Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1 подготовительной группе – литературная викторина по прочитанным произведениям в течение года.
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных в течение года. Привлечь родителей к совместной деяткльности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1 подготовительной группе – литературная викторина
по прочитанным произведениям в течение года.
Подготовили и провели: воспитатель
коррекционной группы Квач Л.Ф.
и учитель – логопед Зырянова И. А.
Цель – коррекция памяти через припоминание ранее изученных литературных произведений.
Познавательные задачи:
- закреплять и систематизировать знания детей о литературных
произведениях;
- формировать воссоздающее воображение (умение мысленно представить
события и героев литературных произведений);
- расширять кругозор детей, развивать интерес к художественному слову.
Развивающие задачи:
- развивать наглядно-образное мышление через умение отгадывать загадки
и правильно толковать пословицы;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать монолог и умение придумывать связное повествование по
содержанию пословиц.
Воспитательная задача:
- воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок,
рассказов, стихов.
Коррекционная задача:
- снять эмоциональное напряжение как у детей, так и у взрослых, в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа с детьми:
- чтение книг, рассматривание иллюстраций к ним;
- прослушивание аудиозаписей;
- драматизация произведений.
Домашнее задание для взрослых:
- совместно с детьми изучить творчество и биографию К. И. Чуковского;
- более подробно изучить русский фольклор (пословицы и поговорки о труде и дружбе), уметь их толковать;
- беседа со взрослыми, которые придут на мероприятие в группу, о создании атмосфере радости, возникающей у детей при совместной деятельности с родителями.
Материалы и оборудование:
- атрибуты к драматизации сказок,
- фишки за правильные ответы,
- награды,
- магнитофон, аудиозапись.
Ход мероприятия.
Гости и дети входят в зал, рассаживаются на стульчики. | |
Воспитатель: | - Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Мы собрались сегодня, чтобы устроить соревнование по прочитанным ранее произведениям. И я предлагаю вам поделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать своим командам названия. |
Участники викторины делятся на команды, выбирают капитанов и придумывают своим командам названия. | |
Воспитатель: | - Ну, что, готовы команды? Первое наше задание называется «Разминка». Победит та команда, которая ответит первой. Отгадайте, из какого произведения эти строчки: «Дело было вечером, делать было нечего» (стихотворение называется «А что у вас?») Вспомните и назовите, кем работают мамы детей в этом стихотворении? |
За каждый правильный ответ команда получает жетон. | |
Логопед: | - Молодцы! С первым заданием наши команды справились! Второе задание называется «Отгадайте профессию». Слушайте внимательно загадки и правильно их разгадывайте! (см. Приложение № 1) |
Команды отвечают по очереди. | |
Воспитатель: | - Молодцы! Все постарались! А сейчас я хочу с вами поиграть. Моя игра называется: «Верю – не верю». Я буду рассказывать вам о Корнее Ивановиче Чуковском - то, что было с ним на самом деле, и то, чего никогда не было. А вы попробуйте угадать, где в моем рассказе правда, а где выдумка. Если думаете, что так и было на самом деле, говорите «верю». Если вам покажется, что я плету небылицы, говорите «не верю»! (см. Приложение № 2) Вижу, что вы хорошо подготовились. Ну, что, засиделись? Следующее задание для вас будет называться «Изобрази сказочного героя». Прошу капитанов команд выбрать конверт - в нём находится название сказки, которую вы должны изобразить своей командой. |
На столах заранее приготовлены костюмы, маски, атрибуты и тексты к сказкам «Жихарка» и «Волк и лиса». Звучит музыка. Командам даётся несколько минут на подготовку. Далее идёт драматизация сказок. | |
Логопед: | - Повеселились, молодцы все! Дружно справились с заданием. И последний конкурс для капитанов - кто больше знает пословиц о дружбе и о труде. Дети со взрослыми должны дать объяснения пословицам. (см. Приложение № 3) |
Далее педагоги подводят итог мероприятия (подсчёт жетонов), награждают победителей и вручают поощрительные призы всем участникам викторины. Затем родители накрывают стол для чаепития в группе. Общение продолжается в непринужденной обстановке.
|
Приложение.
1. Загадки.
- Он принес нам телеграмму, деду пенсию принес.
На ногах с рассвета он. Кто же это?.. (почтальон)
- Кто болен - тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (врач)
- Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
- Мы учим детишек считать, рисовать,
Природу любить, всякий труд уважать. (воспитатель)
- Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки,
Назови скорей, кто я? Ну, конечно же… (швея)
- Чтоб здоровыми мы были, звуки все произносили,
Кто заботится о нас? (логопед)
2. Игра «Верю – не верю».
- Верите ли вы, что Корнея Ивановича выгнали из гимназии, когда он был маленьким?
Да, это было на самом деле. Корней Чуковский учился в то время, когда учиться могли только дети богатых родите-лей, а для детей бедняков двери гимназии были закрыты.
- Верите ли вы, что Чуковский был необыкновенно талантливым маляром, мог красить под дуб и выводить резиновым гребешком замечательные завитушки?
Это правда. Корней Иванович к любой работе относился серьезно и творчески.
- Верите ли вы, что за малярную работу Корней Иванович получал пять копеек в день?
Это правда. В то время на пять копеек можно было сытно покушать. На одну копейку Корней покупал пшенной каши, а на четыре – хлеба и квасу.
- Верите ли вы в то, что Корней Чуковский в детстве выучил английский язык и прекрасно на нем разговаривал?
Это не правда. Чуковский выучил английский язык самостоятельно по учебнику, в котором было оторвано начало. Поэтому он не знал, какие буквы, как произносятся, и говорил по-английски неправильно, зато писал без ошибок. Из-за этого Чуковского, когда он приехал в Англию, приняли сначала за глухонемого. Благодаря усердию и упорству он быстро обучился устной речи англичан, и теперь мы с вами можем прочесть прекрасные детские стихи и повести, которые Чуковский перевел с английского языка.
- Верите ли вы, что некоторые сказки Корнея Ивановича имели другое название? Например, сказка «Муха-Цокотуха» называлась «Мухина свадьба», сказка «Крокодил» называлась «Приключение Крокодила Крокодиловича», а наша с вами любимая сказка «Айболит» называлась «Лимпопо»?
Это правда.
- Верите ли вы, в то, что Корней Иванович умел ловко показывать фокусы, танцевать, когда на него находил веселый стих, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой наперегонки?
И это тоже правда!
3. Пословицы и поговорки (предполагаемые ответы):
- «Большой говорун – плохой работник»;
- «Вдруг не станешь друг»;
- «Всякое дело мастера боится»;
- «Где лад, там и клад»;
- «Делу время - потехе час»;
- «Кто ленится, тот не ценится» и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный детско – родительский досуг в подготовительной группе по музыкальной деятельности ТЕМА: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА»
Обучать детей чувствовать характер музыкальных произведений через восприятие музыки, песни, движения. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности....
Детско – родительский проект в подготовительной группе посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы знаем, помним и гордимся!"
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших По...
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....
Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной"
Заседание детско-родительского клуба в подготовительной группе "Су анасы и водяной в гостях у ребят". В данном мероприятии использовались народные подвижные игры. Дети и родители были в восторге об ув...
Детско-родительский проект в подготовительной группе "Подводное приключение"
В презентации говорится о проекте по мультипликации. В поекте , дети, изучали виды мультфильмов, этапы создания мультфильма, Дети придумывали сюжет, делали раскадровку кадров, придумывали героев и дел...
Детско-родительский клуб в подготовительной группе «Будущий первоклассник»
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Леонид Абрамович....
Детско-родительский проект в подготовительной группе на тему: "Моя семья, моя крепость, моя опора, моя радость и надежда"
quot;Моя семья, моя крепость, моя опора, моя радость и надежда" Что такое семья - понятно всем. Семья - это дом, семья - это мир где царят любовь и преданно...