Карты индивидуального развития
методическая разработка (младшая группа) на тему

Алена Афонина

Методическая разработка карт индивидуального развития для младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karty_ind.razv_._3-4_goda_1.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий  МБДОУ

 

Карты индивидуального развития детей 2-3 лет

в соответствии с ФГОС ДО и программы

«От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2015 г.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.

Организация и содержание мониторинга

Карты индивидуального развития детей включают сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.

Сроки проведения диагностики:

 На начало учебного года: с 14.09.15 по 25.09.2015г.

На конец учебного года: с 18.05.16г по29.05.16г. 

Показатели оцениваются:

  • сформированы-  3
  • сформированы частично - 2
  • не сформированы – 1

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

 Ребенок в семье и сообществе.

Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

 Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений. Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). .

 Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

1.Образовательная  область

«Социально – коммуникативное развитие»

Показатели развития

Фамилия, имя, возраст ребенка

1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

н

к

Умение доброжелательно относиться к сверстникам (проявлять заботу о товарище,умение пожалеть,посочувствовать)

Умение  отрицательно относиться к грубости, жадности; разви-
вать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться
успехам, красивым игрушкам и т. п.

Умение пожалеть сверстника, обнять его, помочь

Умение применять навыки вежливого обращения: здоро-
ваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова
«спасибо» и «пожалуйста».

Умение внимательно, заботливо относиться к окружающим

Умение делиться с товарищами

 умение спокойно вести себя в 
помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Умение  детей не перебивать говорящего взрослого,
умение подождать, если взрослый занят.

Умение внимательно относиться к родителям и близ-
ким людям.

Итого

1.2 Ребенок в семье и сообществе

Образ Я

Формирование  у детей элементарные представления о себе,
об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом
посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

Формирование  у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех
детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к ин-
тересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад

 представления о положительных сторо-
нах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.)и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самосто-
ятельности и т. д.).

 Умение обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они
играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправле-
ны кроватки.

Умение на прогулке обращать внимание детей на красивые растения,
оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

 умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Итого

1.3 Самообслуживание, самостоятельностьтрудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки.

Умение  (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть
руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Умение  с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться
индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,
расческой, горшком).

Самообслуживание

Умение  детей одеваться и раздеваться в опреде-
ленном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

 Умение в определенном
порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд.

Умение детей  выполнять  про-
стейшие трудовые действия: совместно с взрослым и под его контролем
расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Умение  поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр
расставлять игровой материал по местам.

Итого

Уважение к труду взрослых

Умение Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как
ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник
подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он
выполняет те или иные действия.

Умение  узнавать и называть некоторые
трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду,
меняет полотенца).

Итого

1.4 Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе.

Умение соблюдать с элементарные  правила-
безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным,
не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах

Формирование  первичные представления
о машинах, улице, дороге.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Знакомство  с предмет-
ным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не н к12 брать их в рот)

Умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

Итого

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи:

 Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных представлений Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

 Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее

2.Образовательная  область

«Познавательное развитие»

Показатели развития

Фамилия, имя, возраст ребенка

2.1 «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Первичные представления об объектах окружающего мира

н

к

Овладевание детей
обобщенными способами исследования разных объектов окружающей  жизни

любознательность

Умение Включаться  в совместные
с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера

Сенсорное развитие

Использовать при восприятии все органы чувств

Продолжать работу по обогащению непосредс-
твенного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте-
пенно включая все виды восприятия.

Воспринимать цвет, форму, величину, осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый)

 Умение  включать движения рук по
предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета,
гладить их и т. д.).

Дидактические игры.

(умение срав-
нивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и разли-
чие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет,
форма, величина).

Обогащать в играх с дидактическим матери-
алом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец раз-
ной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат,
прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики

2.2 Приобщение к социокультурным ценностям

 интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки,
посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Умение  детей называть цвет, величину предметов, материал, из
которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые
предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по
тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу
использования (из чашки пьют и т. д.).

 Умение установливать  сходства и различия
между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки;
красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Побуж-
дать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий,
пушистый и др.

появление в словаре детей обобщающих понятий
(игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

Итого

2.3 Формирование элементарных математических представлений

Количество

 Умение детей  формирование групп однородных
предметов.

Умение  различать количество предметов (один — много).

словами «много», «один», «ни одного».

Величина

Умение  детей обращать внимание к предметам контрастных
размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик,
большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие
мячи и т. д.).

Форма.

Умение  различать предметы по форме и называть их (кубик,
кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве.

Наличие у детей опыта
практического освоения окружающего пространства (помещений группы
и участка детского сада).

Умение ориентироаться в частях собственного тела (голова,
лицо, руки, ноги, спина).

Умение  двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Итого

2.4 Ознакомление с миром природы

Имеет представление о название города (поселка), в котором они живут.

Умение узнавать  на-
зывать некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду
 убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).,

Понимание ребенком, что
взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить
 трудовые действия.

Итого

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи —диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Показатели развития

Фамилия, имя, возраст ребенка

3.1 «Развитие речи»

Развивающая речевая среда

н

к

Умение детей выполнять разнообразные поручения, которые да-
дут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни
в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи
мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что

Умение детей самостоятельно рассматривания картинки, книги,
игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем

Формирование словаря.

Умение  понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Разви-
вать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы
по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья»,
«Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»);
называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Сто-
ят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи,
как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащение словаря детей
существительными, обозначающими названия игрушек, предметов
личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок),
одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, по-
душка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус),
овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

 Обогащение словаря детей глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить,
поливать), действия, противоположные по значению (открывать — за-
крывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризую-
щие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их
эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

Обогащение словаря детей  наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно,
жарко, скользко).
предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, хо-
лодный, горячий);

употребление усвоенных слов в самостоятельной
речи детей.

Звуковая культура речи

отчетливое произнесе-
ние изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, ши-
пящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний,
слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

развитие артикуляционного и голосового аппарата,
речевого дыхания, слухового внимания.

 умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой
голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи

Умение  согласовывать существительные и 
местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем вре-
мени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Умение употреблять  некоторые вопросительные  слова (кто, что,
где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька,
куда пошла?»).

Связная речь

Умение  детей отвечать на простейшие («Что?»,
«Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что
везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

 попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной ини-
циативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на
картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Во время игр-инсценировок умение  детей повторять несложные фра-
зы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из
хорошо знакомых сказок.

Умение говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе)

Умение  слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Итого

3.2 Художественная литература

Слушать знакомые, художественные произведения, предусмотренные про-
граммой для второй группы раннего возраста.

Умение  детей  договаривать слова, фразы при
чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Умение называть знакомые предметы, показывать их по просьбе вос-
питателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, умение договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы

Итого

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Основные цели и задачи 

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении

5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Показатели развития

Фамилия, имя, возраст ребенка

4.1. Приобщение к искусству

н

к

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской лите-
ратуры.

Восприятие произведений.

Умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

4.2 Изобразительная деятельность

Умение выделять формы предметов, обведения их по контуру
поочередно то одной, то другой рукой.

Умение  следить за движением
карандаша по бумаге..

Умение задумываться над тем, что
они нарисовали, на что это похоже.

Умение
детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть
их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизон-
тальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам,
 платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить
детей к рисованию предметов округлой формы.

Итого

Рисование.

Формирование  правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не
наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист
бумаги, на котором рисует малыш.

Умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать:
по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо про-
мыв кисточку в воде.

Умение  держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами
выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; на-
бирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю
краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Итого

Лепка

Наличие представлений о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

Умение аккуратно пользоваться материалами.

Умениние дошкольников отламывать комочки глины от большого куска;
лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми
движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу
(колечко, бараночка, колесо и др.).

Умение  раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней
для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.),
сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать
пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).
Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик
(погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

Итого

Аппликация

Формирование интереса к этому виду деятельности.

Умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их

Умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Навыки аккуратной работы

Умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Знание формы предметов и их цвета. Развитие чувство ритма..

Итого

4.3 Конструктивно-модельная деятельность

 понимание пространственных соотношений.

Умение детей сооружать элементарные постройки по образцу,
поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, со-
размерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких
гаражей и т. п.).

Умение после окончании игры убирать все на место.

Умение  совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Умение детей строить самостоятельно.

Примение В летнее время  строительным играм с использованием
природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Итого

4.4 Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Показатели развития

Фамилия, имя, возраст ребенка

4.4 Музыкально-художественная деятельность

Движение

н

к

формирование
способности воспринимать и воспроизводить движения, показыва-
емые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать
повороты кистей рук и т. д.).

Умение детей начинать движение с началом
музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает,
зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Подпевание


умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Чувство ритма

умение ходить и 
бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом),
выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с 
изменением характера музыки или содержания песни.

Слушание музыки

Умение  детей внимательно слушать спокойные и бодрые
песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком)
поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Умение ьразличать звуки по высоте (высокое и низкое звучание коло-
кольчика, фортепьяно, металлофона).

Итого

6.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а 32 также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)». Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Образовательная  область «Физическое развитие»

Показатели развития

Фамилия, имя, возраст ребенка

5.1 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

н

к

Имеет представления о значении разных органов для
нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слы-

шать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать,
держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать,
запоминать.

5.2 Физическая культура

Умениие  ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласован-
ными, свободными движениями рук и ног.

Умение действовать сообща,
придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на
зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время
ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Умение  ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать,
переносить, класть, бросать, катать).

Умение  прыгать на двух ногах на месте,
с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры.

Умение детей играть вместе с воспита-
телем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движения-
ми.

умения детей играть в игры, в ходе которых
совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

умение передавать простейшие дейс-
твия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки
и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития выпускника ДОУ.

Разработанный материал для анализа индивидуального развития выпускника ДОУ....

Приказ о карте индивидуального развития выпускника ДОУ.

Содержит практическую ценность для административных работников ДОУ....

Карта индивидуального развития ребёнка

Рекомендации к физическому развитию ребёнка в период дошкольного детства. Диагностика развития....

Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ

Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....

Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материал рекомендован  старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим  специалистам детского сада.Описание материала:Создание Карты индивидуального развития р...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития.

Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития....