использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада
проект по теме
Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29_adbuvalievoy_tortsevanie.docx | 1.46 МБ |
proekt.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эпиграф
"Союза нашего - итог,
Реки взросления - исток;
Семья и сад,
Как две опоры,
Развития детей основы»
Цель проекта:
- разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями;
- тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка;
- создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.
Задачи проекта.
- Содействовать формированию единого информационного пространства в вопросах организации взаимодействия детского сада и семьи по проблемам познавательно – речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста.
- Способствовать установлению партнерских отношений с семьей для объединения усилий для всестороннего развития и воспитания детей;
- Актуализировать проблему взаимодействия с семьёй в условиях стандартизации дошкольного образования.
Описание проекта.
Проект «Сотрудничество семьи и сада - основа всестороннего развития ребенка»
1. Информационная характеристика образовательного проекта.
Авторы проекта:
МДОУ ЦРР – детский сад № 29 «Дубравушка».
Трофимова Лидия Константиновна – заведующая;
Негина Марина Петровна – старший воспитатель;
Попова Елена Евгеньевна - музыкальный руководитель;
Кулакова Александра Алексеевна - инструктор по физкультуре;
Чижова Елена Николаевна – воспитатель КИК;
Абдувалиева Е.А.-воспитатель группы «Гномики».
1.2. Вид:
Творческий, коллективный.
1.3. Участники:
Дети группы «Гномики», заведующая ДОУ, старший воспитатель, воспитатели, воспитатель КИК, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители воспитанников.
1.4. Возраст:
Дети 6-7 лет
1.5. Срок:
Август 2013 - май 2014 года
Описание проекта:
Дошкольное детство – уникальный период жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
Проект создан для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной гармонично развитой личности необходимо укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие педагогов и родителей позволяет выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками. В повседневном общении с детьми сеются семена характера, которые потом дадут добрые или злые всходы. Известная народная мудрость гласит:
«Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- проявление интереса к истории своей семьи, к событиям общественной жизни;
- Эмоциональное проживание и проявление активности через продуктивную и творческую деятельность;
- Проявление инициативы и самостоятельности в получении новой информации о событиях в семье, общественной жизни.
Для педагогов:
- приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе.
- Эмоциональное проживание событий, как необходимый личный опыт для передачи его детям.
- Осознание значимости данной формы работы в духовно-нравственном воспитании детей;
- Приобретение опыта по неформальному взаимодействию с культурно-образовательными организациями.
- Организация поддержки ценности природных основ детско-родительских взаимосвязей.
Для родителей:
- развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей, и создание необходимых условий в семье для реализации потребностей детей
- упрочение семейных связей и укрепление детско-родительских отношений;
- непосредственное участие в реализуемых проектах детского сада, понимании их важности для формирования личности ребенка.
- активизация интереса родителей к проблеме всестороннего развития и воспитания детей, улучшение микроклимата в группах между родителями, родителями и детьми, родителями и педагогами.
Предполагаемый результат:
- тесное взаимодействие взрослых и детей сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка; отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
- разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
- организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
Актуальность:
Основным результатом жизнедеятельности ДОУ как открытой системы служит - успешное взаимодействие с социумом, осваивая и взаимодействуя с которым ДОУ становится мощным средством социализации личности.
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит принцип сотрудничества, т.е. «совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов деятельности, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов».
Достигнутые результаты:
- Родители стали более заинтересованными и активными участниками педагогического процесса и жизни детского сада.
- С семьями воспитанников сложились доброжелательные, доверительные отношения.
- Родители стали активными участниками мероприятий группы.
- Улучшились навыки коммуникативного общения.
- Отмечается заметное сплочение коллектива родителей, детского коллектива.
Дата старта проекта: 01.08.2013
Этапы:
Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами).
Второй этап — организационно-практический (определение инновационных форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту).
Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы).
Форма презентации и отчетности:
совместные мероприятия (праздники, развлечения, занятия); участие в выставках, конкурсах.
Примерное планирование поэтапной реализации проекта
Первый этап — подготовительный
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники |
1 | Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства. | Анкетирование.
Проведение родительских собраний. | Август 2013г Сентябрь 2013г
| Воспитатели, родители, представители ребенка |
2 | Определение, содержание и формы работы с родителями | Педагогические совещания | Сентябрь 2013г.
| Администрация, воспитатели, родители |
3 | Разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей, конкретных форм взаимодействия. | Беседы, индивидуальные консультации, встречи. | Сентябрь 2013г. | Воспитатели, родители. |
Второй этап — организационно-практический.
Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники |
1 | Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта. | Педагогическое совещание | Август 2013-сентябрь 2014г.
| Администрация, воспитатели |
2 | Подготовка и реализация конкурсов, семейных праздников, организация работы родительской редколлегии , выставок и других инновационных форм работы. | Конкурс «Наши руки не для скуки», (пополнение развивающей среды группы). Оформление альбомов «Наша дружная семья», «Мои Дубровицы», портфолио «Мой ребенок», «Мы помним Ваши имена!»; фотовыставка «Как я провел лето», Выставка поделок «Что нам осень принесла», «Новогодняя игрушка». Развлечение в группе силами родителей «Новогодняя елка», Мастер – классы на тему: «Новогодняя игрушка своими руками», «Снежинка», «Кукла –кувадка». Смотр-конкурс на лучший участок детского сада, дизайн –проект «Красота спасет мир!» (лучший дизайн групповых клумб) Подготовка атрибутов и декораций к спортивным праздникам «За здоровьем всей семьей!», «Малые Олимпийские игры»; Участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья!» (на уровне ДОУ) Изготовление костюмов, атрибутов и декораций к экологическому празднику «Отходы в доходы!», к выпуску детей в школу. Разучивание потешек, закличек, игр к празднику «Масленица». Организация мини – музея «Гномики» путешествуют». Организация работы родительской редколлегии (выпуск газет к праздникам и мероприятиям). Оформление экспозиции детских рисунков «Народные промыслы».Совместное создание видеофильма «Моя малая Родина!» | В течение реализации проекта | Воспитатели, родители, воспитанники |
3 | Повышение педагогических и воспитательных умений родителей | обмен педагогическим опытом, индивидуальные консультации, создание памяток и рекомендаций:«Семейные досуги», «У ребенка день рождения», «Как провести выходной день с пользой для здоровья», «Детское экспериментирование», «Общение с животными», «Скоро в школу», « готов ли Ваш ребенок к школе?» | В течение реализации проекта | Администрация, воспитатели |
4 | Разработка методических материалов для реализации данных проектов. | Методические часы, педсоветы. | В течение реализации проекта | Администрация, воспитатели, представители родительского комитета. |
Третий этап — заключительный.
Подведение итогов.
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники |
1 | Открытое обсуждение всех материалов проекта | Родительское собрание | Май 2014 г | воспитатели, родители |
2 | Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом | Практический анализ реализации проекта, открытое обсуждение на педсовете | Март-май 2014г | Родительский комитет, педколлектив ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду.
Циклограмма воспитательно-образовательной работы (1-4 недели)....
Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Представлена примерная циклограмма воспитательно -образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Представлена примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада
Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Использование интерактивного поно в образовательном процессе детского сада
Интерактивное поно создавалось для того,чтобы разнообразить образовательный процесс в детском саду. Может быть использовано для работы с детьми средней группы детского сада (4-5 лет)...
Шаблоны для календарного планирования воспитательно-образовательной работы в детском саду
Предлагаются шаблоны на неделю для календарного планирования...