Семинар «Педагогическая этика в ДОУ»
методическая разработка на тему
Цель: расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге с партнером.
С обновлением содержания дошкольного образования связано повышение качества, использование новых методов и перестройка традиционных. Вместе с тем качество дошкольного образования и его востребованность напрямую зависят от профессионализма педагогов, их личностных качеств и коммуникативных умений.
Педагогический тренинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_pedetika.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар «Педагогическая этика в ДОУ»
Цель: расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге с партнером.
С обновлением содержания дошкольного образования связано повышение качества, использование новых методов и перестройка традиционных. Вместе с тем качество дошкольного образования и его востребованность напрямую зависят от профессионализма педагогов, их личностных качеств и коммуникативных умений.
Этика – система норм нравственного поведения человека какой-либо профессиональной группы, в нашем случае педагогическая этика.
Сегодня мы поговорим об одной их составляющей этикет – речевое поведение, для корректировки в зависимости от условий ситуаций общения.
Основные правила при уважительном деловом общении:
- Количество информации (сообщать столько информации, сколько требуется для данной цели)
- Качество информации (она должна быть правдивой, истинной)
- Существенность (говорить о важном для данной ситуации)
- Вежливость (соблюдать правила речевого этикета)
- Педагогический тренинг.
Ведущий: Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику.
Задание 1. Выразительная речь
1-й команде:
Произнесите фразу « Иди сюда»
- громко,
- возмущенно,
- радостно,
- таинственно.
2-й команде:
Скажите « Молодец»
- тихо,
- громко, ласково,
- удивленно,
- радостно.
2. Анкетирование педагогов
Тест «Индекс жизненной удовлетворенности»/Н.В.Паниной/
Инструкция: В таблице приведены наиболее часто встречающиеся суждения людей о своем настроении в разные периоды жизни. Прочитайте каждое суждение и отметьте, согласны вы с ним или нет. Для этого на каждой строчке обведите кружочком цифру, соответствующую подходящему ответу.
№ П/П | Суждение | Согласен | Не согласен | Не знаю |
1 | Многое из того, что случилось в моей жизни, превзошло мои ожидания | 1 | 2 | 3 |
2 | Жизнь несет мне больше разочарований, чем большинству людей, которых я знаю | 1 | 2 | 3 |
3 | Сейчас для меня наступили самые мрачные дни | 1 | 2 | 3 |
4 | Себе я пожелала бы больше счастья в жизни | 1 | 2 | 3 |
5 | Сейчас я почти так же счастлива, как и в прежние годы | 1 | 2 | 3 |
6 | Мне приходится заниматься делами, которые по большей части скучны и неинтересны | 1 | 2 | 3 |
7 | Сейчас я переживаю лучшие годы в моей жизни | 1 | 2 | 3 |
8 | Я считаю, что в будущем меня ожидают увлекательные дела | 1 | 2 | 3 |
9 | Как и прежде, я занимаюсь тем, что меня привлекает | 1 | 2 | 3 |
10 | С годами я ощущаю все большую усталость от жизни | 1 | 2 | 3 |
11 | Ощущение возраста не беспокоит меня | 1 | 2 | 3 |
12 | Когда я оглядываюсь на прожитые годы, испытываю чувство удовлетворения | 1 | 2 | 3 |
13 | Я ничего не стала бы изменять в своей жизни, даже если бы представилась такая возможность | 1 | 2 | 3 |
14 | Я наделала в своей жизни значительно больше глупостей, чем сверстники | 1 | 2 | 3 |
15 | Я выгляжу лучше, чем большинство ровесников | 1 | 2 | 3 |
16 | У меня есть планы, которые я намерена осуществить в ближайшее время | 1 | 2 | 3 |
17 | Оглядываясь на прожитые годы, могу сказать, что многое упустила в жизни | 1 | 2 | 3 |
18 | Я чаще, чем другие, нахожусь в подавленном состоянии | 1 | 2 | 3 |
19 | От жизни я получила довольно много из того, чего ожидала | 1 | 2 | 3 |
20 | Что ни говори, но с возрастом большинству людей жить становится сложнее | 1 | 2 | 3 |
Сумма баллов, подсчитанная с помощью «ключа» |
«КЛЮЧ»: Ответы на вопросы с номерами 1, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 19 оцениваются следующим образом: за ответ «согласен» - 2 балла; «не согласен» - 0; «не знаю» - 1 балл.
Ответы на вопросы с номерами 2, 3, 4, 6, 10, 14, 18, 20 – оцениваются так: за ответ «согласен» - 0 баллов; «не согласен» - 2; «не знаю» - 1 балл.
Подсчитывается общая сумма баллов по всем вопросам. Полученное значение и будет индексом жизненной удовлетворенности. Чем выше индекс, тем выше степень удовлетворенности человека жизнью.
- 24 балла и выше – у вас все в порядке;
- От 20 баллов до 24 – вам есть о чем подумать и понять причины самочувствия и проблем во взаимоотношениях с окружающими;
- меньше 20 баллов – необходимо заняться собой
Уверенность и спокойствие в речевом поведении педагога в различных ситуациях с родителями – важное условие плодотворного сотрудничества и успешного взаимодействия.
Важно помнить: доброе слово очень ценно, поэтому действуйте уверенно, с любовью.
Саморегуляция – чтобы успокоиться в ситуациях раздражения, сделайте следующее: глубоко вздохните, задержите дыхание, сделайте несколько глубоких вдохов
Самовнушение – положительные утверждения помогут справиться с трудной ситуацией: «Я умница», «У меня все получиться» Никогда не осуждайте себя.
Самоприказ – «Разговаривать спокойно!», «Молчать, надо молчать!»,
Самоодобрение – даже в случае незначительных успехов хвалите себя « Я сделала это!», «Я смогла!»
«Опоздание»
На одной из встреч с родителями воспитатель объяснил нежелательность опоздания детей к утренней гимнастики. Но, не смотря на это, Миша однажды опоздал, когда завтрак уже заканчивался. «Покормите его, пожалуйста!» - мать обратилась к вам в категоричной форме.
Подумайте и спрогнозируйте варианты вашей речевой реакции.
Ситуация.
Мать пришла вечером за ребенком с большим опозданием.
Проиграйте варианты вашего речевого поведения в беседе с матерью, учитывая следующее условие – мать одна воспитывает двоих детей (второй- первоклассник), это не первый случай ее прихода за ребенком, когда рабочий день уже закончился.
Итоги семинара.
- Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!
Памятка для педагогов
Кодекс педагогической этики по отношению к детям: - Никогда не наказывать детей; - Не сравнивать детей друг с другом, не ставить др. друга в пример; - Не выставлять детей на позор (не отчитывать при всех, не заставлять просить прощения); - Не укорять детей; - Не жаловаться на них родителям; - Не оскорблять; - Не приказывать, не требовать жестко; - Обеспечить успех во всех делах, и особенно в творчестве, через разумную дозу помощи; - Хвалить от души; - Верить и доверять безоговорочно; - Договариваться, находить общее мнение, уступать желаниям; - Прощать искренне. | Кодекс общения с родителями: 1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. 2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. 3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. 4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. 5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. 6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. |
Кодекс педагогической этики по отношению к детям: - Никогда не наказывать детей; - Не сравнивать детей друг с другом, не ставить др. друга в пример; - Не выставлять детей на позор (не отчитывать при всех, не заставлять просить прощения); - Не укорять детей; - Не жаловаться на них родителям; - Не оскорблять; - Не приказывать, не требовать жестко; - Обеспечить успех во всех делах, и особенно в творчестве, через разумную дозу помощи; - Хвалить от души; - Верить и доверять безоговорочно; - Договариваться, находить общее мнение, уступать желаниям; - Прощать искренне. | Кодекс общения с родителями: 1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. 2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. 3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. 4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. 5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. 6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ОБЩЕНИЯ »
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливост...
Семинар для воспитателей "Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями"
Семинар для педагогов...
Семинар — практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
Цель: Нахождение быстрого решения в сложившейся ситуации, развитие остроты ума, творчества, уверенности в себе, речевого общения.Задачи:1. Создание доброжелательной атмосферы.2. Овладение навыками общ...
Семинар - практикум для педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Цель семинара: познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика и педагогическое общение»Задачи семинара:1. Поднять уровень морально-педагогической подготовки воспитателей и воо...
Конспект семинара - практикума «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ОБЩЕНИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ»
Формирование первичной установки на выбор конструктивных в межличностном общении....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Цель семинара: Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика и педагогическое общение»Задачи:- сформировать первичную установку на выбор конструктивных стратегий в межличностн...
Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества» В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Клуб «Педагогический всеобуч»
Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества»В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»Клуб ...