Планирование на лето
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План работы на летне-оздоровительный период в средней группе.
Июнь
Дни недели | Тема дня | Работа с детьми | Работа с родителями |
Неделя путешественника | |||
Пятница | День любознательных | Рассматривание иллюстраций о природе Д/И Когда это бывает?», «Съедобное, несъедобное» Потешки, заклички: « Водичка, умой мое личико», Опыты « воздух вокруг нас» Игры с песком и водой | Напомнить родителям о групповом мини-проекте «Как я провел лето» Папка-передвижка «Игры с ребенком летом» |
Неделя семьи | ||||
Понедельник | День народной игры | Знакомство с русскими народными инструментами «Фольклорные посиделки» Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня - Ванюша» Слушание русских народных мелодий Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» | ||
Вторник | День спорта | - Д/И «Отгадай загадку», «Чудесный мешочек» - Опыты « Плавает - тонет» - Игровое упражнение «Плывет, плывет кораблик…» - Пальчиковая игра «Рыбки» - Рисование «На море» - П/И «Море волнуется раз …» - | Консультация для родителей: | |
Среда | День друзей | Рассказ детей о своих друзьях Чтение «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы), С.Михалков «Песенка друзей» Наблюдение за играми детей с других групп | ||
Четверг | День России | Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», Русские народные иры | ||
Пятница |
| Беседа «Лето-любимое время года» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Летний денек» (обрывание) |
Июль
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | |||
Понедельник | День забав | Беседа «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» Развлечение «Вода течет, разливается». Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..» Закрепление правил поведения на воде. Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями. П/и «Прятки»,«Летает-не летает». Отгадывание загадок по теме. | |
Вторник | День солнца | Беседа о значении Солнца для жизни на Земле. Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных. П/и «Солнышко и дождик», «Совушка». Наблюдение за солнцем. Опытно-экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» с помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков? Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Продуктивная деятельность: Изготовление воздушного змея | Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное» Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период. |
Среда | День воздушного змея | Беседа: «Что бы я подарил другу». Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми. Рассматривание альбомов с фотографиями «Как я провел лето» (воспоминание о прошлом лете). Слушание песни «Дружба» в исполнении группы «Барбарики». Д/и «О ком я говорю», «Назови ласково». Игра-забава: Пускание воздушного змея. | |
Четверг | День воды | Беседа: «Для чего нужна вода?» Цель: закрепить полученные знания о значении воды для всего живого. Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?» Цель: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды. Чтение рассказа Н. Носова «Затейники». Продуктивная деятельность рисование пластилином «Обитатели моря» Проговаривание потешек «Водичка-водичка…», «Теплою водою руки чисто мою…». П/и «Краски», «Солнышко и дождик». | |
Пятница | Праздник Нептуна | Беседа о правилах поведения на празднике П/и : «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом, «Попади в цель»- с брызгалками Эстафеты: «Кто вперед наполнит емкость», «Передай другому» |
Неделя безопасности | |||
Понедельник | День дорожного знака | Беседа «О чём говорят дорожные знаки» Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их. Наблюдение за светофором Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы. Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 82) Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль». П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль». |
«Осторожно! Дети!!!». |
Вторник | День пожарной безопасности | Беседа «Огонь-друг. Огонь-враг!» Цель: Формирование основ безопасного поведения с огнем на улице и дома. Рассматривание демонстрационного материала «Правила безопасности» Д/и «Да или нет», «Знаешь ли ты…». П/и «Земля, вода, огонь, воздух»- с мячом. Просмотр мультфильма о пожарной безопасности «Пожар в лесу», «Пожар в квартире» С/р игра: «Лесное путешествии». | |
Среда | Поход | Беседа «Правила поведения на природе» Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе. Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы. Чтение рассказов М. Пришвина, Е. Чарушина. Поход на посевные поля поселка Наблюдение за кукурузным полем, за полем подсолнухов. Д/и «Что за растение?», «Найди дерево». П/и «У медведя во бору», «Совушка». Настольные игры «Кто, где живёт». | |
Четверг | Творческие игры, развлечения | Конкурс на самую смешную фигуру. Чтение небылиц К.И.Чуковского. Игровое упражнение «Едем в гости к бабушке…» Игра с мыльными пузырями Аппликация (коллективная, из рваной бумаги) «В лесу». П/и «Краски», «У медведя во бору». |
|
Пятница | Читаем С.Михалкова | Поместить в уголок книги портрет С.Михалкова Беседа о биографии писателя Чтение С.Михалков «Дядя Степа» Рисование по мотивам произведения П/и «Земля, вода, огонь, воздух»- с мячом, «Автомобили». Развлечение «Хрюша и Степашка в гостях у ребят» |
Книжкина неделя | |||
Понедельник | Чтение произведений детских писателей и поэтов | Оформление книжного уголка произведениями и портретами К.И.Чуковского, С.Маршака, А.Барто Рассматривание портретов писателей (К.И.Чуковского, С.Маршака, А.Барто) Чтение К.И.Чуковкого «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха» Наблюдение за насекомыми Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Чудесные бабочки» П/и«Мы веселые ребята» , «Совушка» | Объявить конкурс (совместно с детьми) поделок, аппликаций и рисунков на тему «Мой любимый цветок» и «Царство цветов» |
Вторник | День театра | Беседа «Что такое театр». Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре. Д/и «Что мы делали, не скажем…» Показ для малышей театральной постановки на стихи А.Л.Барто П/и «Делай как я», «Третий лишний» | Консультация для родителей «Солнечный удар» поместить материал в папку-передвижку |
Среда | День музыки | Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла» Прослушивание аудио сказки «Кот, петух и лиса» Русские народные подвижные игры «Пятнашки», «Жмурки» Д/и «Угадай мелодию» Спортивные игры «Брось и поймай»с с мячом, «Пройди через болото» (с обручами) | |
Четверг | День загадок | Игровое упражнение «Раз, два…» Чтение К.И.Чуковкого «Чудо-дерево» Продуктивная деятельность: рисование «Чудо-дерево» П/и «К дереву беги…» Вечер загадок «Отгадай загадку – покажи отгадку» | |
Пятница | Развлечение | Д/и «Опиши мы угадаем» Игра-Развлечение «В поисках волшебного дерева» |
Неделя Айболита | |||
Понедельник | День лекарственных растений | Беседа «Лекарственные растения» Рассматривание иллюстраций с демонстрационного материала «Лекарственные растения» Д/и «Отгадай, что это за растение» Обыгрывание ситуации «Мама заболела» Наблюдение за растениями П/и «Через ручеек», «Ловишки» Чтение из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Мать-и-мачеха», «Одуванчик» | Попросить родителей помочь раскрасить (обновить) подвижные игры для детей на асфальте |
Вторник | День витаминов | Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Заучивание пословиц о здоровье С/р игра: «Поликлиника» П/и «Третий лишний», «К названному дереву беги…» | |
Среда | День ягод | Рассматривание сюжетной картинки «В лес за ягодами» Слушание русской народной песни «По малинку в сад пойдем» Продуктивная деятельность: рисование «Ягодная полянка» Чтение из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Майский жук» | |
Четверг | Вредная и полезная еда | Беседа «Питание и здоровье» Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом» Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» П/и «Караси и щука», «Карусели» Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты» |
|
Пятница | День именинника | П/и «Каравай», «Гори, гори ясно» | Индивидуальные рекомендации родителям девочек по разучиванию танца к празднику цветов |
Август
Наедине с природой | |||
Понедельник | День животных | Беседа «Почему дикие животные не могут жить дома?» Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки П/и «Лохматый пёс», «Охотник и зайцы» Рассматривание альбома «В мире животных» Д/и «Домашние и дикие животные», «Угадай по описанию» Просмотр документального фильма «Ребятам о зверятах» Цель: расширять знания детей о животных. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» |
«Мой любимый цветок», «Царство цветов» |
Вторник | День птиц | Рассматривание иллюстраций с дидактического пособия «Птицы» Проговаривание скороговорок о птицах Д/и «Что это за птица?» П/и «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль» Наблюдение за птицами на участке Раскрашивание раскрасок «Птицы» Повторение песен и стихов к празднику цветов | |
Среда | День тишины | Беседа «Правила поведения на природе» Д/и «Добрые слова», «Быстро угадай», «Назови ласково» Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы. Поход – прогулка на посевные поля нашего поселка Наблюдение за кукурузным полем, за полем подсолнухов Цель: продолжить наблюдения за посевными полями П/и «Найди и промолчи», «Мы веселые ребята» | |
Четверг | День березки | Беседа «Какие деревья вы знаете?» Прослушивание аудиозаписи «Во поле береза стояла» Продуктивная деятельность коллективная объемная аппликация «Березовая роща» Рассматривание цветов на клумбе | |
Пятница | День цветов | Беседа о поведении детей на празднике Праздник «Цветочный переполох» |
Неделя экспериментов | |||
Понедельник | День бумаги | Беседа «Из чего сделана бумага» Д/и «Какой, какая, какое» Продуктивная деятельность оригами «Кошка, собака; Изготовление из газет панамок; Изготовление из бумаги вертушек для игры с ветерком. Опыт «Тонет, не тонет» (бумага, брусок, стекло, гвоздь) Экскурсия по территории детского сада | |
Вторник | День родного края | Беседа «Край, в котором мы живём». Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях нашего поселка Продуктивная деятельность: Рисование «Наша улица» С/р игра «Больница» | |
Среда | День искусств | Выставка художественного изобразительного искусства Рассматривание летних пейзажей, натюрмортов Игровое упражнение «Композиция» П/и «Море волнуется», «Найди флажок» С/р игра «Музей» | |
Четверг | День игрушки | Беседа «Моя любимая игрушка» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбома «Народная игрушка» Продуктивная деятельность Игрушки своими руками – (изготовление игрушек из коробок, ниток) Игровое упражнение «Игрушки» Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Пройди – не задень» С/Р игра «Магазин игрушек» | |
Пятница | День юного следопыта | Опыты: 1.Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) 2.Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. 3.Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая… Продуктивная деятельность: Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка П/и: «Найди свой цвет», «Прятки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на лето
перспективное планирование на летний оздоровительный перио...
Календарное планирование на лето
Утренняя гимнастика, Развлечения, наблюдения на прогулках, образовательная деятельность на июнь месяц...
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....
Учебно-методическая разработка по планированию прогулки летом
Подвижные игры и наблюдения во время прогулки.Разработали воспитатели:Ефимова А.В.,Лещёва А.Е....
Тематическое планирование на лето
План работы на лето...
Планирование на лето 2012-2013 уч.год
Развернутое планирование на летний период...
Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа
2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...
- Мне нравится (1)