Карты индивидуального развития
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка карт индивидуального развития для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karty_ind.razv_._3-4_goda_1.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
Карты индивидуального развития детей 2-3 лет
в соответствии с ФГОС ДО и программы
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2015 г.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
В начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.
Организация и содержание мониторинга
Карты индивидуального развития детей включают сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.
Сроки проведения диагностики:
На начало учебного года: с 14.09.15 по 25.09.2015г.
На конец учебного года: с 18.05.16г по29.05.16г.
Показатели оцениваются:
- сформированы- 3
- сформированы частично - 2
- не сформированы – 1
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Ребенок в семье и сообществе.
Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).
Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).
Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений. Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). .
Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Формирование основ безопасности. Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
1.Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ||
н | к | |
Умение доброжелательно относиться к сверстникам (проявлять заботу о товарище,умение пожалеть,посочувствовать) | ||
Умение отрицательно относиться к грубости, жадности; разви- | ||
Умение пожалеть сверстника, обнять его, помочь | ||
Умение применять навыки вежливого обращения: здоро- | ||
Умение внимательно, заботливо относиться к окружающим | ||
Умение делиться с товарищами | ||
умение спокойно вести себя в | ||
Умение детей не перебивать говорящего взрослого, | ||
Умение внимательно относиться к родителям и близ- | ||
Итого | ||
1.2 Ребенок в семье и сообществе | ||
Образ Я | ||
Формирование у детей элементарные представления о себе, | ||
Формирование у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех | ||
Семья | ||
Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. | ||
Детский сад | ||
представления о положительных сторо- | ||
Умение обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они | ||
Умение на прогулке обращать внимание детей на красивые растения, | ||
умение ориентироваться в помещении группы, на участке. | ||
Итого | ||
1.3 Самообслуживание, самостоятельностьтрудовое воспитание | ||
Культурно-гигиенические навыки. | ||
Умение (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть | ||
Умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться | ||
Самообслуживание | ||
Умение детей одеваться и раздеваться в опреде- | ||
Умение в определенном | ||
Общественно-полезный труд. | ||
Умение детей выполнять про- | ||
Умение поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр | ||
Итого | ||
Уважение к труду взрослых | ||
Умение Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как | ||
Умение узнавать и называть некоторые | ||
Итого | ||
1.4 Формирование основ безопасности | ||
Безопасное поведение в природе. | ||
Умение соблюдать с элементарные правила- | ||
Безопасность на дорогах | ||
Формирование первичные представления | ||
Безопасность собственной жизнедеятельности | ||
Знакомство с предмет- | ||
Навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). | ||
Умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не н к12 брать их в рот) | ||
Умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом. | ||
Итого |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели и задачи:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных представлений Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее
2.Образовательная область
«Познавательное развитие»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
2.1 «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» | ||
Первичные представления об объектах окружающего мира | ||
н | к | |
Овладевание детей | ||
любознательность | ||
Умение Включаться в совместные | ||
Сенсорное развитие | ||
Использовать при восприятии все органы чувств | ||
Продолжать работу по обогащению непосредс- | ||
Воспринимать цвет, форму, величину, осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый) | ||
Умение включать движения рук по | ||
Дидактические игры. | ||
(умение срав- | ||
Обогащать в играх с дидактическим матери- | ||
2.2 Приобщение к социокультурным ценностям | ||
интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, | ||
Умение детей называть цвет, величину предметов, материал, из | ||
Умение установливать сходства и различия | ||
появление в словаре детей обобщающих понятий | ||
Итого | ||
2.3 Формирование элементарных математических представлений | ||
Количество | ||
Умение детей формирование групп однородных | ||
Умение различать количество предметов (один — много). | ||
словами «много», «один», «ни одного». | ||
Величина | ||
Умение детей обращать внимание к предметам контрастных | ||
Форма. | ||
Умение различать предметы по форме и называть их (кубик, | ||
Ориентировка в пространстве. | ||
Наличие у детей опыта | ||
Умение ориентироаться в частях собственного тела (голова, | ||
Умение двигаться за воспитателем в определенном направлении. | ||
Итого | ||
2.4 Ознакомление с миром природы | ||
Имеет представление о название города (поселка), в котором они живут. | ||
Умение узнавать на- | ||
Понимание ребенком, что | ||
Итого |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи —диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
3.1 «Развитие речи» | ||
Развивающая речевая среда | ||
н | к | |
Умение детей выполнять разнообразные поручения, которые да- | ||
Умение детей самостоятельно рассматривания картинки, книги, | ||
Формирование словаря. | ||
Умение понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Разви- | ||
Обогащение словаря детей | ||
Обогащение словаря детей глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, | ||
Обогащение словаря детей наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, | ||
употребление усвоенных слов в самостоятельной | ||
Звуковая культура речи | ||
отчетливое произнесе- | ||
развитие артикуляционного и голосового аппарата, | ||
умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой | ||
Грамматический строй речи | ||
Умение согласовывать существительные и | ||
Умение употреблять некоторые вопросительные слова (кто, что, | ||
Связная речь | ||
Умение детей отвечать на простейшие («Что?», | ||
попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной ини- | ||
Во время игр-инсценировок умение детей повторять несложные фра- | ||
Умение говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе) | ||
Умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | ||
Итого | ||
3.2 Художественная литература | ||
Слушать знакомые, художественные произведения, предусмотренные про- | ||
Умение детей договаривать слова, фразы при | ||
Умение называть знакомые предметы, показывать их по просьбе вос- | ||
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, умение договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы | ||
Итого |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении
5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
4.1. Приобщение к искусству | ||
н | к | |
Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской лите- | ||
Восприятие произведений. | ||
Умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. | ||
4.2 Изобразительная деятельность | ||
Умение выделять формы предметов, обведения их по контуру | ||
Умение следить за движением | ||
Умение задумываться над тем, что | ||
Умение | ||
Итого | ||
Рисование. | ||
Формирование правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не | ||
Умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: | ||
Умение держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами | ||
Итого | ||
Лепка | ||
Наличие представлений о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. | ||
Умение аккуратно пользоваться материалами. | ||
Умениние дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; | ||
Умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней | ||
Итого | ||
Аппликация | ||
Формирование интереса к этому виду деятельности. | ||
Умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их | ||
Умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. | ||
Навыки аккуратной работы | ||
Умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. | ||
Знание формы предметов и их цвета. Развитие чувство ритма.. | ||
Итого | ||
4.3 Конструктивно-модельная деятельность | ||
понимание пространственных соотношений. | ||
Умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, | ||
Умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, со- | ||
Умение после окончании игры убирать все на место. | ||
Умение совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. | ||
Умение детей строить самостоятельно. | ||
Примение В летнее время строительным играм с использованием | ||
Итого |
4.4 Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
4.4 Музыкально-художественная деятельность | ||
Движение | ||
н | к | |
формирование | ||
Умение детей начинать движение с началом | ||
Подпевание | ||
| ||
Чувство ритма | ||
умение ходить и | ||
Слушание музыки | ||
Умение детей внимательно слушать спокойные и бодрые | ||
Умение ьразличать звуки по высоте (высокое и низкое звучание коло- | ||
Итого |
6.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а 32 также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)». Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Образовательная область «Физическое развитие»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
5.1 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||
н | к | |
Имеет представления о значении разных органов для | ||
шать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, | ||
5.2 Физическая культура | ||
Умениие ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласован- | ||
Умение действовать сообща, | ||
Умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, | ||
Умение прыгать на двух ногах на месте, | ||
Подвижные игры. | ||
Умение детей играть вместе с воспита- | ||
умения детей играть в игры, в ходе которых | ||
умение передавать простейшие дейс- | ||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития выпускника ДОУ.
Разработанный материал для анализа индивидуального развития выпускника ДОУ....
Приказ о карте индивидуального развития выпускника ДОУ.
Содержит практическую ценность для административных работников ДОУ....
Карта индивидуального развития ребёнка
Рекомендации к физическому развитию ребёнка в период дошкольного детства. Диагностика развития....
Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ
Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....
Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Материал рекомендован старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим специалистам детского сада.Описание материала:Создание Карты индивидуального развития р...
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития.
Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития....