Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.
материал по коррекционной педагогике
Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультативной помощи, а также психолого-педагогического сопровождения воспитанников с инвалидностью, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppk-_soprovozhdeniya_detey_detey_s_ovz.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках
работы психолого-педагогического консилиума.
Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультативной помощи, а также психолого-педагогического сопровождения воспитанников с инвалидностью, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, по рекомендациям ТПМПК, ранняя профилактика безнадзорности, правонарушений и семейного неблагополучия; создание в дошкольном учреждении климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов и родителей (законных представителей), посредством психолого-педагогического сопровождения.
Специалисты ППк взаимодействуют со всем педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) сопровождая ребенка.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации.
Выбирается состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя Организации, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
Основной функционал специалистов ППк.
Председатель ППк: координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль и организация работы, анализ эффективности.
Учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций для других специалистов.
Учитель-дефектолог: диагностика, коррекция и развитие познавательной деятельности.
Воспитатель: определение уровня развития разных видов деятельности в соответствии с программой обучения и воспитания воспитанников, реализация рекомендаций психолога, логопеда, дефектолога
Психолог: психологическая диагностика, выявление потенциальных возможностей ребенка и зону ближайшего развития, консультирование, разработка рекомендаций для других специалистов.
Содержание рекомендаций ППк
- Направление на тпмпк
Рекомендации по организации сопровождения обучающего с ОВЗ конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПК и могут включать:
-разработку АООП/АОП ?
-разработку индивидуального учебного плана, индивидуального маршрута, карту сопровождения.
-предоставление услуг помощника.
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных образовательной программы, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана, обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в квартал, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Внеплановые заседания проводятся
- при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении и направлении его на тпмпк для создания специальных условий обучения;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития, обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации;
- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
Алгоритм проведения консилиума.
- Проведение обследования ребёнка специалистами ППк. Данное обследование осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей).
- Подготовка заключений, каждым специалистом.
- Назначение даты заседания. Информирование о дате заседания специалистов и родителей (законных представителей).
- На заседании обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ТПМПК, либо психолого-педагогическое сопровождение педагогами ДОУ.
Документация ППк
Нормативно-правовая документация.
- Приказ о создании ППк в ДОУ с утверждённым составом специалистом.
- Положение о деятельности консилиума в ДОУ.
Организационно-методическая документация.
- График проведения плановых заседаний.
- Журнал учета заседаний консилиума и обучающихся, прошедших ППк.
- Журнал регистрации коллегиальных заключений.
- План работы.
- Журнал направлений.
Специальная документация.
- Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение. (в карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика на воспитанника, коллегиальное заключение консилиума, копии данных по коррекционной -развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).
- Протокол заседания ППк.
- Заключение на обучающегося для предоставления на ТПМПК.
- Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами сопровождения. (берется сразу при поступлении в ДОУ)
- Отказ родителей от прохождения обследования.
Коллегиальное заключение консилиума доводиться до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме в день проведения заседания.
Организация четкой и слаженной работы специалистов учреждения помогает решать вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами развития, способствует обеспечению оптимальных условий обучения и воспитания детей с учетом их возрастных и индивидуальных психофизических особенностей.
Библиографический список.
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000г. № 27/901-6 «О психолого – медико - педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
- Вильшанская А.Д., Прилуцкая М.И., Протченко Е.М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка - М.: БИНОМ, 2016. - 258 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в ДОУ
Материалы для работы ПМПк в ДОУ....
Проект психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ по технологии теории решения изобретательских задач
В документах, положенных в основу коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического пл...
Выступление к педсовету "Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях реализации образовательных программ"
"Отклонения психического развития детей. Задержка психического развития."...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
Задачами данного проекта являются:1. Разработка и описание технологии проектной деятельности в условиях ДО в рамках организационно-методической работы педагогического коллектива МБДОУ № 3;2. Внедрение...
Выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска как важнейшая задача специалистов консилиума дошкольного учреждения
Казалось бы, о девиантном поведении ребенка имеет смысл говорить лишь по достижении им 8-9 лет, поскольку, маленький ребенок еще не может достаточно осознавать свое поведение, контролировать его и соо...
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанника...
Психолого-педагогического сопровождения воспитанников и их семей в условиях сотрудничества всех специалистов ДОУ
План работы педагога-психолога со специалистами...
- Мне нравится (1)