Коррекция детско-родительских отношений взаимоотношений через двигательную деятельность
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Клуб "Успешные родители" готов порадовать вас очередной темой для беседы с родителями.
Цель: Приобрести собственный целостный чувственный опыт тактильного взаимодействия с ребенком через коррекцию эмоциональных отношений между родителями, детьми и педагогами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Клуб «Успешные родители»
Тема:
«Коррекция эмоциональных детско-родительских взаимоотношений через совместную двигательную деятельность»
ГБДОУЦРР д/с №45
Разновозрастная гр.
Воспитатель Яскевич Г. А.
Цель: Приобрести собственный целостный чувственный опыт тактильного взаимодействия с ребенком через коррекцию эмоциональных отношений между родителями, детьми и педагогами.
Сегодня ученые и практики подошли к новому пониманию здоровья как главной ценности человека. Прежде всего – духовное, эмоциональное здоровье, от которого зависит и успешная учеба, и счастливая личная жизнь человека, и его творческая самореализация в профессии. И старт этому главному качеству дается в семье с самых первых дней жизни. А детский сад – это то пространство, где молодые родители получают поддержку в своем стремлении иметь здоровых, добрых, талантливых детей, где опытные педагоги смогут дать все необходимое как для просвещения молодых мам и пап, так и для их практического вовлечения в совместные игровые занятия с собственными детьми.
Воспитатели устанавливают теплые, дружеские отношения с каждым ребенком. Возможность это сделать через игру, используя как вербальные, так и невербальные способы общения (прикосновения, жесты, взгляды и т.д.). Все это позволяет установить контакты даже с «трудными» (тревожными, зажатыми) детьми.
Жизнь людей в XXI веке резко изменилась. И наряду с явным прогрессом: мобильной связью, компьютеризацией, другими видами цивилизации – мы наблюдаем явное ухудшение в эмоциональном состоянии как взрослых, так и детей. Сегодня все меньше и меньше становится благополучных, полных семей где родители глубоко понимают своего ребенка, а дети чувствуют себя желанными и любимыми. Современные родители не имеют представления о том, «как любить своих детей» и часто подменяют теплое общение и эмоциональное взаимодействие с ребенком на покупку дорогих игрушек и посещение различных кружков и мероприятий. Налицо разобщение ребенка с родителями, которое на самом деле уходит корнями в прошлый век – когда государство создавало сеть детских садов и яслей, и таким образом стремилось освободить семью от воспитания детей, поручив это важное дело профессиональным воспитателям. Сегодняшние родители стремятся как можно больше времени уделять своей карьере, зарабатыванию денег, а развитие собственных детей перепоручают педагогам, вооруженным «современными образовательными технологиями»: дети страдают от недостатка внимания со стороны родителей, от перегрузки и бесконечных занятий (ведь их готовят в престижные школы!), от неудовлетворенной потребности в подвижных играх и родительской ласке.
Многочисленные исследования показали что нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в его соматическом, психологическом и интеллектуальном развитии. Они часто болеют, не хотят идти в д/сад, капризничают, неадекватно ведут себя со взрослыми и сверстниками (проявляют агрессию, грубят, не могут сами разрешить конфликты с другими детьми). У них формируются неправильные черты характера (тревожность, агрессивность, неуверенность в себе, недоверие к людям и т.д.).
Как показала практика, традиционная система оздоровления детей может быть эффективна только при условии благоприятного эмоционального состояния ребенка – и в семье, и в детском саду.
- Игровые занятия:
Дают возможность к совместной двигательной деятельности с детьми, повышают их заинтересованность и эмоциональную включенность.
- Физические упражнения:
Танцевальные, общеразвивающего характера, парные движения – способствуют приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта.
- Интегрированные занятия:
Включают выполнение совместных творческих и интеллектуальных заданий на фоне двигательной деятельности обогащающей опыт взаимодействия родителей и детей, способствует активному развитию у детей психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
Эксперты всемирной организации здравоохранения на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушение психического здоровья гораздо чаще отмечается у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада.
Литература:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованная педагогами образовательного учреждения здоровье сберегающих образовательных технологий.
Здоровье сберегающие игровые технологии Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности. - системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; - качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; - технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.
Цель здоровье сберегающей технолог uu обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.
Задачи здоровье сберегающей технологии: 1. объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки. 2. обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе. 3. осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы: 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья. динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.) подвижные и спортивные игры контрастная дорожка, тренажеры
2.Технологии обучения здоровому образу жизни. утренняя гимнастика физкультурные занятия бассейн точечный массаж спортивные развлечения, праздники День здоровья СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра) 3.Технологии музыкального воздействия. музыкотерапия сказкотерапия библиотерапия
4.Технология коррекции поведения. Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств: физические упражнения; физкультминутки и паузы; эмоциональные разрядки; гимнастика (оздоровительная после сна); пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая; лечебная физкультура; подвижные и спортивные психогимнастика; сухой бассейн и др.
Коррекционные физминутки – для укрепления зрения – проводятся на занятиях, т.к. необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием воображения, фантазии. (“Жук”, “Прогулка взимнем лесу”, “Самолёт”, “Ладошки”, “Цветы”). Эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т.д.) Минутки покоя : - посидим молча с закрытыми глазами; - посидим и полюбуемся на горящую свечу; - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; - помечтаем под эту прекрасную музыку. Самомассаж от простуды “ Гимнастику маленьких волшебников”. Музыкотерапия “ Аромотерапия
В течение дня изыскивайте минутку, чтобы доставить детям удовольствие, выполняя следующие упражнения: потянуться как кошка, поваляться как неваляшка, позевать , открывая рот до ушей, поползать как змея без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно - мышечной системы ребёнка.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя – логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. Наши дети должны быть здоровыми, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.
Какие здоровье сберегающие образовательные технологии используются в работе с родителями? консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, осветить эти вопросы так же и на родительских собраниях; папки-передвижки; личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы); анкетирование; совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», дни открытых дверей; обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы); выпуск газеты ДОУ и др. формы работы.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети были здоровыми, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления работы по коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями зрения
В представленной работе описаны этапы и формы работы педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ....
Роль педагога в коррекции детско – родительских отношений
Семья начинается с детей.Герцен А. И....
Программа коррекции детско-родительских взаимоотношений
содержатся упражнения для работы совместно родителей и детей. используются методы арт-терапии, музыкотерапии и упражнения для налаживания телесного контакта в диаде "родитель-ребенок"....
Коррекция детско-родительских отношений средствами сказкотерапии и психодрамы
Теоретические аспекты детско-родительских отношений.Типы семейного воспитания в современных научных иследованиях.Типы нарушений взаимодействия в семье и особенности коррекционной работы с каждым из эт...
"Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений". Рекомендации для воспитателей.
Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Детско-родительские отношения имеют для психологического здоровья детей первостепенное значение....
Презентация Коррекция детско - родительских отношений
Презентация Коррекция детско - родительских отношений...