощью развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста.
Творческая переработка музыкальных ценностей и эстетических традиций тувинской культуры наполняет представленную программу национальным репертуаром и определяет следующие задачи музыкального воспитания детей:
- Воспитывать любовь и интерес к тувинской музыке; обогащать музыкальные впечатления детей: знакомить их с разнообразными произведениями фольклорной, классической и современной тувинской музыки; дать первоначальные сведения о музыке и накапливать знания путем обогащения музыкально-словарного запаса; содействовать возникновению избирательного отношения к произведениям и тем способствовать появлению предпосылок к развитию музыкального вкуса.
- Развивать у детей певческие способности; учить петь выразительно народные, современные детские песни, частушки, попевки, правильно передавая характерные для тувинской музыки мелодические, ладовые обороты.
- Развивать музыкально-ритмические движения в соответствии с характером и колоритом тувинской музыки, развивать чувство ритма и выразительность движений; учить выразительно, передавать различные игровые образы в театрализованной деятельности по типам «Согун» , «Оскус-оол» и др.; выполнять движение с предметами и инсценировать игровые песни.
- Развивать практические навыки в игре на детских музыкальных инструментах (ударных, шумных, инструментах-заменителях); развивать мелодический, тембровый, гармонический слух, используя музыкально-дидактические игры, приемы моделирование на основе тувинской музыки; воспитывать интерес к музицированию на различных детских музыкальных инструментах.
Данная программа предусматривает комплексное изучение музыкального репертуара тувинского, русского и других народов.
Музыкальное воспитание осуществляется как на занятиях (2 занятия в неделю во всех возрастных группах), так и вне их (самостоятельная деятельность детей, режимные моменты, зарядка, праздники, развлечения, концерты).
Педагоги должны проводить совместные праздники для детей и родителей: Шагаа, Наадым, День Матери, Новый год и т.д. Необходимо осуществлять музыкально-педагогическое просвещение родителей по тувинской культуре, разнообразное по форме и тематике.
Музыкальный репертуар в программе расположен в определенной последовательности (поквартально) с задачами по формированию умений и навыков по каждому виду музыкальной деятельности – слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.
Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает три возрастные ступени: младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
Программа нацеливает на последовательное изучение музыкального материала, на решение задач в процессе разнообразной деятельности детей, что дает возможность осуществить их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Слушание. Учить слушать музыкальные произведения до конца, рассказывать, о чем поется в песне; понимать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный); различать музыку разного характера (плясовая, колыбельная, марш); различать звучание детских музыкальных инструментов (барабан, металлофон) и тувинского музыкального инструмента (хомус).
Пение. Учить детей петь с музыкальным сопровождением весело, напевно, ласково, без напряжения; учить петь в одном темпе, не отставая, и не опережая друг друга; четко и правильно произносить слова на тувинском и русском языках.
Музыкально-ритмические движения. Учить детей менять движения соответственно двухчастной форме музыки; учить выполнять образные движения («идет медведь», «скачет зайчик», «крадется кошка», «шагают гуси» и т.д.); выполнять танцевальные движения: прямо галоп, кружиться в парах, выполнять «фонарики», хлопки, притоптывать ногами и одной ногой, простые движения для рук – «тувинские узоры»; выполнять движения с предметами (платочками, ленточками, куклами, погремушками).
I квартал.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Программное содержание | Репертуар |
Слушание. |
|
Пение. |
|
Музыкально-ритмические движения | Упражнения. «Кылаштаал-маннаал» муз. А.Танова «Кто хочет побегать?»-тув.нар.мелодия. Танцы. «Найыралдашкан» -тув.народная мелодия. «Танец с платочками» -тув.нар.мелодия. Игры. «Дииспей» муз. А.Танова «Игра с погремушками» - тув.нар.мелодия. |
II квартал.
Декабрь, январь, февраль.
Слушание. | «ѳпей ыры” Муз. А.Танова, слова Е.Тановой. «Койгунак» Муз. Р.Кенденбиля, слова Ю.Кюнзегеша «Чадаг-тергем конгазы» Муз. И.Тюлюша, слова Б.Комбу |
Пение. | «Кылаштаал-маннаал» Муз.А.Танова, слова Е.Тановой. «Баштайгы хар» Муз. И.Тюлюша, слова Б.Комбу «Харжыгаш» Муз. И.Тюлюша, слова О.Кан-оола |
Музыкально-ритмические движения | Упражнения. «Прыжки» - тув.нар. мелодия. «Бора-хѳкпештер» муз. Б.Дупчура Танцы. «Шивижигеш» муз.Р.Кенденбиля (хоровод) «Чараш ойнаарактар» муз. И.Тюлюша. Игры. «Игра с куклой» - тув. нар. мелодия. «Конгажыгаш» муз. А.Танова. |
III квартал
Март, апрель, май.
Слушание | «Тыва аялга»- тув.нар.мелодия «Хѳглуг ыры» муз. И.Тюлюша, слова Ш.Даржая. «Диис» Муз. А.Ондара,слова Ч.Кара-Куске. «Аржаан |
Пение | «Хѳкпеш» муз. А.Танова, слова Е.Тановой. «Авазы-дыр» муз. Г.Ховалыг, слова М.Тирчина. «Ховаган» муз. И.Тюлюша, слова О.Кан-оола. «Шарлар» муз. А.Танова, слова Е.Тановой. «Хек» муз. А.Ондара, слова Х.Ооржака. |
Музыкально-ритмические движения | Упражнения. «Кулунчак» муз. И.Тюлюша «Чычаан»- тув.нар. мелодия. Танцы. «Ручеек» муз. Р.Мироновича (с лентами); «Танец с воздушными шарами» -тув.нар.мелодия; Игры. «Хуннээрек биле чаашкын» - тув.нар.мелодия. «Барабан», муз. А.Танова. |
IV квартал
Участвовать в играх, хроводах; повторять знакомые песни, танцы.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Слушание. Учить внимательно слушать музыку, чувствовать ее характер, узнавать песни и пьесы по мелодии: различать звучание музыкальных инструментов (бубен, металлофон, колокольчик, треугольник) и тувинских народных инструментов (хомус, игил).
Пение. Учить петь выразительно, без напряжения, согласовывать дыхание между фразами; учить правильно передавать мелодию, вместе начинать и заканчивать песню; инсценировать песни; знакомить с тувинским вокальным искусством – горловое пение.
Музыкально-ритмические движения. Учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музыки; учить выполнять танцевальные движения: пружинку, прямой галоп, хлопки, ставить ногу на носок, на пятку, простые движения для рук-«тувинские узоры», выполнять образные движения: «петушок», «козленок», «гордые гуси», «лошадка», выполнять движения с предметами (платочками, ленточками, погремушками).
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на металлофоне мелодии тувинских песен, построенных на 1-2 звуках.
Старшая группа (от 5 до 6 лет).
Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений : марш, танец, песня; узнавать произведения по вступлению, мелодии; понимать, что музыка имеет содержание, воспринимать ее выразительные средства; знакомить с музыкой тувинских композиторов-классиков ( А Чыргал –оола ,Р Кенденбиля ),а также с музыкой самодеятельных тувинских композиторов (А ,Танова , И. Тюлюш , С .Бадыраа , В .Танова и др.);узнавать звучание тувинских народных инструментов, хомус, игил, дошпулуур.
Пение. Учить петь выразительно, легким звуком, правильно передавая мелодию в разных темпах самостоятельно; произносить отчетливо слова на тувинском языке, работать над правильным произношением звуков ѳүң; знакомить с тувинским вокальным искусством- горловое пение.
Музыкально-ритмические движениия . Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыку; учить танцевальным движениям : выполнять поскоки, боковой галоп , « тувинские узоры» для рук. Приставной шаг с приседанием, имитацию « танца орла » , подражение животным ; выполнять движения с предметами: кадаками , пиалами , палками , лентами , бубнами .
Игра на детских музыкальных инструментах . Играть на металлофоне несложные мелодии тувинских народных песен ; играть в ансамбле на различных музыкальных инструментах (шумовых, ударных) несложные песни и мелодии.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
I квартал.
Слушание. | «Байлак чуртум», тув.нар.мелодия; «Дѳге-Баары» - тув.нар.мелодия. «Сугга баргаш келиил»-тув.нар.мелоия. |
Пение. | «ѳпей-ѳпей» -тув.нар.мелодия. «Бора-Хѳкпеш»-муз.Б.Допчура, слова Э.Кечил-оола «Бора-Дайым»-муз.Г.Ховалыг, слова М.Тирчина «Анайларым»-муз.А.Танова |
Музыкально-ритмические движения. | Упражнения. «Чараш карам»-муз. Д.Хуреш-оола (с лентами). «Дииспей»-муз. А.Танова. Танцы. «Тувинский лирический танец» («Юность»)муз. Вл. Тока. «Бора-Шээлей» -муз. В.Танова. Игры: «Игра с бубном» - тув.нар. мелодия. «Сайзанак» - муз. В.Танова. |
II квартал.
Декабрь. Январь. Февраль.
Слушание. | «Хамнаарак»-муз. А.Чыргал-оола, сл.С.Сарыг-оола. «Тув.народные мелодии» (горловое пение). «Авай» - муз. А.Лаптана. |
Пение. | «Коңгажыгаш» - муз. А.Танова, сл.Е.Тановой. «Чараш ойнаарактар» - муз. И.Тюлюша, сл.Б.К.Тюлюша. «Чаа чыл, экии!»-муз.А.Ондара «Шагаа» - муз.Г.Ховалыг, сл.М.Тирчина. «Чочагайжык»-муз.И.Тюлюша, сл.Ч.Кара-Күске. «Авам» -муз.А.Танова, сл.Е.Тановой. «Кырган-авам эриг баарлыг»-муз.Р.Кенденбиля, сл.Ю.Кюнзегеша |
Музыкально-ритмические движения. | Упражнения. «Вокализ» -муз.В.Танова (тув.узоры для рук). «Арбай-хоор» -муз. К.Ооржака. Танцы. «Аъдым» - муз.Р.Кенденбиля. «Артыш» - муз. В.Танова. «Чаа чыл, экии!» - муз.А.Ондара (хоровод). Игры. «Чинчи чажырары» - тув.нар.мелодия. «Ак ыяш» - тув.нар. мелодия. |
III квартал.
Март. Апрель. Май.
Слушание. | «Теве-Хая»-тув.нар.мелодия, сл.С.Шойгу. «Хандагайты»-тув.нар. мелодия в исполнении хора. «Тув.нар.мелодии в исполнении ансамбля хомусистов. «Звенящая нежность» - муз. А.Аксенова. |
Пение. | «Хүнне-ле» _муз.К.Бегзи, слова О.Сувакпита. «үш эжишки» -муз. С.Сорукту, слова Ш.Даржая. «Чечектерим» - муз.С.Бюрбе, слова С.Сарыг-оола. «Бѳмбүккей» - муз. Р.Кенденбиля, слова С.Тамба. |
Музыкально-ритмические движения.
| Упражнения. «Наездники» - муз.А.Чыргал-оола. «Скакалка» - муз. М.Нурсата. Танцы. «Весна шеңне» - муз.В.Танова. «Танец с бубнами» - муз. С.Монгуша. «Тувинский танец» - муз. Д.Хуреш-оола. Игры. «Дээң-дээң» (игра «Юрта»)-тув.нар.мелодия. «Челер-ой» - тув.нар.мелодия. Игра на детских музыкальных инструментах. «Бичии танцы» - муз. А.Танова. «Декей-оо» - тув.нар.мелодии (вариации). «Тувинский марш» - муз. С.Кайдана. |
IV квартал.
Июнь.
Участвовать в играх, инсценировках; повторять знакомые песни, танцы, упражнения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА | УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОВЮРСКОГО РАЙОНА МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «АЯС» муниципального района «Овюрский кожуун РТ» | ||||
«УТВЕРЖДАЮ» Зав.д/а «Аяс» ___________/Сарыглар С.В./ Приказ №__ от______20___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ.
Составитель: музыкальный руководитель
Тюлюш Чинчи Алдын-ооловна
2014-2015 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке Вокально-танцевальной деятельности «Поющие нотки»
Рабочая программа по музыке...
Рабочая программа по музыке в ДОУ
Программа расчитана на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет...
Рабочая программа по музыке в старшей группе
Рабочая программа по музыке в старшей группе. Программа разработана на основе программы Вераксы "от рождения до школы"...
Рабочая программа по музыке в младшей группе
Программа разработана на учебный год...
Рабочая программа по музыке в средней группе
Программа разработана на учебный год...
Рабочая программа по музыке в старшей группе
Программа разработана на учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По музыке муниципального дошкольного образовательного учреждения д/с «Ромашка» (из примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)
Настоящая Рабочая программа (Далее - Программа) разработана на основе:*«Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в де...