Проект «Школа молодого педагога»
методическая разработка на тему
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Цель проекта: помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_molodogo_pedagoga.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида» г. Емвы
Проект
«Школа молодого педагога»
Составитель:
Мосеева Татьяна Юрьевна,
старший воспитатель
Подготовительный этап
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Цель проекта: помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
Для реализации цели поставили ряд задач:
- способствовать успешной адаптации молодого педагога в педагогической деятельности;
- формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;
- совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов;
- способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений;
- предоставить возможность педагогам провести самооценку коммуникативных способностей;
- мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;
- обучить навыкам преодоления ситуаций профессионального стресса.
Организационный этап
Участники проекта
В профессиональное объединение включаются молодые педагоги, которые:
- испытывают потребность в непрерывном самообразовании и росте профессиональной компетентности;
- хотят научиться решать профессиональные задачи в условиях профессиональной деятельности;
- хотят научиться успешно строить взаимодействие со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса;
- стремятся научиться проектированию и организации процесса самообразования воспитателя.
Длительность проекта:
Работа по проекту рассчитана на 3 года, в связи с чем разработаны методические темы на каждый год. В рамках профессионального объединения проводится по 3 заседания в год.
Методы работы:
Заседания проводятся в соответствии с проектом с использованием интерактивных форм и методов:
Формы: | Методы: |
|
|
Планирование
Методическая тема: «Установление взаимоотношений «молодой специалист - коллега» | |
Знания: | Умения: |
– этапы адаптации молодого специалиста; – ступени профессионального мастерства; – имидж педагога; – общение и виды общения; – речевая культура воспитателя; – понятие стресса; – пути преодоления стрессовых ситуаций. | – организация работы по самопознанию и раскрытию своих внутренних ресурсов; – планирование работы по самообразованию; – тактичное ведение диалога и навыков работы в команде; – умение анализировать события с различных точек зрения, видеть одно и то же явление с разных сторон; – преодолевать утомление и избегать стрессовых ситуаций. |
Методическая тема «Установление взаимоотношений «молодой специалист - ребёнок» | |
Знания | Умения |
– технология предъявления требования; – педагогическая оценка в её современной модификации; – создание ситуации успеха. | – грамотно предъявлять требования ребёнку и давать педагогическую оценку в контексте личностно-ориентированного подхода. |
Методическая тема «Установление взаимоотношений «молодой специалист - родитель» | |
– нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями; – пути решения конфликтных ситуаций с родителями; – стили воспитания в семье.
| – находить пути решения проблем во взаимоотношениях с родителями; – строить беседу с родителями; – разрабатывать конспекты проведения мероприятий с семьёй. |
Структура заседаний
1 часть: организационная
Цель: введение в тему, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологической готовности к взаимообщению:
– регистрация участников профессионального объединения;
– сообщение темы и плана предстоящего заседания;
– игра с педагогами социально-эмоционального содержания;
– представление материалов, наработанных членами творческой группы;
– диагностическая деятельность (анкетирование, тестирование, направленное на выявление затруднений или на выявление степени сформированности тех или иных качеств).
2 часть: основная
Цель: совершенствование профессиональных умений по взаимодействию со всеми участниками педагогического процесса:
– наблюдение и анализ педагогического процесса, условий по теме;
– теоретический обзор рассматриваемого вопроса через использование интерактивных методов обучения педагогических кадров;
– проведение психологического тренинга педагогом-психологом (тренинги «Эффективное общение», «Приёмы саморегуляции» и др.)
3 часть: заключительная
Цель: подведение итогов заседания профессионального объединения, мотивация участников к самообразованию:
– заполнение листа рефлексии участниками профессионального объединения;
– домашнее задание поисково-творческого характера;
– оценка деятельности профессионального объединения, выработка решений и рекомендаций.
Результат проекта
Такое построение работы профессионального объединения способствует формированию оптимального педагогического общения начинающего специалиста с членами педагогического коллектива, с детьми и их родителями, включает эффективные условия для успешного профессионального становления молодого педагога:
1. Вовлечение молодого специалиста в активное профессиональное сотрудничество с членами педагогического коллектива.
2. Вооружение молодого педагога опытом профессионального сотрудничества.
3. Создание «оптимистически гуманной атмосферы» для педагогической деятельности молодого педагога.
В результате планируется наработать практический материал в виде:
- «Этического кодекса молодого специалиста»,
- памятки для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»,
- рекомендаций «Культура речи педагога»,
- разработки нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй.
Итог проекта: конкурс «Молодой педагог – успешный педагог».
Вывод: работа профессионального объединения будет способствовать развитию интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности молодого специалиста.
Приложение
Памятка для молодых педагогов
«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
Старайтесь:
- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
- Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
- "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
- Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
- Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
- Не скупитесь на похвалу.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Следите за внешностью и поведением.
- Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
- Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
- Кричать и наказывать детей.
- Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
- Приходить к детям с плохим настроением.
- Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
- Оставлять детей одних.
- Унижать ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Школа молодого педагога"
В материале представлен алгоритм работы с начинающими педагогами....
Проект "Школа молодого педагога"
Проект...
Проект "Школа молодого педагога"
Оказание помощи молодым специалистам в развитие профессиональных умений и навыков....
Проект Школы молодого педагога «Успешный старт"
По методическому сопровождению и работе с молодыми и начинающими педагогами в МАДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары...
Проект «Школа молодого педагога»
Проект«Школа молодого педагога»...
Участие и победа в проекте " Школа молодого педагога"
Я педагог, я воспитатель! " С детьми должна всегда быть рядом,Даря тепло и согревая взглядом,Их в мир прекрасного вести,и помнить заповедь " Не навреди".Мое педагогическое кредо &q...
Педагогический проект "Школа молодого педагога"
Сегодня тема наставничества в образовании является одной из ключевых в нацпроекте "Образование" (включая и федеральные проекты "Успех каждого ребенка", "Современная школа"...