Мозговой штурм «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»
методическая разработка на тему

Пшеничная Ольга Эдуардовна

Цель мозгового штурма - повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mozgovoy_shturm.doc48.5 КБ
Файл buklet.docx62.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 7 «Ласточка» ст. Прочноокопской

муниципального образования Новокубанский район

Мозговой штурм

«Проектирование педагогического

процесса  в ДОУ на основе интеграции

образовательных областей»

Старший воспитатель:

Пшеничная О.Э.

2018г.

ст.Прочноокопская

Цель – повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Задачи:

  1. Формировать мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.
  2. Способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки воспитателей в вопросах интеграции и реализации образовательных областей общеобразовательной программы.
  3. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.
  4. Формировать творческий подход в работе с педагогическим коллективом по обновлению содержания образования на основе ФГОС ДО.

1. Игра «Разогревка самооценки».

Цель: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.

Если вы полагаете, что для педагогов более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

Если вы уверенны, что у каждого педагога свой индивидуальный стиль воспитания, дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете, что педагоги обучаются так же, как и дети, кивните головой.

Если вы думаете, что желание педагогов учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.

Если вы верите в то, что человек успешнее всего обучаются, делая что-то, похлопайте в ладоши.

Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.

Если вы зеваете от скуки, слушая двухчасовую лекцию, прикройте рот рукой.

Если вам нравиться обучаться и быть учеником, улыбнитесь.

2. Упражнение «Ассоциация».

Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.

Давайте настроимся на работу. Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

Если педагог – это время года, то какое?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это цветок, то какой?

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – игра, то какая?

Если педагог – это планета, то какая?

3. «Мозговой штурм»

Сейчас мы проведем «Мозговой штурм», который позволит найти средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей. Задача этого тренинга – найти решение проблемы, используя средства, формы и методы. Решать проблему будем на основе решения проблемы «Как уговорить ребёнка скушать блюдо, которое ему не нравится».

Давайте составим некий алгоритм действий по решению нашей проблемы, уговорив ребёнка скушать блюдо, которое ему не нравится:

- Тщательно приготовить его

- Украсить

- Подать в необычной сервировке

- Добавить необычные продукты

- Придумать интригующее название

- Убедить в простоте приготовления самостоятельно.

- Убедить в полезности состава ингредиентов.

А теперь давайте попробуем разобрать похожую ситуацию, но помещенную в другой контекст и применим найденные решения к реальным обстоятельствам - найдем средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей по аналогии, т.е. решить наш главный поисковый вопрос.

Тщательно приготовить его

Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты

Украсить

Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа)

Подать в необычной сервировке

Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме

Добавить в необычные продукты

Интегрировать с другой деятельностью

Придумать интригующее название

Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей

Убедить в доступности приготовления блюда самостоятельно

Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить

Убедить в полезности состава ингредиентов.

Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни.

4 Практическая часть.

А сейчас я хочу раздать вам буклеты, где обозначены основные понятия нашего сегодняшнего семинара. Педагогам раздаются буклеты разных цветов.

Тем педагогам, у которых буклет жёлтого цвета предлагаю пройти за стол с жёлтой табличкой. Тем педагогам, у которых буклет розового цвета предлагаю пройти за стол с розовой табличкой.

Каждая подгруппа получает лист форматом А3 с обозначенной темой (например: «Птицы», «Волшебница вода»).

А, теперь, возьмите лист, фломастер и в течение 5 - 10 минут придумайте и запишите, как через разные формы, средства и виды деятельности можно спроектировать данную тему в различные образовательные области. Презентация проектов.

Подводятся результаты, делаются выводы.

Какие условия вы учитывали при проектировании? (Ответы педагогов).

А как вы считаете, какой подход необходимо использовать при интегрированном проектировании? (Ответы педагогов).

Реализация интеграции на практике будет успешной только при комплексном подходе к решению данной проблемы со стороны всего педагогического коллектива ДОУ, а также родителей воспитанников.



Предварительный просмотр:

Виды занятий

Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

В процессе обучения на интегрированных занятиях необходимо использовать различные методы и приемы. Наиболее эффективны из них следующие:

  •  сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;
  •  проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ. Используются задания типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. Ребёнок приучается спрашивать об одном и том же предмете по-разному;
  •  разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в собственных силах.

Примерная структура интегрированного занятия

«Проектирование педагогического

процесса  в ДОУ на основе интеграции

образовательных областей»

Подготовила:

старший воспитатель МДОБУ № 7

Пшеничная О.Э.

15 февраля 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»

Деловая игра для воспитателей«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»Вопросы к деловой игреI. 1.    Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт...

Педагогическая игра "Мозговой штурм"

Игра с педагогами, в которой используются современные активные методы работы по теме: "Использование инновационных форм в организации работы по физическому воспитанию дошкольников"...

«Развитие творческого воображения методом «мозгового штурма»

ТРИЗ-технология  позволяющая воспитывать и обучать ребёнка по принципу «Творчество во всём!»...

Как провести мозговой штурм.

Мозговой штурм очень эффективный метод , где педагоги могут проявить своё творчество, показать свои знания.  Данный метод применяется при проведении педсоветов, тренингов, семинаров и т.д.....

Статья "Развитие творческой личности посредством мозгового штурма"

 Наша жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Действительно, обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, ...

Интегрированное мероприятие по познанию "Мозговой штурм"

Интеллектуальный турнир для старших школьников формирует интегративные качества личности ребенка. Мероприятие включает в себя образовательные области: музыка, познание, коммуникация и будет эффективно...