Мониторинг педагогической компетенции
методическая разработка на тему
Уважаемые педагоги предлагаю Вам таблицу мониторинга педагогической компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoringa_pedagogicheskih_kompetentsiy_pedagogov.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для мониторинга педагогических компетенций в ходе реализации требований ФГОС ДО
Мониторинга педагогических компетенций педагогов проводится с целью оценки качества образовательного процесса в группах ДОО и приведения образовательной деятельности в соответствие со Стандартом.
Результаты мониторинга определяют уровень владения педагогом педагогическими компетенциями, проявленными в ходе образовательной деятельности с детьми группы, как «достаточный», «неполный» или «компетенции отсутствуют».
Вопросы для мониторинга проявления педагогических компетенций воспитателя при организации образовательной деятельности в ходе режимных моментов, а также в реализации требований ФГОС ДО к индивидуализации образовательной деятельности и созданию условий для позитивной социализации детей.
Вопросы для мониторинга | «Да» « Нет» « Не в полной степени» |
1. Позволяют ли методы, используемые воспитателем, и содержание образовательной деятельности определить характер его взаимодействия с детьми как личностно-развивающий и гуманистический? | |
2 Реализует ли воспитатель образовательную программу в формах, специфических для детей данной возрастной группы (в форме игры, познавательной, исследовательской, коммуникативной, проектной, двигательной, трудовой, продуктивной, художественно-эстетической деятельности)? |
|
3. Какими методами и приемами результативного формирования у детей навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице) владеет воспитатель? | |
4. Какие формы и методы организации образовательной деятельности с отдельной категорией детей, в т. ч. с ОВЗ, с учетом их особых образовательных потребностей, присутствуют в деятельности воспитателя? | |
5. Какими методами и приемами, обеспечивающими индивидуализацию образовательной деятельности, владеет воспитатель? | |
6. Обеспечивают ли используемые воспитателем формы и методы взаимодействия с воспитанниками обогащение (амплификацию) детского развития? | |
7. С помощью каких методов воспитатель осуществляет поддержку инициативы детей в различных видах деятельности? | |
8. Соответствует ли подобранное содержание используемых воспитателем ситуаций развития и культурных практик приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства? | |
9. Какими методами воспитатель достигает формирования не только познавательных интересов, но и познавательных действий у детей группы? | |
10. Как в ходе взаимодействия с детьми воспитатель решает задачи охраны и укрепления их физического и психического здоровья, в т. ч. эмоционального благополучия? | |
11. Какие из нижеперечисленных методов и приемов взаимодействия с детьми использует воспитатель для создания социальной ситуации развития: | |
12. Какие методы использует воспитатель с целью создания условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей? | |
13. С помощью каких методов и приемов (позитивной или негативной социализации) воспитатель обеспечивает установление в группе правил взаимодействия детей в разных ситуациях? | |
14. Владеет ли воспитатель методами и приемами создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми (принадлежащими к разным национально-культурным и социальным слоям; имеющими различные возможности здоровья)? | |
15. Умеет ли воспитатель результативно организовывать специфические виды деятельности для детей с особыми образовательными потребностями (если такие дети посещают данную группу)? | |
16. Насколько эффективно воспитатель осуществляет индивидуальное и подгрупповое взаимодействие с воспитанниками с целью реализации образовательной траектории развития детей с особыми образовательными потребностями? | |
17. Ориентированы ли используемые воспитателем методы организации образовательной деятельности на зону ближайшего развития каждого ребенка группы? | |
18. Насколько системны и разнообразны используемые воспитателем методы развития детского экспериментирования? | |
19. Владеет ли воспитатель методами организации разных видов двигательной активности детей (утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, подвижные и спортивные игры, физкультурные занятия на прогулке)? | |
20. Использует ли воспитатель приемы выразительного чтения в ходе знакомства детей с произведениями литературы и народного фольклора? | |
21. В достаточной ли мере воспитатель использует метод художественного слова в ходе организации режимных моментов? | |
22. Насколько интересно и результативно воспитатель организует культурные практики по восприятию детьми художественной литературы и фольклора? | |
23. Позволяет ли уровень педагогических компетенций воспитателя результативно использовать различные виды культурных практик для создания социальных ситуаций развития детей? | |
24. Использует ли воспитатель авторские методы и приемы результативного взаимодействия и общения с детьми с целью индивидуализации образовательной деятельности? | |
25. Насколько разнообразны используемые воспитателем методы и темы для непосредственного общения с каждым ребенком? | |
26. Позволяет ли уровень педагогических компетенций воспитателя результативно выстраивать различные виды общения с детьми? | |
27. Какие методы использует воспитатель для развития коммуникативных способностей детей, позволяющих им разрешать конфликтные ситуации со сверстниками? | |
28. Учитывает ли воспитатель гендерные особенности детей в ходе организации образовательной деятельности? | |
29. Формирует ли воспитатель традиции группы, соответствующие социокультурным нормам поведения детей? | |
30. Какие методы оптимизации работы с группой детей использует воспитатель? | |
31. Отражается ли в деятельности воспитателя система методов, направленная на реализацию приоритетного направления образовательной деятельности ДОО и учитывающая потребности и интересы детей группы? | |
32. Посредством каких личностных и педагогических компетенций воспитатель реализует образовательную программу в группе, достигая соответствия осуществляемой им образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО? |
Вопросы для мониторинга проявления педагогических компетенций воспитателя в ходе реализации требований ФГОС ДО к организации непосредственно образовательной деятельности.
Вопросы для мониторинга | Примечания |
1. Учитывает ли воспитатель возрастные и индивидуальные особенности детей в ходе организации непосредственно образовательной деятельности? | |
2. Соответствуют ли используемые воспитателем методы, приемы и содержание непосредственно образовательной деятельности обогащению (амплификации) детского развития? | |
3. Насколько комплексно воспитатель подходит к решению воспитательных, образовательных и коррекционно-развивающих задач в ходе непосредственно образовательной деятельности? | |
4. Какие методы и приемы развития мотивации и способностей детей использует воспитатель в ходе непосредственно образовательной деятельности? | |
5. Насколько комплексно воспитатель реализует содержание образовательных областей с целью полноценного личностного развития детей? | |
6. Обеспечивается ли комплексная реализация задач и содержания образовательных областей Стандарта с помощью подобранных воспитателем методов? | |
7. Обеспечивает ли воспитатель реализацию индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ в ходе непосредственно образовательной деятельности? | |
8. Владеет ли воспитатель методами организации групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОВЗ (по заданию специалистов)? | |
9. Использует ли воспитатель ИКТ-технологии в организации непосредственно образовательной деятельности? |
Вопросы для мониторинга проявления педагогических компетенций воспитателя в ходе организации взаимодействия с семьей
Вопросы мониторинга | Примечания |
1. Вовлекает ли воспитатель родителей воспитанников в образовательную деятельность посредством создания совместных образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи? | |
2. Оказывает ли воспитатель поддержку родителям в осуществлении своевременной коррекционной помощи детям с особыми образовательными потребностями? | |
3. Позволяет ли уровень педагогических компетенций воспитателя проявлять индивидуально-дифференцированные особенности взаимодействия с семьями воспитанников в ходе общения с ними? | |
4. Владеет ли воспитатель педагогическими компетенциями, позволяющими ему оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в повышении их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей ? | |
5. Какие компетенции проявляет воспитатель во взаимодействии с родителями воспитанников на основе изученных им индивидуальных потребностей каждой семьи? 6. Насколько актуальные (с учетом целей дошкольного образования и общих для всего образовательного пространства Российской Федерации) темы и содержание информационных материалов для повышения педагогической компетентности родителей подбирает воспитатель? |
Вопросы для мониторинга проявления педагогических компетенций воспитателя в ходе реализации требований ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей образовательной среде.
Вопросы для мониторинга | Примечания |
1. Создает ли воспитатель предметно-пространственную развивающую образовательную среду для данного дня (недели, месяца), охватывающую все виды совместной деятельности детей (игровую, художественно-эстетическую, двигательную, познавательно-исследовательскую, трудовую, конструирование, музыкальную и коммуникативную)? | |
2. Соответствует ли созданная воспитателем предметно-пространственная развивающая образовательная среда в группе возрасту и особенностям развития воспитанников? | |
3. Владеет ли воспитатель методами создания интереса, привлечения внимания детей к объектам предметно-пространственной развивающей образовательной среды? | |
4. Какими методами воспитатель привлекает детей с ОВЗ к использованию специальных методических пособий и дидактических материалов с целью осуществления коррекционно-образовательной деятельности? | |
5. Пополняет ли воспитатель новыми объектами «центры развития» в группе в соответствии с задачами образовательной деятельности данного дня (недели, месяца)? 6. Насколько результативно воспитатель использует содержание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для реализации развивающих, образовательных и воспитательных задач дня? | |
7. Насколько результативно воспитатель организует взаимодействие и совместное общение детей друг с другом и с ним, используя все возможности предметно-пространственной развивающей образовательной среды? | |
9. Использует ли воспитатель возможности электронных образовательных ресурсов для эффективной организации всех видов образовательной деятельности в течение дня, недели, месяца? |
Лист наблюдения за образовательной деятельностью, организуемой педагогом в ходе режимных моментов, а также реализацией им требований ФГОС ДО к индивидуализации образовательной деятельности и созданию условий для позитивной социализации детей
Перечень педагогической компетенции | Результаты наблюдения | Уровень компетенций воспитателя (проектирование совершенствования педагогических компетенций педагога на уровне старшего воспитателя) | Самооценка и само проектирование воспитателем совершенствования своих педагогических компетенций ( на уровне воспитателя группы) | ||
| Достаточный уровень | Неполный уровень (рекомендации педагогу) | Данные компетенции отсутствуют (Рекомендации педагогу) | ||
Позволяют ли методы, используемые воспитателем, и содержание образовательной деятельности определить характер его взаимодействия с детьми как личностно-развивающий и гуманистический? | |||||
Реализует ли воспитатель образовательную программу в формах, специфических для детей данной возрастной группы( в форме игры, позновательской , исследовательской , проектной, двигательной, трудовой, продуктивной, художественно –эстетической деятельности?) | |||||
Какими методами и приемами результативного формирования у детей навыков самообслуживании и элементарного бытового труда( в помещении и на улице) владеет воспитатель | |||||
Какие формы и методы организации образовательной деятельности с отдельной категорией детей, в т.ч. с ОВЗ, с учетом их особых образовательных потребностей, присутствуют в деятельности педагогов? | |||||
Какими методами и приемами, обеспечивающими индивидуализацию образовательной деятельности, владеет воспитатель? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО
В Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:1) дошкольное образование;2) начальное о...
Модель психолого-педагогического мониторинга личностных компетенций дошкольников в области здоровья
Сохранение и укрепление здоровья детей - одно из приоритетных направлений в работе дошкольного образовательного учреждения. В последние годы в психологических,педагогических и медицинских исслед...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический совет "Совершенствование педагогических компетенций по художественно-эстетическому развитию дошкольников"
В рамках решения годовой задачи в детском саду прошел педагогический совет "Совершенствование педагогических компетенций по художественно-эстетическому развитию дошкольников"....
Мониторинг педагогических компетенций педагога
мониторинг...
Мониторинг педагогических компетенций воспитателя в ходе реализации требований ФГОС ДО.
Методический час для педагогов ДОУ....
Примерные вопросы для мониторинга реализации воспитателем своих педагогических компетенций для обеспечения развития детей с помощью РППС
Авторская методическая разработка в помощь ст. воспитателям и педагогам детских садовдля анализа и самоанализа, совместного проектирования педагоического роста практической деятельности во...
- Мне нравится (1)
Комментарии
таблица мониторинга педагогическая компетенции
Здравствуйте. Очень хорошая разработанная таблица, но есть ли на них ответы?