Положение о самообразовании педагогов дошкольной организации
проект на тему
В услвоиях реализации ФГОС ДО, одной из неотъемлимых частей в работе педагога является самообразование педагога. Жизнь-движение, а вместе с ней подвергаются изменениям все окружающее, в том числе изменения касаются современных дошкольных организаций, возрастают требования к работе педагога дошкольной организации. Предоставленное сообщесту Положение является сугубо специфичным для детского сада № 3 г.Верхотурье, вместе с тем, данное положение выступает не плохим руководством, путеводителем, справочником для деятельности других длошкольных организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом
И.о.заведующего
МАДОУ «Детский сад №3»
от 07.12.2017 г № 42А
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №3»
городского округа Верхотурский
Составитель М.А.Нарсеева, воспитатель1 кв.к.
Верхотурье, 2017
- Общие положения
- Настоящее положение разработано на основании Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Профессионального стандарта педагога, Приказа от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Устава МАДОУ «Детский сад № 3».
- Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы.
- Работа педагогов над темами самообразования является обязательной частью профессиональной деятельности в МАДОУ «Детский сад №3»
- Настоящее Положение утверждается приказом заведующего и выставляется на сайт МАДОУ «Детский сад №3».
- Настоящее Положение доводится до сведения педагогических работников (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) дошкольного образовательной организации под роспись.
2. Цель и задачи
- Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
- Задачи:
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
- развитие в дошкольной образовательной организации инновационных процессов;
- накопление опыта проведения научно- методической и опытно экспериментальной работы
- реализация технологий ФГОС ДО
-анализ возрастных особенностей группы;
- организация учебно-воспитательного процесса с учётом развития технологий и актуальных требований общества
3. Содержание самообразовательной деятельности
- Приоритетными направлениями в самообразовании педагогов становятся научно-методическая, исследовательская, опытно-экспериментальная работы по следующим содержательным линиям:
- формирование нового содержания дошкольного образования;
- внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий;
- разработка нового механизма управления качеством образовательной системы.
3.2. Содержание самообразовательной деятельности педагога определяется:
- целями и задачами, стоящими перед дошкольным образовательным учреждением в области совершенствования воспитательно-образовательного процесса, развития инноваций;
- личными потребностями и интересами педагогических работников в области профессионального роста;
- задачами развития региональной системы образования.
- Основными формами самообразования являются: изучение нормативно-правовых документов, научно-методической и специальной литературы; посещение открытой непосредственно образовательной деятельности коллег; ведение самостоятельных разработок; обучение на курсах повышения квалификации.
- Педагогу при проведении работы по самообразованию представляется самостоятельность в выборе содержания, форм деятельности, сроков исполнения и отчетности.
- Порядок оформления и проведения самообразовательной деятельности
- Тема самообразования определяется, исходя из:
- основных направлений работы дошкольной образовательной организации;
- проблем и противоречий, возникающих в процессе работы педагогических работников;
- специфики их индивидуальных интересов.
- Срок работы над темой определяется каждым педагогом индивидуально и может составлять
от двух до пяти лет, но не менее одного года.
- Каждый педагог должен иметь индивидуальный план работы над темой.
- В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении педагог представляет наработанный материал.
- Заявленные темы подаются заместителю заведующего по УВР, заведующему, рассматриваются на педагогическом совете (совещаниях при заведующем), методических советах, утверждаются заведующим МАДОУ «Детский сад №3», в структурных подразделениях заместителями заведующих.
- Заместитель заведующего по УВР ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.
- Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:
- доклада (аналитического отчета) на заседании педагогического совета;
- статьи на сайте дошкольного образовательного учреждения;
- дидактического материала;
- методического пособия;
- научно-методической разработки;
- теоретического, методического и практического семинаров;
- практикума;
- тренинга;
- мастер-класса;
- открытой непосредственно образовательной деятельности.
- Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.
- Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к его распространению на различных уровнях.
Приложение к положению о работе педагогов
над темами самообразования
в МАДОУ «Детский сад №3»
Примерный план работы педагога над темой самообразования
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения. | 1-й квартал учебного года |
2 | Постановка целей, задач работы. | |
3 | Выдвижение гипотезы. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Составление плана работы по самообразованию. | 2-й квартал учебного года |
2 | Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика). |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Теоретическая часть:
| 3-й, 4-й кварталы учебного года, 2 год. |
2 | Практическая часть:
|
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Оформление результатов обследования детей по проблеме. | 3-й год (4-й, 5-й годы) |
2 | Оформление опыта работы:
|
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Предоставление презентационного материала по самообразованию (в зависимости от предложенных форм). | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт». | |
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях, на сайте дошкольного образовательного учреждения. | |
4 | Участие в профессиональных конкурсах различных уровней. |
С Положением, включая приложение ознакомлены:
Дата Подпись Расшифровка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
Индивидуальный план самообразования как средство повышения профессиональной компетенции педагога дошкольной организации
В статье представлен вариант организации работы по самообразованию с педагогами ДОУ...
«Организация работы по самообразованию педагогов дошкольного учреждения»
Консультация для педагогов...

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье приведены формы организации самообразования педагога ДО. Автором дано определение понятия «самообразование», определены стадии профессионального становления педагога ДО, обозначены основные н...

Самообразование педагогов дошкольной образовательной организации
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование, которое определяется как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью. ...

Методические рекомендации для педагогов "Организация методической работы по самообразованию педагогов дошкольного учреждения"
Одним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации педагогов.В современном ДОУ практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышен...
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Организация самообразования педагогов дошкольного учреждения»
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений«Организация самообразования педагогов дошкольного учреждения»...