КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Основы детско-родительских взаимоотношений»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_adaptatsiya1111.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ,
Тема: «Основы детско-родительских взаимоотношений»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи.
Задачи:
- познакомиться с родителями вновьприбывших воспитанников;
- наладить взаимоотношение между педагогами ДОУ и родителями;
- определить степень успешности родителей в воспитании ребёнка;
- способствовать стрессоустойчивости воспитывающих взрослых;
- определить запрос каждого участника встречи.
Материал: бейджи по количеству участников встречи, фломастеры, мягкая игрушка – сердечко, «шкала успешности» - на обойной полосе шкала от 0 до 10, мультимедийная установка, слайдовая презентация.
Ход встречи:
До начала встречи участники готовят себе бейдж, написав на нём своё имя, цвет фломастера выбирают сами.
- Приветствие.
Цель: познакомить родителей между собой, снизить тревожность первых дней пребывания ребёнка в детском саду.
Упражнение «Знакомство». Каждый участник, передавая мягкую игрушку по кругу, представляется и рассказывает о себе. Предлагаются вопросы: «Какие трудности возникают в процессе воспитания ребёнка? Чему хотелось бы научиться? Что узнать? Какие вопросы возникли в процессе первых дней пребывания ребёнка в ДОУ?» Ведущий отвечает на озвученные вопросы.
- Игровое упражнение «Вопросы к спине».
Цель: познакомить родителей между собой, снизить напряжение.
Один участник отворачивается от группы, ему задают вопросы, он должен ответить, назвав имя задающего вопрос.
- Информационный блок.
Цель: расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях семьи.
(Слайд 1) В основе стратегии семейного воспитания, а так же особенностей межличностных отношений между родителями лежат педагогические установки родителей. Именно они находятся в ряду регуляторов родительского поведения, а их влияние на специфику воспитания ребёнка, бесспорно. (Слайд 2) Они - источник воспитательных стратегий в семье. Педагогические установки родителей – это их готовность к восприятию ребёнка и реагирования на особенности его поведения и развития.
(Слайд 3) Современная психология считает, что глубинное ядро человеческой природы, самые глубокие слои личности человека, основы его «Живой природы» позитивны по своей сути. Любой человек по своей природе изначально хорош: его мысли и помыслы прекрасны, чтобы добрые устремления человека открылись всем и каждому, необходимо построение определённых взаимоотношений, в которых один из участников стремится к тому, чтобы у одной или у обеих сторон произошли изменения в сторону усиления выражения всех своих потенциальных внутренних ресурсов.
(Слайд 4) в настоящее время каждая ваша семья вступила в непростой этап жизни – ваш малыш идёт в детский сад. Для того, чтобы процесс адаптации вашего малыша к условиям детского сада прошёл быстро и безболезненно рекомендуется придерживаться следующих правил (Слайд 5):
- Дома соблюдать режим дня детского сада.
- Ввести в обиход речи предвосхищающие положительные высказывания о пребывании ребёнка в детском саду.
- Помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
- В период адаптации не менять резко привычек ребёнка (соска, бутылка и т.д.).
- После посещения детского сада обязательно говорить ребёнку, о том, что Вы его любите, уделять малышу больше внимания.
(Слайд 6) Если по каким-либо причинам Вы не смогли привести ребёнка в указанное время в детский сад, позвоните педагогам и поставьте их в известность. По мере привыкания Вашего малыша к условиям детского сада, время его нахождение здесь будет увеличиваться. Воспитатели будут оповещать Вас, в котором часу Вы можете забрать ребёнка. Если по каким-то причинам Вы не можете прийти в указанное время, обязательно сообщайте об этом воспитателям. (Слайд 7) Если после посещения детского сада у малыша поднялась температура или возникли другие недомогания, позвоните педагогам, поставьте их в известность.
Для комфорта Вашего ребёнка в шкафчике должна быть одежда в достаточном количестве и пакет для грязного белья. (Слайд 8) В период привыкания, Вы можете принести в детский сад любимую игрушку Вашего ребёнка (игрушка должна быть моющаяся и не содержать мелких деталей).
- Упражнение «Шкала успешности».
Цель: определить степень успешности родителей в воспитании ребёнка; определить запрос каждого участника встречи.
Ведущий раскладывает на полу обойную полосу, на которую нанесена шкала от 0 до 10. «Перед Вами шкала. На отметке 0 находятся родители, которые не знают, как воспитывать и обучать ребёнка; на отметке 10 – родители, которые всё знают и всё умеют. Как вы думаете, какими качествами он обладает? (высказывания родителей) Где находитесь Вы на этой шкале? Подумайте и найдите себе место». ( родители находят себе место на шкале) почему Вы считаете, что ваше место расположено именно здесь? ( записать на доске). Куда хотите передвинуться? Что вам для этого нужно сделать? Что вам мешает в передвижении? Чем для вас будет продвижение на 1 шаг вперёд?
Вывод: действительно, для того, чтобы понимать своего ребёнка, необходимо сделать всего лишь маленький шаг. Для кого-то это прочитать книгу, для кого-то – поиграть с малышом и т.д.
- Рефлексия.
Передавая по кругу игрушку, ответьте на вопросы: Что нового я узнал(а) на сегодняшней встрече? О чём ещё хотелось бы спросить, узнать? Какое упражнение мне удалось лучше, что заставил задуматься.
Всем успехов, всего хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция детско-родительских отношений взаимоотношений через двигательную деятельность
Клуб "Успешные родители" готов порадовать вас очередной темой для беседы с родителями.Цель: Приобрести собственный целостный чувственный опыт тактильного взаимодействия с ребенком через коррекцию эмоц...
Конспект занятия с детско-родительской группой.
Для детей среднего возраста....
конспект игрового развивающего детско-родительского сеанса с детьми 2-3 лет на тему : "Веселые мячики"
конспект развивающего игрового детско-родительского сеанса может использовать педагог-психолог ДОУ, воспитатели ДОУ в своей коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста...
План-конспект проведения совместной детско-родительской экологической викторины "Путешествие в мир природы"
Экологическое воспитание занимает существенное место в познавательном развитии ребёнка-дошкольника. Эффективной формой работы по экологическому воспитанию являются совместные детско - родительские мер...
Конспект встречи в детско- родительском клубе "Творческая мастерская"
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУЗадачи для родителей:- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр,...
Конспект занятия в детско-родительской группе Встреча 2
Материал содержит конспект занятия в детско-родительской группе "Встреча № 2" из программы встреч "На пороге к школе". Занятие проводится педагогом-психологом с родителями и ...
Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1 подготовительной группе – литературная викторина по прочитанным произведениям в течение года.
Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных в течение года. Привлечь родителей к совместной деяткльности....