Рабочая программа по музыке в старшей группе
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему
Рабочая программа по музыке в старшей группе. Программа разработана на основе программы Вераксы "от рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по музыке в старшей группе | 239 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ СТАРШАЯ ГРУППА
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
Наш город. Осень. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина Развивать звуковысотныйслух. Учить различать тембры музыкальных инструментов. | «Мелодия» К. В. Глюка, «Мелодия», «Юмореска» II И Чайком но го, «Юмореска» Р. Щедрина «Музыкальный магазин» «Три медведя» Н. Кононовой | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружеющим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. | |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить:петь естественным голосом песни различного характера; петь слитно, протяжно, гасить окончания Учить самостоятельно придумывать окончания песен |
«Допой песенку» | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить: - ритмично двигаться, в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки | «Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой | |||
Пляски | Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки | «Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем» | |||
Игры | Самостоятел ьно проводить игру с текстом, ведущими | «Осень спросим» Т. Ломовой | |||
Пальчиковые игры | Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые игры | «Поросята» ; «Есть такая палочка» ; «Пекарь» ; «Замок» | |||
Музыкально-игровое творчество | Имитировать легкие движения ветра, листочков | «Ветер играет с листочками» А. Жилина | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность | «Осенняя сказка» (драматизация) | |||
Праздники и развлечения | Совершенствовать звуковысотный слух. | « День знаний» «Осенняя ярмарка» |
ОКТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
Я вырасту здоровым. День народного Единства | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить:сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; - высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму. Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романтиков. Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм | «Тревожная минута» С. Майкапара, «Раздумье» С. Майкапара, «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта, «Прелюдия» Ф. Шопена, «Аве Мария» Ф. Шуберта «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. До-линовой; «Танец - марш - песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира | |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить:петь разнохарактерные песни; петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; удерживать интонацию до конца песни; — исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до « ре» 2-й октавы Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке | «Придумай окончание» | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки | «Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой | |||
Пляски | Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки | «Вальс с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем» | |||
Игры | Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | «Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида | |||
Пальчиковые игры | Закреплять знакомые упражнения. Побуждать детей к самостоятельному показу | « Дружат в нашей группе»; «Поросята». | |||
Музыкально-игровое творчество | Передавать в игровых движениях образ веселых лягушек | «Веселые лягушата», муз, и сл. Ю. Литовко | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков | «Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатснко | |||
Праздники и развлечения | Совершенствовать звуковысотный слух Развивать познавательный интерес | « Мы любим музыку», «Посиделки» Праздник осени |
НОЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
Посуда. Продукты питания. Дикие и домашние животные, их детеныши | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж. Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями) | «Прелюдия» И. С. Баха; «Слеза» М. Мусоргского; «Разлука» М. И, Глинки; «Му зыкальный момент», «Аве Мария»» Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С. С. Прокофьева «Сложи песенку», «На чем играю?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. | |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить:петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); чисто брать звуки в пределах октавы;исполнять песни со сменой характера; - удерживать интонацию до конца песни; - петь легким звуком, без напряжения Совершенствовать песенное творчество | «Поздоровайся песенкой по-разному», муз. и сл. М. Кочетовой | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; — отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии Боковой галоп, поскоки Т. Ломовой. Вращения в поскоках И. Штрауса | |||
Пляски | Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами | «Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Ложкой снег мешая» из м/ф «Умка», муз. Е. Крылатова, сл. Ю Яковлева; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен | |||
Игры | Выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения | «Принц и принцесса», «Лавата», польская народная мелодия | |||
Пальчиковые игры | Развивать движения пальцев рук.. Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре. | « Паучок»; « Зайка» «Шарик»; «дружат в нашей группе» | |||
Музыкально-игровое творчество | Передавать в движении танца повадки кошки | «Вальс кошки» В. Золотарева | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать попевки на одном звуке. | «Мы идем». Е. Тиличеевой | |||
Праздники и развлечения | Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать познавательный интерес | «Детям о Чайковском» «Мои любимые игрушки» |
ДЕКАБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
Зимушка зима. Зимние забавы Зимующие птицы. Новогодний праздник | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения. Развивать представления о чертах песенности, тан-цевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке Развивать музыкально-сенсорный слух | «Танец молодого бегемота» Д. Б. Кабалевского; «Русская песня», «Вальс» П. Й. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Пи терской», русская народная песня «Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. | |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | 3акреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: - вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; - начинать и заканчивать пение тише Учить импровизировать простейшие мелодии |
«Частушки» (импровизация) | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | Чередование ходьбы и бега, муз. Ф. Надененко. Элементы танцев, хороводов В. Герчик | |||
Пляски | Работать над выразительностью движений в танцах Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца | «Сегодня славный праздник» - хоровод, «Танец фонариков» И. Саца, «Танец сне-жинок» А. Жилина, «Танец солдатиков» П. И. Чайковского, «Танец козы и козлят» А. Рыбникова, «Танец Белоснежки и гномов» Ф. Черчеля, фрагмент из музыки к мультфильму «Белоснежка и семь гномов» | |||
Игры | Выдел ять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером | «Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева | |||
Пальчиковые игры | Учить детей проговаривать разными голосами. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | « Мы делили апельсин»; «Зайка»; «Дружат в нашей группе» | |||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Всадники» В. Витлина | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать попевки на одном звуке. | «Андрей-воробей», р.н.п, обр. Е.Тиличеевой | |||
Праздники и развлечения | Использовать знакомые песни вне занятий Воспитывать умение вести себя на празднике. | «Загадки королевы гармонии» Новогодний праздник |
ЯНВАРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
Деревья. Дикие животные наших лесов. Стройка. Профессии на стройке. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить: — определять и характеризовать музыкальные жанры; — различать в песне черты других жанров; — сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах | «Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зимы» С. С. Прокофьева, «Метель» Г. В. Свиридова, «Королевский марш льва» С Сен-Санса «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. | |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять: — умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; — выделять голосом кульминацию; — точно воспроизводить ритмический рисунок; — петь эмоционально Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Колядки», русские народные песни, прибаутки | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения | «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, элементы танца «Казачок», русская народная мелодия, обработка М. Иорданского | |||
Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны | «Заинька», русская народная песня, обр. С. Кондратьева; «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского | |||
Игры | Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре | «Рождественские игры», «Игра с ложками», русские народные мелодии; «Найди свой инструмент», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида | |||
Пальчиковые игры | Побуждать детей рассказывать стихи эмоционально, передавать разные образы. | « Коза и козленок»; «Мы делили апельсин»; «Дружат в нашей группе» «Капуста» | |||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Играем в снежки» Т. Ломовой | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | «Лесенка» Е. Тиличеевой | |||
Праздники и развлечения | Использовать русские народные игры вне занятий Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки | «Вечер старинной музыки» «Путешествие в сказочную страну» |
Февраль
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
Комнатные растения. Наша Армия. День защитника Отечества | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей Развиватьмузыкально-сенсорный слух, музыкально-слуховые представления | «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Бабочки» Ф. Куперена, «Соловей» А. А. Алябьева, «Ручеек» Э. Грига «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять) Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. | |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить:вокально-хоровым навыкам; петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; правильно выделять кульминацию Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам | «Горошина», муз. В. Карасёвой, «Частушка» (импровизация) | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы) | «Вертушки», украинская народная мелодия. обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» В. Тиличеевой; «Элементы казачка», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Элементы подгрупповых танцев» | |||
Пляски | Работать над выразительностью движений. Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки | «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Вальс с цветами» Б. Тиличеевой; «Танец с куклами», латышская народная полька, обр. Е. Сироткина; «Танец с лентами» Д. Шостаковича; «Гусеницы и муравьи» Г. Левкодимова; «Танец с кастрюлями», русская народная полька, обр. Е. Сироткина | |||
Игры | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм | «Будь ловким» Н. Ладухина; «Обезвредь мину», «Кот и мыши» Т. Ломовой | |||
Пальчиковые игры | Учить детей поговаривать текст про себя, показывая движения. Развитие речи, памяти | «Кулачки»; « Зайка»; « Коза и козленок» | |||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий | «Веселые и грустные гномики» Ф. Буре-Мюллера | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни | По выбору | |||
Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к родине. | «День святого Валентина» Праздник пап |
Март
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Весна. Международный женский день. Народная культура и традиции. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии | «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москва-реке» М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайков-ского, «Подснежник» А. Гречанинова | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без. Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда. | «Пароход гудит», муз. Т. Ломовой, | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении | «Мальчики и девочки идут» В. Золотарева; «Мельница» Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца» | ||
Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Владеть элементами русского народного танца | «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии | ||
Игры | Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре | «Кот и мыши» Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры | ||
Пальчиковые игры | Проговаривать текст с разными интонациями, выразительно | «Дом»; «Поросята»; «Кулачки»; «Мы делили апельсин» | ||
Музыкально-игровое творчество | Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображаемыми предметами | «Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить создавать игровые картинки | «Солнышко встает» | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам | «Праздник мам». «Чудесное природы – пробуждение» «Масленица» |
Апрель
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей | |
Планета Земля. ПрофессииЖивой мир морей и океанов | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-,трехчастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций . Развивать звуковысотный слух, чувство ритма | «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Атажио» П. И. Чайковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Старый замок» М. П. Мусоргского «Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам И правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира | |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию Придумывать собственные мелодии к полевкам | «Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко | |||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах | «Вертушки», украинская народная мелодия. обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» В. Тиличеевой; | |||
Пляски | Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально | «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии | |||
Игры | Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | «Тетера», «Бабка Ежка», «Селезень и утка», «Горшки», русские народные мелодии | |||
Пальчиковые игры | Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальцами, развивать мелкую моторику | «Вышла кошечка»; «Дом»; «Дружат в нашей группе» | |||
Музыкально-игровое творчество | Учить действовать с воображаемыми предметами | « Веселые ленточки» Моцарт | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Создавать игровые образы на знакомую музыку | « Гномы» | |||
Праздники и развлечения | Прививать навыки здорового образа жизни. Знакомить с праздником Пасхи | « В весенний лес за приключениюми» «Юморина» «Пасха» |
Май
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей |
День Победы. Полевые и садовые цветы. НасекомыеПравила дорожного движения | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. | «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, «Бой часов» С. С. Прокофьева, «Кампанел-ла» Ф. Листа, «Концерт» С. С. Рахманинова « Окрась музыку», «Угадай краску» Л.Н. Коммисаровой, Э.П.Костиной | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умение наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации( ТВ, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убежать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окруж.мира.
|
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера, выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминацию; петь по ролям, с сопровождением и без него. Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине. Придумывать собственную мелодию к скороговоркам. | «Ехали медведи» (импровизация) | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей. | «Бодрый и спокойный шаг» Муз.М.Робера; «Раз, два, три» (тренаж), «Поскоки» Б.Можжевелова | ||
Пляски | Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод. | «Кострома», рнм; «Двужат дети всей земли» муз.Д.Львова – Компанейца сл.Д.Викторова (хоровод | ||
Игры | Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение. | «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками» | ||
Пальчиковые игры | Активизировать речь детей, проговаривать четко слова. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать эмоциональный настрой. | «Цветок»; «Козленок и коза»; «Кулачки» | ||
Музыкально-игровое творчество | Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами. | «Скакалки» муз А.Петрова | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно создавать игровые картинки. | «Цветок распускается», «Сладкая греза» П.И.Чайковского | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине, живой природе. | «День Победы», «Праздник цветных мелков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
Рабочая программа по музыке в младшей группе
Программа разработана на учебный год...
Рабочая программа по музыке в средней группе
Программа разработана на учебный год...
Рабочая программа по музыке в старшей группе
Программа разработана на учебный год...
Рабочая программа по музыке в подготовительной группе
Программа разработана на учебный год...
Рабочая программа по ФГОС в старшей группе по программе Вераксы.
Ежедневное планирование сентябрь- ноябрь...
Рабочая программа по ФГОС в старшей группе по программе Вераксы.
Ежедневное планирование декабрь....