Карта индивидуального развития выпускника ДОУ.
материал по теме
Разработанный материал для анализа индивидуального развития выпускника ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76 КБ |
![]() | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Утверждено
приказом управления образования
администрации Вейделевского района
от ___________________ № ______
Положение
о Карте индивидуального развития выпускника
дошкольного образовательного учреждения
I. Общие положения
- Карта индивидуального развития выпускника дошкольного образовательного учреждения (далее Карта) является одной из форм психолого-медико-педагогического сопровождения детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы, и может считаться портфолио ребенка (приложение к положению).
- Заполнение Карты предполагает работу специалистов разного профиля.
- Составление Карты осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного образования, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.
- При составлении Карты специалисты руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования), настоящим положением, другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.
- II. Цель и основные задачи Карты выпускника дошкольного образовательного учреждения
- . Цель Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей на основе проведения комплексного диагностического обследования.
- Основными задачами Карты являются:
- своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми предшкольного возраста;
- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;
- определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей предшкольного возраста;
- содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
- внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
- определение способностей и достижений ребенка.
- III. Организация заполнения Карты
3.1. Карта заполняется в дошкольном образовательном учреждении.
3.2. Специалисты, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы.
3.3. Состав специалистов и педагогов, заполняющих Карту, может включать: педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, воспитателя.
3.4. Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.
3.5. Карта должна содержать в приложении творческие работы ребенка.
IV. Организация передачи Карты
4.1. Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в школу Карты.
4.2. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется каждым специалистом поэтапно, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.
4.3. В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование.
4.4. По результатам обследования составляется Карта.
Карта является документом, подтверждающим право детей на обеспечение оптимальных условий для получения образования с учетом индивидуальных особенностей.
4.5. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- присутствовать при обследовании ребенка.
4.6. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.
VI. Ответственный за Карту
6.1. Ответственным за своевременное составление Карты является старший воспитатель (заведующая) муниципального дошкольного образовательного учреждения.
6.2. Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, предоставляются классному руководителю по его запросу, направленному в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Приложение к положению
Утверждена приказом управления образования
администрации Вейделевского района
от 12 декабря 2012 года №706
Карта индивидуального развития выпускника
ДОУ ____________
ФИО ребенка _________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Сведения о семье:
Статус семьи
________________________________________________________________________
Жилищные условия
_______________________________________________________________________
Мать _____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)
Отец
_______________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)
Сведения о ребенке
Основные гигиенические навыки
Речевое развитие:
Первые слова: до I года; 1-1,5 года; 1,5-2 года; после 2лет, после З лет.
подчеркнуть нужное
Заикание: (есть, нет). Другие проблемы:
Занимался ли с логопедом, с какого возраста
Индивидуальные особенности ребенка:
Темперамент
Особенности характера
Настроение: устойчивое, ueycmoimieoe (легко меняется от незначительных причин).
Преобладает: (хорошее, плохое).
Поведение:
• в домашней обстановке - спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.
• в детскомсаду- спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.
При раздражении: теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить, драчлив
После обиды: успокаивается быстро, долго не может успокоиться, повышенная обидчивость
Другие проблемы поведения:
Работоспособность
Утомляемость: при физических нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется; при умственных нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется;
При утомлении/ нарушается внимание, появляется головная боль, снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, появляется физическая вялость.
Другие проблемы
Увлечения ребенка
Артикуляционный аппарат (строение):
подвижность языка
прикус
строение неба
зубов
состояние подъязычной уздечки
губы
Состояние моторики:
Общее звучание речи:
Голос
Темп
Плавность
Дыхание
Интонированность Разборчивость
Звукопроизношение:
Отсутствие гласных, согласных звуков (указать каких)
Фонетический слух:
Дифференциация звуков
Умение выделять звук в слове
Умение произносить слова сложного состава
Понимание речи:
Умение выполнять инструкции
Понимание значения предлогов
Уметь отвечать на вопросы развернутым предложением
Связная речь:
Грамматически правильно строит сложные предложения
Умение пересказать короткий рассказ
Умение составлять рассказ по картинке (по серии картин)
Использует обыгрывание слова, синонимы, антонимы, сравнения
Грамматический строй речи:
Умение образовать множественное число существительного и родительного падежа
Существительные множественного числа
Умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы,
согласовывать существительные с числительными, прилагательные с существительными
образовывать предложно-падежные формы
образовывать прилагательные от имен существительных
физические навыки:
ведущая рука: правая левая
оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических особенностей (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития
математические навыки:
владеет представлениями, лежащими в основе счета
умеет считать в пределах
владеет прямым и обратным счетом
умеет сравнивать два множества по числу элементов_______
владеет операциями сложения и вычитания
сформированность понятий величины_____
Кругозор:
Имeeт достаточно развернутые и конкретные представления о мире
Может рассказать о городе, стране, животных, растениях, временах года
Может рассказать о себе и своей семье (Ф.И. О., возраст, пол и пр.)
Сформированность познавательных психических процессов:
память: преобладающая модальность а)зрительная, б)слуховая, в)моторная, г)смешанная
(нужное подчеркнуть);
проблемы: а) без особенностей, б) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстро запоминает и быстро забывает, г) иные проблемы
Мышление.
умение анализировать
обобщать
классифицировать
сравнивать_
устанавливать причинно-следственные связи
Восприятие:
цвет
форма
пространство
время ,
Срормированность качеств внимания (распределение, переключение, объем, концентрация)
Познавательная активность: высокая, средняя, низкая (нужное подчеркнуть)
Произвольная деятельность:
Удерживает цель деятельности и алгоритм деятельности, намечает ее план
Самостоятельно выбирает адекватные средства, проверяет результат
Сам преодолевает трудности, доводит дело до конца
Сформированность произвольной регуляции деятельности
Темп деятельности
Оценка мотивационной готовности__________________________________
Оценка прогноза адаптации выпускника в первом классе начальной школы____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Утверждено
приказом управления образования
администрации Вейделевского района
от ___________________ № ______
Положение
о Карте индивидуального развития выпускника
дошкольного образовательного учреждения
I. Общие положения
- Карта индивидуального развития выпускника дошкольного образовательного учреждения (далее Карта) является одной из форм психолого-медико-педагогического сопровождения детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы, и может считаться портфолио ребенка (приложение к положению).
- Заполнение Карты предполагает работу специалистов разного профиля.
- Составление Карты осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного образования, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.
- При составлении Карты специалисты руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования), настоящим положением, другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.
- II. Цель и основные задачи Карты выпускника дошкольного образовательного учреждения
- . Цель Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей на основе проведения комплексного диагностического обследования.
- Основными задачами Карты являются:
- своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми предшкольного возраста;
- комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;
- определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей предшкольного возраста;
- содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
- внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
- определение способностей и достижений ребенка.
- III. Организация заполнения Карты
3.1. Карта заполняется в дошкольном образовательном учреждении.
3.2. Специалисты, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы.
3.3. Состав специалистов и педагогов, заполняющих Карту, может включать: педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, воспитателя.
3.4. Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.
3.5. Карта должна содержать в приложении творческие работы ребенка.
IV. Организация передачи Карты
4.1. Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в школу Карты.
4.2. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется каждым специалистом поэтапно, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.
4.3. В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование.
4.4. По результатам обследования составляется Карта.
Карта является документом, подтверждающим право детей на обеспечение оптимальных условий для получения образования с учетом индивидуальных особенностей.
4.5. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- присутствовать при обследовании ребенка.
4.6. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.
VI. Ответственный за Карту
6.1. Ответственным за своевременное составление Карты является старший воспитатель (заведующая) муниципального дошкольного образовательного учреждения.
6.2. Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, предоставляются классному руководителю по его запросу, направленному в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Приложение к положению
Утверждена приказом управления образования
администрации Вейделевского района
от 12 декабря 2012 года №706
Карта индивидуального развития выпускника
ДОУ ____________
ФИО ребенка _________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Сведения о семье:
Статус семьи
________________________________________________________________________
Жилищные условия
_______________________________________________________________________
Мать _____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)
Отец
_______________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)
Сведения о ребенке
Основные гигиенические навыки
Речевое развитие:
Первые слова: до I года; 1-1,5 года; 1,5-2 года; после 2лет, после З лет.
подчеркнуть нужное
Заикание: (есть, нет). Другие проблемы:
Занимался ли с логопедом, с какого возраста
Индивидуальные особенности ребенка:
Темперамент
Особенности характера
Настроение: устойчивое, ueycmoimieoe (легко меняется от незначительных причин).
Преобладает: (хорошее, плохое).
Поведение:
• в домашней обстановке - спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.
• в детскомсаду- спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.
При раздражении: теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить, драчлив
После обиды: успокаивается быстро, долго не может успокоиться, повышенная обидчивость
Другие проблемы поведения:
Работоспособность
Утомляемость: при физических нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется; при умственных нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется;
При утомлении/ нарушается внимание, появляется головная боль, снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, появляется физическая вялость.
Другие проблемы
Увлечения ребенка
Артикуляционный аппарат (строение):
подвижность языка
прикус
строение неба
зубов
состояние подъязычной уздечки
губы
Состояние моторики:
Общее звучание речи:
Голос
Темп
Плавность
Дыхание
Интонированность Разборчивость
Звукопроизношение:
Отсутствие гласных, согласных звуков (указать каких)
Фонетический слух:
Дифференциация звуков
Умение выделять звук в слове
Умение произносить слова сложного состава
Понимание речи:
Умение выполнять инструкции
Понимание значения предлогов
Уметь отвечать на вопросы развернутым предложением
Связная речь:
Грамматически правильно строит сложные предложения
Умение пересказать короткий рассказ
Умение составлять рассказ по картинке (по серии картин)
Использует обыгрывание слова, синонимы, антонимы, сравнения
Грамматический строй речи:
Умение образовать множественное число существительного и родительного падежа
Существительные множественного числа
Умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы,
согласовывать существительные с числительными, прилагательные с существительными
образовывать предложно-падежные формы
образовывать прилагательные от имен существительных
физические навыки:
ведущая рука: правая левая
оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических особенностей (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития
математические навыки:
владеет представлениями, лежащими в основе счета
умеет считать в пределах
владеет прямым и обратным счетом
умеет сравнивать два множества по числу элементов_______
владеет операциями сложения и вычитания
сформированность понятий величины_____
Кругозор:
Имeeт достаточно развернутые и конкретные представления о мире
Может рассказать о городе, стране, животных, растениях, временах года
Может рассказать о себе и своей семье (Ф.И. О., возраст, пол и пр.)
Сформированность познавательных психических процессов:
память: преобладающая модальность а)зрительная, б)слуховая, в)моторная, г)смешанная
(нужное подчеркнуть);
проблемы: а) без особенностей, б) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстро запоминает и быстро забывает, г) иные проблемы
Мышление.
умение анализировать
обобщать
классифицировать
сравнивать_
устанавливать причинно-следственные связи
Восприятие:
цвет
форма
пространство
время ,
Срормированность качеств внимания (распределение, переключение, объем, концентрация)
Познавательная активность: высокая, средняя, низкая (нужное подчеркнуть)
Произвольная деятельность:
Удерживает цель деятельности и алгоритм деятельности, намечает ее план
Самостоятельно выбирает адекватные средства, проверяет результат
Сам преодолевает трудности, доводит дело до конца
Сформированность произвольной регуляции деятельности
Темп деятельности
Оценка мотивационной готовности__________________________________
Оценка прогноза адаптации выпускника в первом классе начальной школы____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о карте индивидуального развития выпускника ДОУ.
Содержит практическую ценность для административных работников ДОУ....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Карта индивидуального развития выпускника
Карта индивидуального развития выпускника МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский(группа комбинированной направленности)...