Организация работы психолого - педагогического консилиума в коррекционном ДОУ
учебно-методический материал на тему

Федорова Евгения Алексеевна

В нашем дошкольном учреждении 4 коррекционных группы для детей с нарушением интеллекта. У 80 %  воспитанников оформлена инвалидность. Все воспитанники ДОУ представлены  на психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ДОУ. Для всех детей с инвалидностью разработаны индивидуальные образовательные маршруты, заполняются дневники динамического наблюдения, на конец года -заключения специалистов ПМПк и коллегиальные заключения.

Кроме того, ПМПк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.

Психилого - педагогическое представление на ребенка заполняется со слов родителей (законных представителей) учителем дефектологом группы. Последний лист психолого - педагогического представления заполняется специалистами ПМПк в феврале (заседание №3).

Ииндивидуальные маршруты разрабатываются с учетом рекомендаций ПМПК и диагностического обследования ребенка.

Дневники динамического наблюдения (при отсутствии аффективных проялений у ребенка) заполняется "по состоянию" на 25 число каждого месяца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа    ПМПк

(психолого-медико-педагогического консилиума)

в 2017/2018 учебном году

Форма

Тема

Срок

Ответственные

Диагностический этап

1

Комплексная психолого – педагогическая диагностика детей

сентябрь

все педагоги ДОУ

2

Посещение семей, собеседование

Изучение семьи ребенка

сентябрь

октябрь

все педагоги ДОУ

3

Заседание № 1.

1.О подведении итогов диагностического этапа.

2. Анализ результатов педагогической диагностики.

3.Об утверждении списка детей на ПМПк.

сентябрь

Председатель комиссии

4

Собеседование с родителями

Заключение договора о психолого-педагогическом обследовании и сопровождении

октябрь

Председатель комиссии

5

Заседание № 2.

1.Об актуальных проблемах каждого ребенка.

2.О разработке и утверждении программ индивидуального сопровождения развития детей.

октябрь

Воспитатели,

специалисты.

Председатель

комиссии, члены комиссии

Коррекционно-развивающий этап

1

Индивидуальные занятия

В соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом, индивидуальной программой каждого ребенка.

октябрь-апрель

Учитель-дефектолог, воспитатели

2

Заседание № 3.

1. О динамике развития  каждого ребенка и эффективности оказываемой ему помощи.

февраль

Председатель

комиссии, члены комиссии

Аналитический этап

1

Диагностическое обследование детей группы «риска»

апрель-май

Уч-дефектолог, воспитатели

2

Заседание № 4.

1.О результатах реализации индивидуального образовательного маршрута, индивидуальной программы    ребенка.

2. Об утверждении педагогических характеристик и рекомендаций на ТПМПК.

май

Специалисты,

воспитатели

Председатель комиссии, члены комиссии



Предварительный просмотр:

Список специалистов ПМПк

МБДОУ «Детский сад №22» компенсирующего вида

на 2017/2018 учебный год

№ п/п

ФИО

должность

квалификация

образование

Старший воспитатель

Высшая квалификационная категория

Высшее,

Барнаульская государственная педагогическая академия, 2010, Специальная дошкольная педагогика и психология «Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии

Учитель - дефектолог

Высшая квалификационная категория

Высшее,

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева, 2006, Логопедия с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика»,

 «учитель – логопед, учитель – олигофренопедагог»

Учитель - дефектолог

Высшая квалификационная категория

Высшее,

Барнаульский государственный педагогический университет, 2004, коррекционная педагогика и специальная психология «Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии»

Учитель - дефектолог

Высшая квалификационная категория

Высшее, Уральский государственный педагогических университет, 1995,

Олигофренопедагогика и логопедия «Учитель и логопед вспомогательной школы»

Учитель - дефектолог

Высшая квалификационная категория

Высшее,

Московский психолого – социальный институт, 2003, Логопедия. Специальная педагогика.«Учитель – логопед. Специальный психолог

Воспитатель

Высшая квалификационная категория

Высшее,

Иркутский государственный педагогический институт, 2006, Педагогика и методика обучения, «Учитель начальных классов»

Барнаульское педагогическое училище, 1979, Воспитание в дошкольных учреждениях «Воспитатель в дошкольных учреждениях»

Воспитатель

Первая квалификационная категория

Высшее,

Барнаульский государственный педагогический университет, 2016, квалификация бакалавр по направлению подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Воспитатель

Высшая квалификационная категория

Среднее – профессиональное, Аджеро – Судженское педагогическое училище, 1981, Дошкольное воспитание, «Воспитатель детского сада»



Предварительный просмотр:

График работы специалистов ПМПк

МБДОУ «Детский сад №22» компенсирующего вида

на 2017/2018 учебный год

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

День недели

Время работы

Учитель - дефектолог

среда

с 14.00. до 15.00

Учитель - дефектолог

среда

с 14.00. до 15.00

Учитель - дефектолог

среда

с 14.00. до 15.00

Учитель - дефектолог

среда

с 14.00. до 15.00

Старший воспитатель

среда

с 14.00. до 15.00

Воспитатель

1,3 среда месяца

с 14.00. до 15.00

Воспитатель

1,3 среда месяца

с 14.00. до 15.00



Предварительный просмотр:

ДОГОВОР

между МБДОУ «Детский сад №22» компенсирующего вида

в лице заведующего Арляповой Елены Александровны

и родителями (законными представителями)

воспитанника образовательного учреждения

об его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.

 

Заведующий Арляпова Елена Александровна

____________________________

подпись

М.П.

Родители (законные представители) ребенка:

Мать: ФИО (полностью)

 _______________________________________________________________________________________________

Отец: ФИО (полностью)

 _______________________________________________________________________________________________

Сын(дочь) ФИО (полностью)

  _______________________________________________________________________________________________

(указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными)

подпись  _______________________

дата ___________________________

Информирует родителей (законных представителей) воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк. 

Выражаю согласие на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение ребенка  ФИ_____________________ _______________________________ в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.

С положением о ПМПк ознакомлен.



Предварительный просмотр:

Психолого – медико – педагогическое представление на ребенка.

  1. Общие сведения:

ФИО ребенка ___________________________________________________________________

Дата рождение _________________________ полный возраст __________________________

Адрес проживания _______________________________________________________________

  1. Анамнестические данные

Родился от  ____  беременности, предыдущие закончились  ____________________________

________________________________________________________________________________

Особенности внутриутробного развития: токсикоз ____________________________________ ,

заболевания матери во время беременности __________________________________________,

угроза прерывания _______________________________________________________________,

другие осложнения беременности __________________________________________________.

Роды: в срок, преждевременные, запоздалые, наркоз, быстрые, стремительные, длительные, самостоятельные, со стимуляцией, кесарево сечение, родовспоможение вакуумом, наложение щипцов, выдавливание (нужное подчеркнуть).

Вес ребенка при рождении _________, рост _________, приложили к груди на ____________, вскармливание грудным молоком, искусственное (причина) ____________________________.

Перенесенные заболевания (ушибы, травмы, операции, интоксикации, хронические заболевания и т.п.) с указанием возраста _______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение у невропатолога (указать причину) ________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Социальное положение ребенка

Состав семьи ____________________________________________________________________

ФИО матери _____________________________________________________________________

ФИО отца _______________________________________________________________________

Социальный статус семьи (нужное подчеркнуть): рабочие, служащие, учащиеся (указать где) ________________________________________________________________________________,

Безработные, работает только один член семьи (указать кто) ____________________________, осужденные (указать кто) _________________________________________________________ ,

другое __________________________________________________________________________

с кем проживает __________________________________________________________________

(по необходимости)

Данные о законных представителях ребенка:

ФИО _____________________________________________________ возраст _______________, социальное положение ______________________ кем приходится ребенку _________________

Жилищные условия семьи __________________________________________________________

Материальное положение семьи (нужное подчеркнуть): крайне низкое, низкое, среднее, высокое, очень высокое, другое _____________________________________________________

Кто из взрослых больше времени проводит с ребенком, указать причину __________________

_________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения о семье ребенка ___________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Особенности раннего психического развития ребенка

Формирование статических и моторных навыков: удержание головы с _________ месяцев, сидение с _________ месяцев, стояние с ___________ месяцев, ходит с поддержкой с _______ месяцев, ходит самостоятельно с __________ месяцев, целенаправленно двигается с ________ месяцев.

Речевое развитие ребенка: гуление с __________ месяцев, лепет с __________ месяцев, первые слова с __________ месяцев, двусложные фразы с __________ ,

 предложения из 2-3 слов с _________ , развернутая фразовая речь с _________ , замечены нарушения звукопроизношения с _________ , заикание с _________ , отсутствие реакции на обращенную речь с _________ , непонимание простых инструкций с _________ .

 Развитие восприятия: реакция на звук с _________, свет с _________, ответная улыбка с _________, интерес к игрушке с _________, чем вызван ________________________________, неадекватные реакции на __________________________________________________________, чувствительность к холоду, голоду, боли (адекватная, не адекватная, в чем проявляется) _____

________________________________________________________________________________, другие особенности (любовь к музыке, интерес к графическим изображениям, отсутствие интереса к окружающему вообще и т.п., в каком возрасте проявились) ____________________

________________________________________________________________________________.

Формирование предметной и игровой деятельности: хватание игрушки с _________ месяцев, манипуляции с игрушками с _________ месяцев, собирает пирамидку с _________, складывает башню из кубиков с _________, употребление предметов согласно их значению с _________, подражательные игровые действия с _________, проявление сюжета и распределение ролей с _________, наличие неадекватных действий с предметами (какого рода) ___________________________________________________________________________.

Формирование личности: узнавание близких с _________, появление страха перед чужими людьми с _________, реакция на уход матери с _________, в чем проявлялась _____________, откликается на свое имя с _________, появление «Я», «Я сам» с _________, навыки опрятности с _________,, навыки самообслуживания с _________, самоорганизация (нужное подчеркнуть) высокая, низкая, нуждается в помощи взрослого, коммуникативные навыки (нужное подчеркнуть) мотивация общения высокая, низкая, отсутствует, вступает  в общение легко, с трудом, видимые причины этого _____________________________________________, другие особенности _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 Некоторые показатели отклоняющегося развития (нужное подчеркнуть): задержка речевого развития, неадекватное поведение, агрессия, самоагрессия, отсутствие реакции на внешние раздражители, выраженная реакция на внешние раздражители, «полевое поведение», неустойчивое внимание, рассеянность, общая психомоторная расторможенность, заторможенность, вялость, апатия, нестойкий интерес к окружающему, неусидчивость, дезорганизованность, другое ________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

  1. Социальное развитие

Посещает дошкольное учреждение с _________ лет, тип учреждения (если несколько, указать все) _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Особенности адаптации к дошкольному учреждению ___________________________________

______________________________, пропуски часто, не часто (указать причину) ____________

_________________________________________________________________________________

Поведение в дошкольном учреждении _______________________________________________

_________________________________________________________________________________

Любимые занятия в детском саду ____________________________________________________

Поведение дома __________________________________________________________________

Любимые занятия дома ____________________________________________________________

Отношения с окружающими (с кем предпочитает общаться, каким образом, как долго и т.д.) _________________________________________________________________________________ не посещает дошкольное учреждение по причине ______________________________________

Дополнительные сведения по данной части карты _____________________________________

_________________________________________________________________________________

Данная часть карты заполнялась ____________________________________________________ со слов __________________________________________________________________________

Дата «_______» ______________________ 201___ г

  1. Характеристика актуального развития ребенка (данные всех специалистов)

Речевая деятельность: артикуляционная моторика ___________________, уровень развития речи ___________________, активный словарь ___________________, пассивынй словарь ___________________, грамматический строй речи ___________________, семантическая (смысловая) структура речи ___________________, звукопроизношение ___________________, фонематическое восприятие ___________________, звуковой анализ, синтез ___________________, связная речь ___________________, темпо – ритмическая структура речи ___________________ _______________, предпосылки письменной речи ____________________________________________________________

Познавательная деятельность: познавательные процессы (указать имеющиеся отклонения или уровень развития) ощущения ___________________, восприятие ___________________, память ___________________, внимание ___________________,  речь ___________________,

мышление ___________________, познавательные интересы (нужное подчеркнуть) сформированы, не сформированы, познавательная активность (нужное подчеркнуть) высокая, низкая, темп деятельности  ___________________, работоспособность ___________________, другие особенности ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ _________

Моторная сфера: общая моторика ___________________ ___________________, мелкая моторика ___________________ ___________________, особенности латерализации (доминантности парных органов чувств) ___________________ ___________________ ___________________ ___________________ _________

Эмоционально – волевая сфера (нужное подчеркнуть):

эмоции адекватные, не адекватные, агрессия, самоагрессия,

смена настроения: часто, редко, мотивирована, не мотиврована,

волевая регуляция развита, слабая, не развита

помощь принимает, не принимает, адекватно, не адекватно

реакция на успех – не успех адекватная, не адекватная, эмоции контролируемы, не контролируемы

уровень тревожности ___________________, наличие страхов, их характеристика ________________, другие особенности ___________________ ___________________ ___________________ __________

Личность: критичность ___________________, мотивация ___________________, целенаправленность ___________________, интересы ___________________, привычки ___________  самоорганизация ___________________, самоконтроль ___________________,  самооценка ________

___________________, уровень притязаний ___________________, представления о себе ___________________, общение ___________________, отношение к окружающим _______________

Поведение (нужное подчеркнуть): замкнутость, коммуникабельность, хаотичное, упорядоченное, адекватное, не адекватное, дисциплинированность, бездеятельность, другие особенности __________

_______________________________________________________________________________________

Интеллектуальная сфера уровень интеллектуального развития (нужное подчеркнуть):

соответствует, не соответствует,

вербальный интеллект ___________________, не вербальный интеллект ___________________, решение проблемных ситуаций ___________________, общая характеристика интеллектуальной деятельности ___________________ ___________________ ___________________ _______________

Соматическая сфера: астения, повышенная утомляемость, хронические заболевания _____________

__________________ ___________________ ___________________, частота соматических заболеваний ___________________ ___________________, наличие прогредиентных заболеваний ___

___________________ ___________________ в том числе психических ___________________, неврозоподобные проявления ___________________ ___________________, другое _______________

___________________ ___________________ ___________________ ___________________ _________

Предпосылки учебной деятельности: счет прямой в пределах _________________, обратный _____

устный __________, пересчет предметов в пределах ___________________, соотнесение с цифрой __ __________, графические навыки ___________________, знание букв ___________________, конструктивная деятельность  ___________________, изобразительная деятельность ______________, игровая деятельность _____________________ ___________________, социально – бытовая ориентировка ___________________, знания об окружающем ___________________ ______________

Заключение специалистов:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анализ динамики развития ребенка в процессе коррекционного обучения и воспитания

Тип дошкольного учреждения ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Время пребывания ребенка ________________________________________________________, посещаемость: высокая, низкая (с чем связана)_________________________________________

Особенности адаптации ____________________________________________________________

Интенсивность коррекционного воздействия __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень достижений ребенка (нужное подчеркнуть):

  • Ухудшение, улучшение поведения
  • Снятие, появление агрессии, самоагрессии
  • Снижение, повышение коммуникативных навыков; снятие, появление тревожности
  • Сформировались, не сформировались навыки опрятности, самообслуживания
  • Появились, не появились предпосылки учебной деятельности
  • Уровень знаний остался на прежней уровне, незначительно повысился, значительно повысился
  • Уровень знаний соответствует, не соответствует требованиям общеобразовательной программе ДОУ
  • Появились, не появились познавательные процессы
  • Откорректировано, не откорректировано звукопроизношение
  • Не преодолены, преодолены нарушения лексико – грамматического строя речи
  • Развитие речи прогрессирует, регрессирует, в каком темпе ________________________
  • Другие достижения _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анализ проблемы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заключение медико – психолого – педагогического консилиума МБДОУ «Детский сад № 22» компенсирующего вида

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рекомендации по дальнейшему обучению

Учитель – дефектолог _____________________________________________________________

Воспитатель _____________________________________________________________________

Медицинский работник ____________________________________________________________

Психоневролог ___________________________________________________________________

Другие специалисты _______________________________________________________________

Представление составлено «______» _______________ 20____г

Члены ПМПк

____________________________                        ____________________________

____________________________                        ____________________________

____________________________                        ____________________________

____________________________                        ____________________________

____________________________                        ____________________________

____________________________                        ____________________________

(подпись)                                                 (расшифровка)



Предварительный просмотр:

Заключение специалиста психолого-медико-педагогического консилиума

"____" ___________________ 20 __г.

Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________.

Дата рождения ____________________________________________________________.

Поступил в ДОУ_____________________________________________________.

Детский сад посещает с _______________________________________________

Самообслуживание и КГН ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности игровой деятельности_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности общения со взрослыми и детьми _____________________________________

_____________________________________________________________________________

Отношение к занятиям _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности художественно – продуктивных видов деятельности ____________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности познавательного развития __________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности физического развития______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение  ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата "__" ____________ 20__ г.

Подпись воспитателя: _______________________ /_______________________



Предварительный просмотр:

Заключение специалиста психолого-медико-педагогического консилиума

"____" ___________________ 20 __г.

Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________.

Дата рождения ____________________________________________________________.

Отношение к занятиям _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности социально – коммуникативной сферы _________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 Особенности речевого развития _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности познавательного развития __________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности моторики_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности игровой деятельности_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение  ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата "__" ____________ 20__ г.

Подпись учителя - дефектолога: _______________________ /_______________________



Предварительный просмотр:

Коллегиальное заключение

специалистов психолого-медико-педагогического консилиума

Протокол №___ от «__» ___________________ 20 ___г.

Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________________________.

Дата рождения ______________________________________________________________________.

Характеристика семьи полная, не полная.

Контакт: легкий, быстрый, формальный, избирательный, отказ.

Общая осведомленность: по возрасту, в пределах возрастной нормы, снижена, низкая, крайне низкая.

Моторика: в пределах возрастной нормы, ограничена, моторная неловкость, нарушение координации,  скованность, вялость движений, напряженные  движения, сенкенезия;

Характеристика внимания

объем:  в пределах возрастной нормы, сужен, низкий, крайне низкий;

переключаемость: в пределах возрастной нормы, затруднена, крайне затруднена;

устойчивость: в пределах возрастной нормы, не устойчивое, крайне не устойчивое;

Особенности памяти: без особенностей, снижена, нарушена;

Особенности запоминания  нарушено,  не нарушено;

Мышление: наглядно – действенное, наглядно - образное, вербально - логическое;

Скрытый смысл: понимает,  не понимает, понимает не в полном объеме;

Обобщения: простые, сложные, не доступны;

Сравнение: производит, производит с помощью, не производит;

Причинно – следственные отношения: устанавливает, не устанавливает, устанавливает с помощью;

Особенности речевого развития:  

речевая активность: чрезмерная, адекватная, снижена, слабая;

диалогическая речь: сформирована, недостаточно сформирована, не сформирована, отсутствует;

монологическая речь: сформирована, недостаточно сформирована, не сформирована, отсутствует;

Эмоционально – волевая сфера: эмоции адекватные, не адекватные;

Колебания настроения: повышенная изменчивость настроения, эмоциональная холодность, беспокойство, раздражительность, агрессивность, тревожность;

Фон настроения снижен, повышен, адекватен ситуации;

Поведение: активное, инертное, спокойное, негативное, неадекватное, адекватное, агрессивное, «дурашливость» ;

Взаимоотношения со сверстниками и педагогами: нарушены, не нарушены;

Общая   характеристика   деятельности:  не нарушена, снижен темп деятельности, равномерная,  неравномерная;  

работоспособность: низкая, высокая, повышенная утомляемость, неравномерная;

Сформированность пространственных представлений: сформировано, недостаточно сформировано, не сформировано;

Использование помощи: принимает, не принимает;

Перенос на аналогичный материал: осуществляет, не осуществляет.

Заключение  _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ПМПк         ____________________________                ____________________________

         (подпись)                                         (расшифровка)

Члены ПМПк

____________________________                        ____________________________

____________________________                        ____________________________

____________________________                        ____________________________

____________________________                        ____________________________

____________________________                        ____________________________

 (подпись)                                         (расшифровка)



Предварительный просмотр:

Дневник динамического наблюдения

___________________ (группа №1)

№ п/п

Дата

Проблема

Рекомендации ПМПк

Достигнутый результат

специалист

1

25.10.

2017

Низкий уровень  культурно – гигиенических навыков

- Формировать умение одеваться – раздеваться с помощью взрослого.

Продолжаем отрабатывать умение

Низкий уровень игровой деятельности

- Приучать к совместным играм (хороводным, подвижным).

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение выполнять адекватные действия с игрушками.

Продолжаем отрабатывать умение

Низкий уровень развития сенсорных умений

- Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение обследовать предметы, выделяя форму, величину.

Продолжаем отрабатывать умение

 Низкий уровень познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

- Развивать умение сооружать элементарные постройки совместно со взрослым, поддерживать стремление строить самостоятельно.

Продолжаем отрабатывать умение

- Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжаем отрабатывать умение

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- Формировать умение узнавать в натуре, фигурках, игрушках знакомые предметы (дикие-домашние животные, игрушки, мебель и т.д.), соотносить с картинкой, игрушкой.

Продолжаем отрабатывать умение

- Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель и т.д.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формирование целостного образа предмета

Продолжаем отрабатывать умение

Низкий уровень ФЭМП

- Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение различать количество предметов (один – много), счет до 5

Продолжаем отрабатывать умение

- Привлекать внимание к предметам контрастных размеров, их обследованию, обозначению в речи.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение различать предметы по форме, назвать их.

Продолжаем отрабатывать умение

- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.

Продолжаем отрабатывать умение

Расширять опыт ориентировки на листе бумаги

Продолжаем отрабатывать умение

Формирование словаря

- Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными.

Продолжаем отрабатывать умение

- Развивать понимание речи.

Продолжаем отрабатывать умение

Грамматический строй речи

- Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжаем отрабатывать умение

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными  и прилагательные с существительными.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах;

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Продолжаем отрабатывать умение

Связная речь

- Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение пересказывать знакомую сказку по опорным картинкам.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение отвечать на вопросы.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение составлять рассказы по нескольким сюжетным картинкам, по серии картинок.

Продолжаем отрабатывать умение

- Во время игр формировать умение повторять несложные слова и звукокомплексы.

Продолжаем отрабатывать умение

Изобразительная деятельность

- Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями, соединять части.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение располагать и наклеивать изображения предметов из бумаги.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение правильно действовать при работе с изобразительными средствами

Продолжаем отрабатывать умение

Физическая культура

- Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжаем отрабатывать умение

- Развивать умение катать мяч.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать навыки построения в круг, друг за другом.

Продолжаем отрабатывать умение

-Воспитывать эмоционально – положительное отношение к подвижной игре.

Продолжаем отрабатывать умение

№ п/п

Дата

Проблема

Рекомендации ПМПк

Достигнутый результат

специалист

24.01. 2018

Низкий уровень  культурно – гигиенических навыков

- Формировать умение одеваться – раздеваться с помощью взрослого.

Продолжаем отрабатывать умение

Низкий уровень игровой деятельности

- Приучать к совместным играм (хороводным, подвижным).

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение выполнять адекватные действия с игрушками.

Продолжаем отрабатывать умение

Низкий уровень развития сенсорных умений

- Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение обследовать предметы, выделяя форму, величину.

Продолжаем отрабатывать умение

 Низкий уровень познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

- Развивать умение сооружать элементарные постройки совместно со взрослым, поддерживать стремление строить самостоятельно.

Продолжаем отрабатывать умение

- Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжаем отрабатывать умение

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- Формировать умение узнавать в натуре, фигурках, игрушках знакомые предметы (дикие-домашние животные, игрушки, мебель и т.д.), соотносить с картинкой, игрушкой.

Продолжаем отрабатывать умение

- Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель и т.д.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формирование целостного образа предмета

Продолжаем отрабатывать умение

Низкий уровень ФЭМП

- Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение различать количество предметов (один – много), счет до 5

Продолжаем отрабатывать умение

- Привлекать внимание к предметам контрастных размеров, их обследованию, обозначению в речи.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение различать предметы по форме, назвать их.

Продолжаем отрабатывать умение

- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.

Продолжаем отрабатывать умение

Расширять опыт ориентировки на листе бумаги

Продолжаем отрабатывать умение

Формирование словаря

- Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными.

Продолжаем отрабатывать умение

- Развивать понимание речи.

Продолжаем отрабатывать умение

Грамматический строй речи

- Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжаем отрабатывать умение

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными  и прилагательные с существительными.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах;

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Продолжаем отрабатывать умение

Связная речь

- Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение пересказывать знакомую сказку по опорным картинкам.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение отвечать на вопросы.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение составлять рассказы по нескольким сюжетным картинкам, по серии картинок.

Продолжаем отрабатывать умение

- Во время игр формировать умение повторять несложные слова и звукокомплексы.

Продолжаем отрабатывать умение

Изобразительная деятельность

- Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями, соединять части.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение располагать и наклеивать изображения предметов из бумаги.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать умение правильно действовать при работе с изобразительными средствами

Умение сформировано

Физическая культура

- Развивать умение действовать по подражанию.

Продолжаем отрабатывать умение

- Развивать умение катать мяч.

Продолжаем отрабатывать умение

- Формировать навыки построения в круг, друг за другом.

Продолжаем отрабатывать умение

-Воспитывать эмоционально – положительное отношение к подвижной игре.

Продолжаем отрабатывать умение



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника группы № ___

____ _______

Ф.И.О. учителя - дефектолога

Заключение и рекомендации ТПМПК

Наличие особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении: имеются нарушения когнитивных функций, речи, поведения.

Нуждается в создании специальных условий для получения образования. Рекомендуемая программа дальнейшего обучения: адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР.

Специальные методы и приемы:

  • Использование игровой формы предоставления нового материала.
  • Наблюдение за особенностями развития ребенка в динамике.
  • Приемы развития мыслительной (познавательной) активности.
  • При запоминании использовать прием мнемотехники; игровые упражнения на установление причинно – следственных связей и ассоциаций для развития логического запоминания.
  • Метод стимулирования учения (познавательной активности), (использование дидактических игр и занимательных упражнений).
  • Приемы удержания внимания на занятии: частое обращение к ребенку по имени, прикосновение к ребенку (поглаживание по спине, по голове, по плечу), поручение ребенку заданий, предполагающих движение, смена видов деятельности.

Специальные технические средства реабилитации: не нуждается

Специальные архитектурные условия: не нуждается.

Основные направления коррекционной работы:

  • Выбор индивидуального темпа обучения.
  • При утомляемости включать ребенка в социальные формы деятельности.
  • Формирование пространственно – временных представлений.
  • Формирование и развитие внутреннего плана действий.
  • Формирование умения планировать деятельность и прогнозировать ее результаты.
  • Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль,  осуществляя постепенный переход от работы под контролем взрослого к самостоятельной работе.
  • Использовать достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала.
  • Развитие познавательной активности.
  • Коррекция эмоционально -  волевой сферы.
  • Коррекция высших психических функций.
  • Развитие навыков социального взаимодействия и общения.
  • Формирование навыков бесконфликтного общения.
  • Стимулирование речевой активности.
  • Развитие интереса ребенка к речевым и неречевым звукам.
  • Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
  • Развитие дыхания.
  • Развитие понимания обращенной речи.
  • Формирование звукопроизношения.
  • Развитие лексико – грамматического строя речи.
  • Развитие связной речи.
  • Развитие фонематического слуха.

Заключение и рекомендации ПМПк

По результатам первичного мониторинга затруднено освоение программы своей возрастной группы.

Рекомендовано:

  • Разработка и реализация индивидуальной программы  (ведущий специалист учитель – дефектолог);
  • Коррекционно – развивающая работа должна осуществляться в форме индивидуальных и дифференцированных занятий учителя – дефектолога, фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных занятий воспитателя;
  • Структура построения индивидуального занятия гибкая, в зависимости от настроя ребенка, его самочувствия (как психологического, так и физического);

Заключение и рекомендации специалистов

Исходя из особенностей развития ребенка следует:

  • Сочетание разных форм организации коррекционной помощи
  • Наиболее эффективны индивидуальные формы обучения в сочетании с дифференцированными  и фронтальными (подгрупповыми).


Образовательные области

Коррекционно – развивающие задачи

Результат

ответственный

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание культурно – гигиенических навыков

- Развивать умение действовать по подражанию.

- Формировать умение совместно со взрослым умываться, пользоваться своим полотенцем.

- Формировать умение одеваться – раздеваться с помощью взрослого.

- Формировать умение ребенка есть самостоятельно, используя столовые приборы.

Воспитатели, родители

Игровая деятельность

- Развивать умение действовать по подражанию.

- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

- Приучать к совместным играм (хороводным, подвижным).

- Формировать умение выполнять адекватные действия с игрушками.

Учитель – дефектолог,

воспитатели, родители

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

- Развивать умение действовать по подражанию.

- Формировать умение обследовать предметы, выделяя форму, величину.

- Формировать умение различать основные цвета.

Учитель – дефектолог,

воспитатели, родители

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

- Развивать умение действовать по подражанию.

- Развивать умение сооружать элементарные постройки совместно со взрослым, поддерживать стремление строить самостоятельно.

Учитель – дефектолог,

воспитатели, родители

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель и т.д.

- Формировать умение узнавать в натуре, фигурках, игрушках знакомые предметы (дикие-домашние животные, игрушки, мебель и т.д.), соотносить с картинкой, игрушкой.

- Формирование целостного образа предмета

Учитель – дефектолог,

воспитатели, родители

ФЭМП

- Развивать умение действовать по подражанию.

- Формировать умение различать количество предметов (один – много)

- Привлекать внимание к предметам контрастных размеров, их обследованию, обозначению в речи.

- Формировать умение различать предметы по форме, назвать их.

- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.

Учитель – дефектолог,

воспитатели, родители

Речевое развитие

Формирование словаря

- Развивать понимание речи.

- Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными.

Учитель – дефектолог,

воспитатели, родители

Грамматический строй речи

- Развивать умение действовать по подражанию.

- Упражнять в употреблении

существительных, обозначающих названия лиц, предметов, звукоподражания (бух, би - би, му, мяу), лепетные слова (ди, моко), слов «дай», «на».

Учитель – дефектолог,

воспитатели, родители

Связная речь

- Развивать умение действовать по подражанию.

- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

- Во время игр формировать умение повторять несложные слова и звукокомплексы.

Учитель – дефектолог,

воспитатели, родители

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

- Развивать умение действовать по подражанию.

- Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями, соединять части.

- Приучать лепить на доске.

- Формировать умение располагать и наклеивать изображения предметов из бумаги.

- Формировать умение правильно действовать при работе с изобразительными средствами (краски, цветные карандаши, мелки)

Воспитатели, родители

Музыкальная деятельность

- Развивать умение действовать по подражанию.

- Формировать умение узнавать знакомые мелодии.

- Формировать умение эмоционально реагировать на музыкальные произведения.

- Развивать умение «притоптывать»  ногой, хлопать в ладоши  под музыку.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Физическое развитие

Физическая культура

- Развивать умение действовать по подражанию.

- Развивать умение катать мяч.

- Формировать навыки построения в круг, друг за другом.

-Воспитывать эмоционально – положительное отношение к подвижной игре.

Воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации

Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации...

Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм  взаимодействия руководящих и педагогических    работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...

Организации работы психолого педагогического консилиума

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ1. Документация ППк2. Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МДОБУ детского сада №843....

Организация работы психолого-педагогического консилиума ДОО по раннему выявлению детей с ТНР и коррекции речевого развития.

      В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из главных составляющих воспитания и обучения детей, т. к. от ее развития, связности, правильно...

Организация работы психолого-педагогического консилиума в детском саду

Цель - познакомить педагогов ДОУ с основными направлениями и задачами работы ППК, отличие в организации работы ППК и ПМПК...

Статья" Организация и система работы психолого-педагогического консилиума в ДОУ"

В статье подробно раскрыта тема комплексного сопровождения детей группы риска в условиях дошкольной организации.Рассматривается деятельность ППк консилиума и взаимодействие специалистов....

Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в дошкольной организации

На современном этапе наиболее приемлемой и распространенной формой организации психолого-педагогического сопровождения в ДОУ является психолого-педагогический консилиум.Психолого-педаго...