Организация работы психолого - педагогического консилиума в коррекционном ДОУ
учебно-методический материал на тему
В нашем дошкольном учреждении 4 коррекционных группы для детей с нарушением интеллекта. У 80 % воспитанников оформлена инвалидность. Все воспитанники ДОУ представлены на психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ДОУ. Для всех детей с инвалидностью разработаны индивидуальные образовательные маршруты, заполняются дневники динамического наблюдения, на конец года -заключения специалистов ПМПк и коллегиальные заключения.
Кроме того, ПМПк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.
Психилого - педагогическое представление на ребенка заполняется со слов родителей (законных представителей) учителем дефектологом группы. Последний лист психолого - педагогического представления заполняется специалистами ПМПк в феврале (заседание №3).
Ииндивидуальные маршруты разрабатываются с учетом рекомендаций ПМПК и диагностического обследования ребенка.
Дневники динамического наблюдения (при отсутствии аффективных проялений у ребенка) заполняется "по состоянию" на 25 число каждого месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы | 17.94 КБ |
список специалистов ПМПк | 18.83 КБ |
график работы специалистов | 16.82 КБ |
договор с родителями | 17.62 КБ |
Психолого - педагогическое представление | 23.17 КБ |
заключение специалиста ПМПк (воспитатель) | 15.54 КБ |
заключение специалиста ПМПк (учитель - дефектолог) | 15.43 КБ |
коллегиальное заключение специалистов ПМПк | 18.57 КБ |
фрагмент дневника динамического наблюдения | 32.02 КБ |
примерный индивидуальный маршрут на ребенка с ОВЗ | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа ПМПк
(психолого-медико-педагогического консилиума)
в 2017/2018 учебном году
№ | Форма | Тема | Срок | Ответственные | |
Диагностический этап | |||||
1 | Комплексная психолого – педагогическая диагностика детей | сентябрь | все педагоги ДОУ | ||
2 | Посещение семей, собеседование | Изучение семьи ребенка | сентябрь октябрь | все педагоги ДОУ | |
3 | Заседание № 1. | 1.О подведении итогов диагностического этапа. 2. Анализ результатов педагогической диагностики. 3.Об утверждении списка детей на ПМПк. | сентябрь | Председатель комиссии | |
4 | Собеседование с родителями | Заключение договора о психолого-педагогическом обследовании и сопровождении | октябрь | Председатель комиссии | |
5 | Заседание № 2. | 1.Об актуальных проблемах каждого ребенка. 2.О разработке и утверждении программ индивидуального сопровождения развития детей. | октябрь | Воспитатели, специалисты. Председатель комиссии, члены комиссии | |
Коррекционно-развивающий этап | |||||
1 | Индивидуальные занятия | В соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом, индивидуальной программой каждого ребенка. | октябрь-апрель | Учитель-дефектолог, воспитатели | |
2 | Заседание № 3. | 1. О динамике развития каждого ребенка и эффективности оказываемой ему помощи. | февраль | Председатель комиссии, члены комиссии | |
Аналитический этап | |||||
1 | Диагностическое обследование детей группы «риска» | апрель-май | Уч-дефектолог, воспитатели | ||
2 | Заседание № 4. | 1.О результатах реализации индивидуального образовательного маршрута, индивидуальной программы ребенка. 2. Об утверждении педагогических характеристик и рекомендаций на ТПМПК. | май | Специалисты, воспитатели Председатель комиссии, члены комиссии |
Предварительный просмотр:
Список специалистов ПМПк
МБДОУ «Детский сад №22» компенсирующего вида
на 2017/2018 учебный год
№ п/п | ФИО | должность | квалификация | образование |
Старший воспитатель | Высшая квалификационная категория | Высшее, Барнаульская государственная педагогическая академия, 2010, Специальная дошкольная педагогика и психология «Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии | ||
Учитель - дефектолог | Высшая квалификационная категория | Высшее, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева, 2006, Логопедия с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика», «учитель – логопед, учитель – олигофренопедагог» | ||
Учитель - дефектолог | Высшая квалификационная категория | Высшее, Барнаульский государственный педагогический университет, 2004, коррекционная педагогика и специальная психология «Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии» | ||
Учитель - дефектолог | Высшая квалификационная категория | Высшее, Уральский государственный педагогических университет, 1995, Олигофренопедагогика и логопедия «Учитель и логопед вспомогательной школы» | ||
Учитель - дефектолог | Высшая квалификационная категория | Высшее, Московский психолого – социальный институт, 2003, Логопедия. Специальная педагогика.«Учитель – логопед. Специальный психолог | ||
Воспитатель | Высшая квалификационная категория | Высшее, Иркутский государственный педагогический институт, 2006, Педагогика и методика обучения, «Учитель начальных классов» Барнаульское педагогическое училище, 1979, Воспитание в дошкольных учреждениях «Воспитатель в дошкольных учреждениях» | ||
Воспитатель | Первая квалификационная категория | Высшее, Барнаульский государственный педагогический университет, 2016, квалификация бакалавр по направлению подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование | ||
Воспитатель | Высшая квалификационная категория | Среднее – профессиональное, Аджеро – Судженское педагогическое училище, 1981, Дошкольное воспитание, «Воспитатель детского сада» |
Предварительный просмотр:
График работы специалистов ПМПк
МБДОУ «Детский сад №22» компенсирующего вида
на 2017/2018 учебный год
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | День недели | Время работы |
Учитель - дефектолог | среда | с 14.00. до 15.00 | ||
Учитель - дефектолог | среда | с 14.00. до 15.00 | ||
Учитель - дефектолог | среда | с 14.00. до 15.00 | ||
Учитель - дефектолог | среда | с 14.00. до 15.00 | ||
Старший воспитатель | среда | с 14.00. до 15.00 | ||
Воспитатель | 1,3 среда месяца | с 14.00. до 15.00 | ||
Воспитатель | 1,3 среда месяца | с 14.00. до 15.00 |
Предварительный просмотр:
ДОГОВОР
между МБДОУ «Детский сад №22» компенсирующего вида
в лице заведующего Арляповой Елены Александровны
и родителями (законными представителями)
воспитанника образовательного учреждения
об его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.
Заведующий Арляпова Елена Александровна ____________________________ подпись М.П. | Родители (законные представители) ребенка: Мать: ФИО (полностью) _______________________________________________________________________________________________ Отец: ФИО (полностью) _______________________________________________________________________________________________ Сын(дочь) ФИО (полностью) _______________________________________________________________________________________________ (указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными) подпись _______________________ дата ___________________________ |
Информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк. | Выражаю согласие на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение ребенка ФИ_____________________ _______________________________ в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк. С положением о ПМПк ознакомлен. |
Предварительный просмотр:
Психолого – медико – педагогическое представление на ребенка.
- Общие сведения:
ФИО ребенка ___________________________________________________________________
Дата рождение _________________________ полный возраст __________________________
Адрес проживания _______________________________________________________________
- Анамнестические данные
Родился от ____ беременности, предыдущие закончились ____________________________
________________________________________________________________________________
Особенности внутриутробного развития: токсикоз ____________________________________ ,
заболевания матери во время беременности __________________________________________,
угроза прерывания _______________________________________________________________,
другие осложнения беременности __________________________________________________.
Роды: в срок, преждевременные, запоздалые, наркоз, быстрые, стремительные, длительные, самостоятельные, со стимуляцией, кесарево сечение, родовспоможение вакуумом, наложение щипцов, выдавливание (нужное подчеркнуть).
Вес ребенка при рождении _________, рост _________, приложили к груди на ____________, вскармливание грудным молоком, искусственное (причина) ____________________________.
Перенесенные заболевания (ушибы, травмы, операции, интоксикации, хронические заболевания и т.п.) с указанием возраста _______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдение у невропатолога (указать причину) ________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Социальное положение ребенка
Состав семьи ____________________________________________________________________
ФИО матери _____________________________________________________________________
ФИО отца _______________________________________________________________________
Социальный статус семьи (нужное подчеркнуть): рабочие, служащие, учащиеся (указать где) ________________________________________________________________________________,
Безработные, работает только один член семьи (указать кто) ____________________________, осужденные (указать кто) _________________________________________________________ ,
другое __________________________________________________________________________
с кем проживает __________________________________________________________________
(по необходимости)
Данные о законных представителях ребенка:
ФИО _____________________________________________________ возраст _______________, социальное положение ______________________ кем приходится ребенку _________________
Жилищные условия семьи __________________________________________________________
Материальное положение семьи (нужное подчеркнуть): крайне низкое, низкое, среднее, высокое, очень высокое, другое _____________________________________________________
Кто из взрослых больше времени проводит с ребенком, указать причину __________________
_________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения о семье ребенка ___________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Особенности раннего психического развития ребенка
Формирование статических и моторных навыков: удержание головы с _________ месяцев, сидение с _________ месяцев, стояние с ___________ месяцев, ходит с поддержкой с _______ месяцев, ходит самостоятельно с __________ месяцев, целенаправленно двигается с ________ месяцев.
Речевое развитие ребенка: гуление с __________ месяцев, лепет с __________ месяцев, первые слова с __________ месяцев, двусложные фразы с __________ ,
предложения из 2-3 слов с _________ , развернутая фразовая речь с _________ , замечены нарушения звукопроизношения с _________ , заикание с _________ , отсутствие реакции на обращенную речь с _________ , непонимание простых инструкций с _________ .
Развитие восприятия: реакция на звук с _________, свет с _________, ответная улыбка с _________, интерес к игрушке с _________, чем вызван ________________________________, неадекватные реакции на __________________________________________________________, чувствительность к холоду, голоду, боли (адекватная, не адекватная, в чем проявляется) _____
________________________________________________________________________________, другие особенности (любовь к музыке, интерес к графическим изображениям, отсутствие интереса к окружающему вообще и т.п., в каком возрасте проявились) ____________________
________________________________________________________________________________.
Формирование предметной и игровой деятельности: хватание игрушки с _________ месяцев, манипуляции с игрушками с _________ месяцев, собирает пирамидку с _________, складывает башню из кубиков с _________, употребление предметов согласно их значению с _________, подражательные игровые действия с _________, проявление сюжета и распределение ролей с _________, наличие неадекватных действий с предметами (какого рода) ___________________________________________________________________________.
Формирование личности: узнавание близких с _________, появление страха перед чужими людьми с _________, реакция на уход матери с _________, в чем проявлялась _____________, откликается на свое имя с _________, появление «Я», «Я сам» с _________, навыки опрятности с _________,, навыки самообслуживания с _________, самоорганизация (нужное подчеркнуть) высокая, низкая, нуждается в помощи взрослого, коммуникативные навыки (нужное подчеркнуть) мотивация общения высокая, низкая, отсутствует, вступает в общение легко, с трудом, видимые причины этого _____________________________________________, другие особенности _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Некоторые показатели отклоняющегося развития (нужное подчеркнуть): задержка речевого развития, неадекватное поведение, агрессия, самоагрессия, отсутствие реакции на внешние раздражители, выраженная реакция на внешние раздражители, «полевое поведение», неустойчивое внимание, рассеянность, общая психомоторная расторможенность, заторможенность, вялость, апатия, нестойкий интерес к окружающему, неусидчивость, дезорганизованность, другое ________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
- Социальное развитие
Посещает дошкольное учреждение с _________ лет, тип учреждения (если несколько, указать все) _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Особенности адаптации к дошкольному учреждению ___________________________________
______________________________, пропуски часто, не часто (указать причину) ____________
_________________________________________________________________________________
Поведение в дошкольном учреждении _______________________________________________
_________________________________________________________________________________
Любимые занятия в детском саду ____________________________________________________
Поведение дома __________________________________________________________________
Любимые занятия дома ____________________________________________________________
Отношения с окружающими (с кем предпочитает общаться, каким образом, как долго и т.д.) _________________________________________________________________________________ не посещает дошкольное учреждение по причине ______________________________________
Дополнительные сведения по данной части карты _____________________________________
_________________________________________________________________________________
Данная часть карты заполнялась ____________________________________________________ со слов __________________________________________________________________________
Дата «_______» ______________________ 201___ г
- Характеристика актуального развития ребенка (данные всех специалистов)
Речевая деятельность: артикуляционная моторика ___________________, уровень развития речи ___________________, активный словарь ___________________, пассивынй словарь ___________________, грамматический строй речи ___________________, семантическая (смысловая) структура речи ___________________, звукопроизношение ___________________, фонематическое восприятие ___________________, звуковой анализ, синтез ___________________, связная речь ___________________, темпо – ритмическая структура речи ___________________ _______________, предпосылки письменной речи ____________________________________________________________
Познавательная деятельность: познавательные процессы (указать имеющиеся отклонения или уровень развития) ощущения ___________________, восприятие ___________________, память ___________________, внимание ___________________, речь ___________________,
мышление ___________________, познавательные интересы (нужное подчеркнуть) сформированы, не сформированы, познавательная активность (нужное подчеркнуть) высокая, низкая, темп деятельности ___________________, работоспособность ___________________, другие особенности ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ _________
Моторная сфера: общая моторика ___________________ ___________________, мелкая моторика ___________________ ___________________, особенности латерализации (доминантности парных органов чувств) ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ _________
Эмоционально – волевая сфера (нужное подчеркнуть):
эмоции адекватные, не адекватные, агрессия, самоагрессия,
смена настроения: часто, редко, мотивирована, не мотиврована,
волевая регуляция развита, слабая, не развита
помощь принимает, не принимает, адекватно, не адекватно
реакция на успех – не успех адекватная, не адекватная, эмоции контролируемы, не контролируемы
уровень тревожности ___________________, наличие страхов, их характеристика ________________, другие особенности ___________________ ___________________ ___________________ __________
Личность: критичность ___________________, мотивация ___________________, целенаправленность ___________________, интересы ___________________, привычки ___________ самоорганизация ___________________, самоконтроль ___________________, самооценка ________
___________________, уровень притязаний ___________________, представления о себе ___________________, общение ___________________, отношение к окружающим _______________
Поведение (нужное подчеркнуть): замкнутость, коммуникабельность, хаотичное, упорядоченное, адекватное, не адекватное, дисциплинированность, бездеятельность, другие особенности __________
_______________________________________________________________________________________
Интеллектуальная сфера уровень интеллектуального развития (нужное подчеркнуть):
соответствует, не соответствует,
вербальный интеллект ___________________, не вербальный интеллект ___________________, решение проблемных ситуаций ___________________, общая характеристика интеллектуальной деятельности ___________________ ___________________ ___________________ _______________
Соматическая сфера: астения, повышенная утомляемость, хронические заболевания _____________
__________________ ___________________ ___________________, частота соматических заболеваний ___________________ ___________________, наличие прогредиентных заболеваний ___
___________________ ___________________ в том числе психических ___________________, неврозоподобные проявления ___________________ ___________________, другое _______________
___________________ ___________________ ___________________ ___________________ _________
Предпосылки учебной деятельности: счет прямой в пределах _________________, обратный _____
устный __________, пересчет предметов в пределах ___________________, соотнесение с цифрой __ __________, графические навыки ___________________, знание букв ___________________, конструктивная деятельность ___________________, изобразительная деятельность ______________, игровая деятельность _____________________ ___________________, социально – бытовая ориентировка ___________________, знания об окружающем ___________________ ______________
Заключение специалистов:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Анализ динамики развития ребенка в процессе коррекционного обучения и воспитания
Тип дошкольного учреждения ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Время пребывания ребенка ________________________________________________________, посещаемость: высокая, низкая (с чем связана)_________________________________________
Особенности адаптации ____________________________________________________________
Интенсивность коррекционного воздействия __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень достижений ребенка (нужное подчеркнуть):
- Ухудшение, улучшение поведения
- Снятие, появление агрессии, самоагрессии
- Снижение, повышение коммуникативных навыков; снятие, появление тревожности
- Сформировались, не сформировались навыки опрятности, самообслуживания
- Появились, не появились предпосылки учебной деятельности
- Уровень знаний остался на прежней уровне, незначительно повысился, значительно повысился
- Уровень знаний соответствует, не соответствует требованиям общеобразовательной программе ДОУ
- Появились, не появились познавательные процессы
- Откорректировано, не откорректировано звукопроизношение
- Не преодолены, преодолены нарушения лексико – грамматического строя речи
- Развитие речи прогрессирует, регрессирует, в каком темпе ________________________
- Другие достижения _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Анализ проблемы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заключение медико – психолого – педагогического консилиума МБДОУ «Детский сад № 22» компенсирующего вида
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рекомендации по дальнейшему обучению
Учитель – дефектолог _____________________________________________________________
Воспитатель _____________________________________________________________________
Медицинский работник ____________________________________________________________
Психоневролог ___________________________________________________________________
Другие специалисты _______________________________________________________________
Представление составлено «______» _______________ 20____г
Члены ПМПк
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
Заключение специалиста психолого-медико-педагогического консилиума
"____" ___________________ 20 __г.
Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________.
Дата рождения ____________________________________________________________.
Поступил в ДОУ_____________________________________________________.
Детский сад посещает с _______________________________________________
Самообслуживание и КГН ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности игровой деятельности_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности общения со взрослыми и детьми _____________________________________
_____________________________________________________________________________
Отношение к занятиям _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности художественно – продуктивных видов деятельности ____________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности познавательного развития __________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности физического развития______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата "__" ____________ 20__ г.
Подпись воспитателя: _______________________ /_______________________
Предварительный просмотр:
Заключение специалиста психолого-медико-педагогического консилиума
"____" ___________________ 20 __г.
Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________.
Дата рождения ____________________________________________________________.
Отношение к занятиям _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности социально – коммуникативной сферы _________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности речевого развития _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности познавательного развития __________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности моторики_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности игровой деятельности_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата "__" ____________ 20__ г.
Подпись учителя - дефектолога: _______________________ /_______________________
Предварительный просмотр:
Коллегиальное заключение
специалистов психолого-медико-педагогического консилиума
Протокол №___ от «__» ___________________ 20 ___г.
Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________________________.
Дата рождения ______________________________________________________________________.
Характеристика семьи полная, не полная.
Контакт: легкий, быстрый, формальный, избирательный, отказ.
Общая осведомленность: по возрасту, в пределах возрастной нормы, снижена, низкая, крайне низкая.
Моторика: в пределах возрастной нормы, ограничена, моторная неловкость, нарушение координации, скованность, вялость движений, напряженные движения, сенкенезия;
Характеристика внимания
объем: в пределах возрастной нормы, сужен, низкий, крайне низкий;
переключаемость: в пределах возрастной нормы, затруднена, крайне затруднена;
устойчивость: в пределах возрастной нормы, не устойчивое, крайне не устойчивое;
Особенности памяти: без особенностей, снижена, нарушена;
Особенности запоминания нарушено, не нарушено;
Мышление: наглядно – действенное, наглядно - образное, вербально - логическое;
Скрытый смысл: понимает, не понимает, понимает не в полном объеме;
Обобщения: простые, сложные, не доступны;
Сравнение: производит, производит с помощью, не производит;
Причинно – следственные отношения: устанавливает, не устанавливает, устанавливает с помощью;
Особенности речевого развития:
речевая активность: чрезмерная, адекватная, снижена, слабая;
диалогическая речь: сформирована, недостаточно сформирована, не сформирована, отсутствует;
монологическая речь: сформирована, недостаточно сформирована, не сформирована, отсутствует;
Эмоционально – волевая сфера: эмоции адекватные, не адекватные;
Колебания настроения: повышенная изменчивость настроения, эмоциональная холодность, беспокойство, раздражительность, агрессивность, тревожность;
Фон настроения снижен, повышен, адекватен ситуации;
Поведение: активное, инертное, спокойное, негативное, неадекватное, адекватное, агрессивное, «дурашливость» ;
Взаимоотношения со сверстниками и педагогами: нарушены, не нарушены;
Общая характеристика деятельности: не нарушена, снижен темп деятельности, равномерная, неравномерная;
работоспособность: низкая, высокая, повышенная утомляемость, неравномерная;
Сформированность пространственных представлений: сформировано, недостаточно сформировано, не сформировано;
Использование помощи: принимает, не принимает;
Перенос на аналогичный материал: осуществляет, не осуществляет.
Заключение _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПк ____________________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка)
Члены ПМПк
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
Дневник динамического наблюдения
___________________ (группа №1)
№ п/п | Дата | Проблема | Рекомендации ПМПк | Достигнутый результат | специалист |
1 | 25.10. 2017 | Низкий уровень культурно – гигиенических навыков | - Формировать умение одеваться – раздеваться с помощью взрослого. | Продолжаем отрабатывать умение | |
Низкий уровень игровой деятельности | - Приучать к совместным играм (хороводным, подвижным). | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Формировать умение выполнять адекватные действия с игрушками. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Низкий уровень развития сенсорных умений | - Развивать умение действовать по подражанию. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Формировать умение обследовать предметы, выделяя форму, величину. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Низкий уровень познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности | - Развивать умение сооружать элементарные постройки совместно со взрослым, поддерживать стремление строить самостоятельно. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Развивать умение действовать по подражанию. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | - Формировать умение узнавать в натуре, фигурках, игрушках знакомые предметы (дикие-домашние животные, игрушки, мебель и т.д.), соотносить с картинкой, игрушкой. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель и т.д. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формирование целостного образа предмета | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Низкий уровень ФЭМП | - Развивать умение действовать по подражанию. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Формировать умение различать количество предметов (один – много), счет до 5 | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Привлекать внимание к предметам контрастных размеров, их обследованию, обозначению в речи. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать умение различать предметы по форме, назвать их. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Расширять опыт ориентировки на листе бумаги | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Формирование словаря | - Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Развивать понимание речи. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Грамматический строй речи | - Развивать умение действовать по подражанию. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать умение употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Связная речь | - Развивать умение действовать по подражанию. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Формировать умение пересказывать знакомую сказку по опорным картинкам. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать умение отвечать на вопросы. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать умение составлять рассказы по нескольким сюжетным картинкам, по серии картинок. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Во время игр формировать умение повторять несложные слова и звукокомплексы. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Изобразительная деятельность | - Развивать умение действовать по подражанию. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями, соединять части. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать умение располагать и наклеивать изображения предметов из бумаги. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать умение правильно действовать при работе с изобразительными средствами | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Физическая культура | - Развивать умение действовать по подражанию. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Развивать умение катать мяч. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать навыки построения в круг, друг за другом. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
-Воспитывать эмоционально – положительное отношение к подвижной игре. | Продолжаем отрабатывать умение |
№ п/п | Дата | Проблема | Рекомендации ПМПк | Достигнутый результат | специалист |
24.01. 2018 | Низкий уровень культурно – гигиенических навыков | - Формировать умение одеваться – раздеваться с помощью взрослого. | Продолжаем отрабатывать умение | ||
Низкий уровень игровой деятельности | - Приучать к совместным играм (хороводным, подвижным). | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Формировать умение выполнять адекватные действия с игрушками. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Низкий уровень развития сенсорных умений | - Развивать умение действовать по подражанию. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Формировать умение обследовать предметы, выделяя форму, величину. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Низкий уровень познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности | - Развивать умение сооружать элементарные постройки совместно со взрослым, поддерживать стремление строить самостоятельно. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Развивать умение действовать по подражанию. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | - Формировать умение узнавать в натуре, фигурках, игрушках знакомые предметы (дикие-домашние животные, игрушки, мебель и т.д.), соотносить с картинкой, игрушкой. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель и т.д. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формирование целостного образа предмета | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Низкий уровень ФЭМП | - Развивать умение действовать по подражанию. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Формировать умение различать количество предметов (один – много), счет до 5 | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Привлекать внимание к предметам контрастных размеров, их обследованию, обозначению в речи. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать умение различать предметы по форме, назвать их. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Расширять опыт ориентировки на листе бумаги | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Формирование словаря | - Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Развивать понимание речи. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Грамматический строй речи | - Развивать умение действовать по подражанию. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать умение употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Связная речь | - Развивать умение действовать по подражанию. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Формировать умение пересказывать знакомую сказку по опорным картинкам. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать умение отвечать на вопросы. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать умение составлять рассказы по нескольким сюжетным картинкам, по серии картинок. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Во время игр формировать умение повторять несложные слова и звукокомплексы. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
Изобразительная деятельность | - Развивать умение действовать по подражанию. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями, соединять части. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать умение располагать и наклеивать изображения предметов из бумаги. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать умение правильно действовать при работе с изобразительными средствами | Умение сформировано | ||||
Физическая культура | - Развивать умение действовать по подражанию. | Продолжаем отрабатывать умение | |||
- Развивать умение катать мяч. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
- Формировать навыки построения в круг, друг за другом. | Продолжаем отрабатывать умение | ||||
-Воспитывать эмоционально – положительное отношение к подвижной игре. | Продолжаем отрабатывать умение |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника группы № ___
____ _______
Ф.И.О. учителя - дефектолога | |
Заключение и рекомендации ТПМПК | Наличие особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении: имеются нарушения когнитивных функций, речи, поведения. Нуждается в создании специальных условий для получения образования. Рекомендуемая программа дальнейшего обучения: адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР. Специальные методы и приемы:
Специальные технические средства реабилитации: не нуждается Специальные архитектурные условия: не нуждается. Основные направления коррекционной работы:
|
Заключение и рекомендации ПМПк | По результатам первичного мониторинга затруднено освоение программы своей возрастной группы. Рекомендовано:
|
Заключение и рекомендации специалистов | Исходя из особенностей развития ребенка следует:
|
Образовательные области | Коррекционно – развивающие задачи | Результат | ответственный | |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитание культурно – гигиенических навыков | - Развивать умение действовать по подражанию. - Формировать умение совместно со взрослым умываться, пользоваться своим полотенцем. - Формировать умение одеваться – раздеваться с помощью взрослого. - Формировать умение ребенка есть самостоятельно, используя столовые приборы. | Воспитатели, родители | |
Игровая деятельность | - Развивать умение действовать по подражанию. - Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. - Приучать к совместным играм (хороводным, подвижным). - Формировать умение выполнять адекватные действия с игрушками. | Учитель – дефектолог, воспитатели, родители | ||
Познавательное развитие | Сенсорное развитие | - Развивать умение действовать по подражанию. - Формировать умение обследовать предметы, выделяя форму, величину. - Формировать умение различать основные цвета. | Учитель – дефектолог, воспитатели, родители | |
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность | - Развивать умение действовать по подражанию. - Развивать умение сооружать элементарные постройки совместно со взрослым, поддерживать стремление строить самостоятельно. | Учитель – дефектолог, воспитатели, родители | ||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | - Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель и т.д. - Формировать умение узнавать в натуре, фигурках, игрушках знакомые предметы (дикие-домашние животные, игрушки, мебель и т.д.), соотносить с картинкой, игрушкой. - Формирование целостного образа предмета | Учитель – дефектолог, воспитатели, родители | ||
ФЭМП | - Развивать умение действовать по подражанию. - Формировать умение различать количество предметов (один – много) - Привлекать внимание к предметам контрастных размеров, их обследованию, обозначению в речи. - Формировать умение различать предметы по форме, назвать их. - Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела. | Учитель – дефектолог, воспитатели, родители | ||
Речевое развитие | Формирование словаря | - Развивать понимание речи. - Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными. | Учитель – дефектолог, воспитатели, родители | |
Грамматический строй речи | - Развивать умение действовать по подражанию. - Упражнять в употреблении существительных, обозначающих названия лиц, предметов, звукоподражания (бух, би - би, му, мяу), лепетные слова (ди, моко), слов «дай», «на». | Учитель – дефектолог, воспитатели, родители | ||
Связная речь | - Развивать умение действовать по подражанию. - Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. - Во время игр формировать умение повторять несложные слова и звукокомплексы. | Учитель – дефектолог, воспитатели, родители | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | - Развивать умение действовать по подражанию. - Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями, соединять части. - Приучать лепить на доске. - Формировать умение располагать и наклеивать изображения предметов из бумаги. - Формировать умение правильно действовать при работе с изобразительными средствами (краски, цветные карандаши, мелки) | Воспитатели, родители | |
Музыкальная деятельность | - Развивать умение действовать по подражанию. - Формировать умение узнавать знакомые мелодии. - Формировать умение эмоционально реагировать на музыкальные произведения. - Развивать умение «притоптывать» ногой, хлопать в ладоши под музыку. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители | ||
Физическое развитие | Физическая культура | - Развивать умение действовать по подражанию. - Развивать умение катать мяч. - Формировать навыки построения в круг, друг за другом. -Воспитывать эмоционально – положительное отношение к подвижной игре. | Воспитатели, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации
Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации...
Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.
Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...
Организации работы психолого педагогического консилиума
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ1. Документация ППк2. Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МДОБУ детского сада №843....
Организация работы психолого-педагогического консилиума ДОО по раннему выявлению детей с ТНР и коррекции речевого развития.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из главных составляющих воспитания и обучения детей, т. к. от ее развития, связности, правильно...
Организация работы психолого-педагогического консилиума в детском саду
Цель - познакомить педагогов ДОУ с основными направлениями и задачами работы ППК, отличие в организации работы ППК и ПМПК...
Статья" Организация и система работы психолого-педагогического консилиума в ДОУ"
В статье подробно раскрыта тема комплексного сопровождения детей группы риска в условиях дошкольной организации.Рассматривается деятельность ППк консилиума и взаимодействие специалистов....
Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в дошкольной организации
На современном этапе наиболее приемлемой и распространенной формой организации психолого-педагогического сопровождения в ДОУ является психолого-педагогический консилиум.Психолого-педаго...