Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
презентация на тему
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_dou_-_kopiya.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к педагогам по ФГОС: • Владеть ИКТ-компетенциями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Во всех семьях, предприятиях, учебных учреждениях, используют информационно-компьютерные технологии. ИКТ стало частью культуры и необходимой нормой в повседневной жизни людей.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Информационно-коммуникативные технологии Информационная технология Коммуникативная технология
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой .
Информационно-коммуникационная технология , по определению И.Д. Фрумина, – это технология подготовки и передачи информации обучаемому с помощью компьютера. При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.
Преимущества при обучении детей хороший стимул интерес доступно привлекает внимание индивидуализация обучения «терпимость» компьютера обзор жизненных ситуаций
Преимущества для педагогов Помощь в методической работе Трансляция опыта работы Видео-мастер-классы, вебинары Оформление документации в электронном виде Наглядно-дидактический материал Самообразование
Программно - технические средства ИКТ
Области применения ИКТ в ДОУ 1. Ведение документации. 2. Методическая работа, самообразование. 3. Воспитательно – образовательный процесс. 4. Работа с родителями.
Ведение документации
Методическая работа, самообразование .
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала. Воспитательно-образовательный процесс
Просмотр презентаций, мультфильмов, фильмов, игр, прослушивание аудиозаписей
По сравнению с традиционными формами обучения презентации и мультимедии позволяют расширить возможность, подготовиться к деятельности интересней.
ИКТ может использоваться в разных областях непосредственно-образовательной деятельности. Одной из них является формирование математических представлений.
Целью данной копилки является развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий – мультимедийных презентаций.
С помощью мультимедийных презентаций мы разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Детям они очень нравятся.
Благодаря мультимедийному способу подачи: -дети легче усвоили понятие - форма; -глубже постигли понятия числа и множества; - легко усвоили состав числа; -быстрее стали ориентироваться на плоскости и в пространстве; -стали более внимательными и сообразительными; -активно пополнился словарный запас; -дети стали более целеустремлённые и сосредоточенные.
Оформление группы, наглядности
Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к НОД, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.
Подбор иллюстративного материала для оформления родительских уголков, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, стендовой информации, буклетов, «шпаргалок», памяток, фотогазет для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей. Основные формы использования ИКТ в работе с родителями:
Основные формы использования ИКТ в работе с родителями: Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, консультаций, совместных детско-родительских мероприятиях.
СРАВНИТЕ КАЧЕСТВО И ЭСТЕТИЧНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО МАТЕРИАЛА
Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту, зайти на сайт всегда найдется время.
Здесь можно делиться фотографиями друг с другом.
Выставлять объявления, поздравления, благодарности
Фотоотчеты по пройденным мероприятиям, рекоминдации
Предложения, обсуждения, награды детей и группы
Так же родители могут задать конфедициально любой интересующий вопрос
Участие в онлайн-конкурсах
Также для родителе была подобрана КАРТОТЕКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Вывод: Внедряя в практику разнообразные формы коммуникативно-информационных технологий можно существенно повысить мотивацию обучения детей, а также степень участия родителей в образовательно-воспитательном процессе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада
Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....
использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада
Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....
использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада
Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их возможностей - информатизация сферы образования приоб...
Использование сказки в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов.Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста....
Программа профессионального саморазвития педагога : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2014-2015 учебный год
План-программа на 2014-2015 учебный год...
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ...