Профстандарт для воспитателей
презентация на тему

Брусова Наталья Викторовна

Презентация предназначена для воспитателей ДОУ тема: "Профстандарт для воспитателей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profstandart_dlya_vospitateley.pptx378.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Брусова Н.В. Старший воспитатель МБДОУ детский сад №11 «Теремок» Профстандарт . Для воспитателей ДОУ.

Слайд 2

Что такое профстандарт педагога? основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Слайд 3

Предметные области по профстандарту Общепедагогическая функция. - Обучение - Воспитательная - Развивающая

Слайд 4

Требования к образованию и обучению: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Слайд 5

К педагогической деятельности не допускаются: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; — имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; — признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; — имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Слайд 6

Трудовые действия 1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. 2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. 4. Планирование и проведение учебных занятий. 5. Систематический анализ эффективности учебных занятий. 6. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы. 7. Формирование универсальных учебных действий. 8.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) 9 . Формирование мотивации к обучению

Слайд 7

Необходимые умения 1. Владеть формами и методами обучения, оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. 2. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. 3 . Владеть ИКТ-компетентностями : общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ- компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности ).

Слайд 8

Необходимые знания 1. Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС. Основы психодидактики , поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях. 2. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики. Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. 3. Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов)

Слайд 9

Уровни профессионального развития педагога Первый уровень - уровень начинающего педагога. Имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена. Владеет компетенциями на начальном уровне, может осуществлять педагогическую деятельность на предписанном уровне. Второй уровень - уровень продвинутого педагога, деятельность которого характеризуется освоением различных компетенций, которые могут быть связаны с работой с особым контингентом детей - дети с девиантным поведением, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, не владеющие или плохо владеющие русским языком, одаренные дети. Или с выполнением функций по организации образовательного процесса. Третий уровень - уровень педагога-методиста, владеющего методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам. Педагог может остаться на данном уровне и проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности или на получение права на прохождение на следующий уровень. Четвертый уровень - педагог-исследователь, обобщающий опыт профессиональной деятельности с целью разработки новых образовательных технологий, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании.

Слайд 10

Новые задачи современного педагога в профстандарте уделяется пристальное внимание работе педагогов по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающимися. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня: Общепользовательская . Общепедагогическая. Предметно-педагогическая

Слайд 11

Общие положения касательно аттестации педработников в России Обязательная аттестация - для тех кто проходил её более 5 лет назад Добровольная аттестация- хочет повысить свой квалификационный уровень на более высокий, преследуя цель продвигаться по карьерной лестнице и совершенствоваться.

Слайд 12

Как происходит аттестация Обязательная аттестация педагогов в 2017 году в России проводится под контролем специальной аттестационной комиссии. Ее состав формируется из представителей образовательной организации. Руководителем, который подтвердил приказ о назначении комиссии, утверждается состав: председатель, заместитель, секретарь и остальные члены комиссии. В назначенный день проводится заседание комиссии. Добровольная аттестация подразумевает предварительную подачу заявления от самого работника. В нем указывается его должность и текущая категория. Комиссия будет проверять знания педагога в назначенный день. Проверка заявления может занимать до 30 дней, после чего выдается заключение комиссии. Продолжительность проведения аттестации, включая выдачу заключительного решения комиссии, составляет не более 60 дней. Результаты проведенной аттестации Если педагогический работник частично или полностью не согласен с решением комиссии, у него есть возможность оспорить полученное заключение в суде. На оспаривание результатов у учителя остается 90 дней с момента выдачи заключения. С другой стороны, если результаты аттестации во многом удовлетворяют работника заведения , сам он в таком случае, вернувшись на рабочее место и предъявив заключение комиссии администрации и имеет право на доплату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооценка соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога

Во вложении представле методика самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта воспитателя. Уровень овладения трудовой функцией "Педагогическая деятельность по реализации программ дошко...

Анкета для воспитателей "Самооценка воспитателя требованиям Профстандарта педагога"

Анкета для воспитателей "Самооценка воспитателя требованиям Профстандарта педагога"...

Консультация для воспитателей "Связь между требованиями к воспитателю по ФГОС и профстандарту"

Материал представляет собой методические рекомендации воспитателям ДОУ по профстандарту....

Профстандарт педагога (воспитателя)

Основные понятия и особенности профстандарта воспитателя...

РАБОТА С КАДРАМИ: "Профессиональная компетенция воспитателя в свете профстандарта"

Профессиональная компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Для этого педагог дошкольного образования должен обла...

РАБОТА С КАДРАМИ: "Профессиональная компетенция воспитателя в свете профстандарта"

Профессиональная компетенция- способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Для этого педагог дошкольного образования должен облада...

«Профстандарт воспитателя. Критерии и уровневые показатели профессиональной компетентности воспитателя».

Как говорил американский учёный, специалист по теории развития организаций Питер Вейлл.«Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать» С 1 января 2017 года на т...