Роль руковолителя в управлении дошкольным учреждением
статья на тему
Материалы статьи содержат полезную информацию о роли заведующего в управлении ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rol_rukovoditelya_v_upravlenii_doshkolnym_uchrezhdeniem.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
За прошедшее время предприняты значительные усилия реформирования дошкольного образования, установлены его мировоззренческие основные принципы, установлены значимые постановления, расширяющие полномочия управляющих, педагогов и законных представителей воспитанников. Стало явным, то, что трудности воспитания и обучения ребенка на демократической основе имеют все шансы быть разрешенными благополучно только лишь при наличии отличной системы педагогической деятельности, введении компонентов педагогической работы, новейших основ управления и высочайшего мастерства управляющих дошкольных организаций. Дошкольная организация содержит собственную наглядно проявленную специфику: миссии, структуру коллектива, типы и сущность информационных и коммуникативных действий. Задачами дошкольного образования является максимальная удовлетворенность потребностей семьи и общества в присмотре и уходе, воспитании и обучении ребенка, их слаженном формировании.
Под руководством дошкольной организации необходимо осознавать направленную работу, обеспечивающую согласованность всей работы работников в решении вопросов воспитания и обучения ребенка в системе современных условий. Научное руководство дошкольной организацией основывается на познании и применении законов и закономерностей в концепции современного управления. Данные законы и закономерности разнообразны, они включают сферу идейных и законных взаимоотношений, организации дошкольного института и концепций обучения, работы и управления, физиологии, психологии, педагогики. Современные образовательные организации становятся всё более сложной системой. Этой системе приходится действовать в динамическом современном мире, который предъявляет к ней всё более возрастающие требования. Одновременно с этим и внутри её появляются педагогические управленческие новшества, создающие возможности для качественного изменения способов и результатов работы. Все это приводит к осложнению управления и порождает в новых научных способах их решения.
Управление — это явление объективно обусловлено, вызванное к жизни, закономерности и взаимосвязи функциональной системы. Цель управления дошкольной организацией — гарантировать наилучшее функционирование всех концепций, значительно эффективной воспитательно-просветительной деятельности с ребенком при минимальных затратах времени и сил. Это непростая процедура, складывается из верного подбора ответов и вопросов исследования и углубленного рассмотрения завоеванной степени педагогической деятельности, концепции рационального планирования; раскрытия и распространения современного педагогического навыка и применения достижений управленческой деятельности в подготовке педагогов к работе с ребенком; реализации базисного единства воспитания и обучения ребенка на занятиях и в обыденной жизни; результативного контролирования и контроля выполнения. Важную роль в постановлении данных вопросов занимает «демократизация управления дошкольной организацией, то что подразумевает: – педагогическое сотрудничество на всех уровнях управления в детском саду; – компетентность всех участников в вопросах управления; – новое управленческое мышление (иной взгляд на воспитателя и ребенка, гуманизация отношений); – педагогическое сотрудничество с родителями и школой; – создание коллектива единомышленников (воспитателей, родителей, учителей); – заинтересованность родителей и общественности в совместной деятельности по воспитанию детей и ее результатах; – обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе (гуманизация отношений, формирование творческой атмосферы)». Дошкольная организация содержит управляемую и распоряжающиеся концепции. Управляемая концепция заключается с взаимозависимых среди собою обществ: педагогического — медицинского — обслуживающего — детского. Координационная конструкция управления в дошкольной организации предполагает собою комплекс абсолютно всех его организаций со свойственными им функциями. Она представлена в варианте 2-ух ключевых подструктур — управленческого и социального управления. В координационной текстуре административного управления дошкольной организацией возможно отметить ряд степеней линейного управления, какие обозначают иерархическую концепцию. Наивысшую степень обеспечивает управляющий. Его главенствующее состояние базируется в убеждении единоначалия. Единовластие подразумевает организационно-административную работу первого лица — управляющего. Таким способом, управляющий дошкольной организацией реализовывает целую всесторонность административного управления. Он несет полную ответственность за деятельность вверенной ему образовательной организации.
Административная работа заведующего гарантирует вещественные, организационные, законные и общественно-психические требование с целью осуществлении функций управления педагогической деятельностью. Управляющий, как администратор использует собственные возможности «с целью предоставления функционирования дошкольной организации в согласовании с действующими нормативными актами: – совместно с сотрудниками разрабатывает и реализует кадровую политику (комплектует штаты, осуществляет подбор, расстановку и перемещение кадров, их аттестацию); – устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками круг обязанностей работников дошкольного учреждения; – обеспечивает выполнение законодательства о труде, правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности; – организует пропаганду педагогических и гигиенических знаний среди родителей, направляет работу родительского комитета; – действует от имени дошкольного учреждения, представляя его во всех государственных, кооперативных предприятиях, учреждениях, организациях; является распорядителем кредитов и имущества дошкольного учреждения, решает вопросы создания и ликвидации подразделений и различных служб при нем; – в пределах компетенции дошкольного учреждения заведующий издает приказы и дает указания, обязательные к исполнению всеми работниками данного учреждения; – отчитывается о работе учреждения перед коллективом и отделом народного образования». Исполняя функции инициатора, руководитель формирует условия, требуемые для общей работы, с целью направленных и скоординированных операций сотрудников. Он не только обеспечивает хорошую организацию воспитательно-образовательной работы с детьми, но и сплачивает педагогический коллектив, утверждает в нем дисциплину труда, благоприятный морально-психологический климат, является выразителем интересов коллектива сотрудников дошкольной организации. Организаторская работа заведующего обязана являться ориентированной на обеспечение многостороннего воспитания и формирования личности каждого ребёнка. Относительно для неё возможно отметить: разумно-проектировочный, коммуникативный, непосредственно организаторский и гностический элементы. Конструктивно-проектировочный компонент содержит составление плана организационной и педагогической работы всего коллектива. К ней относится планирование содержания работы детского сада: составление смет и других планово-финансовых документов, тарификационных списков и т. д., распределение работы во времени и между членами коллектива (с учетом уровня квалификации, опыта, психологического климата); создание условий для взаимодействия их в процессе работы. Сюда же можно отнести планирование деятельности и самого заведующего по руководству коллективом (стиль руководства, система организационно-воспитательных воздействий на коллектив, самовоспитание). Непосредственно организаторская работа управляющего — это способность отыскать разнообразные типы взаимодействия сотрудников детского сада между собой так, чтобы результаты их совместной деятельности соответствовали целям и задачам, стоящим перед дошкольным учреждением. Заведующий совместно с педагогами осуществляет выбор программы работы с детьми, обеспечивает, контролирует работу воспитателя и медицинских работников по ее выполнению, организует педагогический всеобуч родителей, повышение квалификации педагогов и др. Коммуникативная работа заведующего ориентирована на формирование правильных отношений среди членов коллектива с учетом их личных и возрастных отличительных черт. При этом он должен сопоставлять собственную работу с требованиями, какие предъявляются к руководителю. Гностический элемент содержит изучение нахождения и методов влияния на других людей с учетом возрастных, личных отличительных черт работников, особенностей воспитательно-просветительного хода и итогов своей деятельности, её плюсов и недочетов. В данной фазе совершенствуется корректирование и усовершенствование работы управляющего. На 2-ой степени руководство осуществляют педагог-методист, заместитель заведующего по АХЧ, старшая мед. сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. В данной степени заведующий осуществляет прямую и опосредованную реализацию административных решений посредством распределения обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольной организации. Методист реализовывает руководство воспитательно-просветительной работой дошкольной организации. Под его управлением совершается передача навыка, наилучшего опыта, формирование у молодого специалиста профессиональных умений. В современных условиях дошкольного образования его внимание должно быть направлено на создание новых, содержательных, гуманных взаимоотношений как между педагогами детского сада, так и между педагогами и родителями. Заведующий хозяйством отвечает «за сохранность сооружения дошкольного хозяйства и собственности, организует чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную охрану и организацию труда обслуживающего персонала». Медицинская сестра осуществляет контроль за санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительную работу среди работников учреждения и родителей. Указания, предъявляемые методистом, старшей сестрой, заведующим хозяйством в зоне их ответственности, также обязательны для всех работников.
Важным вопросом считается точное распределение обязательств среди управляющим и его заместителями. Обязанности и права находятся между собой в диалектическом единстве и в том случае, если заведующий расширяет обязанности своих заместителей, это требует и соответствующего расширения прав. Третью степень управления реализовывают педагоги, специалист по психологии, наставник по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. Вопрос соответствия единоначалия и коллегиальности в управлении содержит существенное значение. Совместность обретает максимальное представление в ходе обсуждения и выработки заключений, а единовластие — в распоряжениях управляющего. От руководителя в значительной степени зависит подбор наиболее важных вопросов и глубина их подготовки к обсуждению на Совете педагогов и на собраниях трудового коллектива, создание деловой обстановки, согласование работы коллектива. Рассматривая совместность равно как важнейшее правило демократизации управления следует иметь в виду и право «запрет» управляющего на иные решения советов и собраний. Согласованная работа абсолютно всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления гарантирует большой результат в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей. Только основываясь на поддержку собственных заместителей и социальные организации, руководствуясь принципом делегирования ответственности и централизации контролирования, взаимодействия абсолютно всех ступеней управления, отчетливо устанавливая области воздействия абсолютно всех руководящих организаций, их возможности, заведующий способен достичь эффективного общения всех членов группы согласно вертикали и горизонтали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВОВ ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
Особенности управления персоналом дошкольного учреждения. Исследование мотивов трудовой деятельности педагогов дошкольного учреждения с целью совершенствования управления организацией....
Мастер - класс на тему «Управление дошкольным учреждением в современных условиях»
Представлен материал для руководителей и заместителей заведующих дошкольных образовательных учреждений в рамках проведения городского мастер-класса...
Роль взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - воспитание любви к Родине, уважительного и терпимого отношения к людям - одна из важнейших задач воспитания. Вся сложность ситуации заключается в в...
«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».
«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».Уровень повышения управления качеством образования становятся очень актуальными. Из литературных источнико...
Роль методиста в работе дошкольного учреждения
В наше время эффективность работы дошкольного учреждения зависит от деятельности всего обучающего коллектива, который в свою очередь ведёт умелый методист. Лидер по своей природе - четко определяет за...
Роль физического развития в дошкольных учреждениях
Основным средством физического воспитания в дошкольном учреждении является физическая культура. Занятия по физическому развитию актуальны уже с 3-х летнего возраста. Именно движения, помимо всего проч...
ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ: СУЩНОСТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ, ТРЕБОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
Управление- процесс планирования, организации, приведение в действие и контроль организации с целью достижения координации человеческих и материальных ресурсов, необходимых для эффективного дост...