Примерные вопросы для мониторинга реализации воспитателем своих педагогических компетенций для обеспечения развития детей с помощью РППС
методическая разработка
Авторская методическая разработка в помощь ст. воспитателям и педагогам детских садовдля анализа и самоанализа, совместного проектирования педагоического роста практической деятельности воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savchenko_5.10.22_metdich_razrabotka_dokument_microsoft_office_word.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Примерные вопросы для мониторинга реализации воспитателем своих педагогических компетенций для обеспечения развития детей с помощью РППС»
Ст. воспитатель Савченко В.И. МБДОУ детский сад № 8 ст. Старощербиновская
1. Владеет ли педагог компетенциями, позволяющими ему создать ПРПС для данного дня (недели, месяца), охватывающую все виды совместной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, двигательной, познавательно-исследовательской, трудовой, конструирования, музыкальной и коммуникативной?
2. Позволяет ли уровень педагогических компетенций воспитателя создать ему РППС соответствующую возрасту и особенностям развития его воспитанников?
3. Владеет ли воспитатель методами создания интереса, привлечения внимания детей к развивающим объектам РППС?
4. Какими методами привлекает воспитатель детей с ОВЗ к использованию ими специальных методических пособий и дидактических материалов для осуществления коррекционно-образовательной деятельности?
5.Пополняет ли воспитатель новыми объектами РППС в групповых «Центрах развития»: настольно-печатных игр; ролевых игр; спортивный центр; центр песка; книг и иллюстраций; центр выставок; детская «лаборатория»; центр конструирования; центр природы; центр музыкальных инструментов; в соответствии с задачами образовательной деятельности данного дня; недели; месяца?
6. Позволяет ли уровень компетенций воспитателя результативно и продуктивно использовать содержание РППС, для реализации спланированных развивающих, образовательных и воспитательных задач дня, недели?
7. Владеет ли воспитатель компетенциями, позволяющими ему результативно организовывать взаимодействие и совместное общение детей друг с другом и с ним, используя все возможности РППС?
8. Обеспечил ли воспитатель для каждого дня создание «уголка уединения» (стационарного или мобильного, с учетом конкретных пространственных возможностей группы)?
9. Владеет ли воспитатель компетенциями, позволяющими ему использовать необходимый электронный образовательный ресурс, для качественно-продуктивной организации всех видов образовательной деятельности в течение дня, недели, месяца?
1.Перечень педагогических компетенций в соответствии с ФГОС | 2.Фиксирование старшим воспитателем результатов наблюдения | 3.Определение уровня компетенций воспитателя. Проектирование, на основе зафиксированных результатов, Совершенствования педагогических компетенций воспитателя. (на уровне старшего воспитателя) | 4.Самооценка и самопроектирование педагогом,на основе зафиксированных результатов, совершенствованиясвоих педагогических компетенций (на уровне воспитателя группы). | ||
Достаточный уровень проявления в деятельности. | Неполный уровень проявления в деятельности. Рекомендации педагогу: | Эти компетенции отсутствуют Рекомендации педагогу: | |||
1. | |||||
2 И.т.д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО
В Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:1) дошкольное образование;2) начальное о...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический совет "Совершенствование педагогических компетенций по художественно-эстетическому развитию дошкольников"
В рамках решения годовой задачи в детском саду прошел педагогический совет "Совершенствование педагогических компетенций по художественно-эстетическому развитию дошкольников"....
«Повышение психолого – педагогической компетенции участников педагогического процесса»
Проект педагога - психолога...
Сообщение на педагогическом совете "Формирование педагогических компетенции педагога ДОО, их влияние на образовательный процесс"
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение"Гимназия имени Н.В. Пушкова"(Дошкольное отделение №2) Сообщение на педагогическом совете «Формирование профессио...
Педагогический проект «Повышение педагогической компетенции родителей в развитии креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии Кроссенс»
Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. ...
Мастер-класс «Повышение педагогической компетенции родителей в развитии креативного мышления у детей дошкольного возраста с помощью технологии «Кроссенс»
Как сделать родителей активными участниками педагогического процесса? Организация взаимодействия педагога с родителями — это наиболее сложная проблема в настоящее время. Ведь современные родител...