Проект "Школа молодого педагога"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Школа молодого педагога»
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа»
Джон Локк
Актуальность:
Возрастающая роль образования в развитии современной экономики и общества актуализирует внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности педагога, как профессионала способного реально изменять окружающий мир к лучшему; складывается понимание, что ожидаемое от него качество работы требует изменений в профессиональной деятельности, должно соответствовать вызову времени и повышению ответственности за результаты работы образовательных учреждений в целом. Профессиональная деятельность педагога требует постоянного обновления и совершенствования мастерства, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. В связи с этим, обновление содержания и организации дошкольного образования в ДОУ, с реализацией ФГОС ДО актуализируются проблемы профессиональной компетенции педагога. Высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что молодые специалисты:
- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;
- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;
-неадекватно оценивают свои возможности;
-имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.
Проблема: Как повысить уровень профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ДО?
Цель:
Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ДО.
Задачи:
- обеспечение профессионального и творческого роста молодых педагогов;
- способствование освоению педагогами современных образовательных технологий и методов педагогической деятельности;
- развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями;
- использование эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;
- обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Тип проекта:
По составу участников: фронтальный.
По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь – май)
По основному виду деятельности: практико – ориентированный
Автор проекта: Вахрашина Ирина Александровна
Участники проекта: старший воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, все воспитатели.
Предполагаемый продукт проекта:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС ДО;
- умение применять в работе с воспитанниками современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности;
- познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
- качественное изменение отношений в коллективе;
- стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
- рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Подготовительный этап:
- сбор информации о каждом педагоге
- анкетирование
- выявление затруднений у педагогов
- подбор литературы
- подготовка теоретического и практического материала
- составление плана работы.
Основной этап:
- Проведение консультаций, семинаров, семинара – практикума.
- Участие в педсоветах.
- Взаимопосещение НОД.
- Диагностика воспитателей.
Заключительный этап:
- Рефлексия работы «Школа молодого педагога».
- Деловая игра «Знатоки ФГОСа».
Формы реализации проекта:
Консультации
Семинары
Семинары-практикумы
Мастер-класс
Деловая игра
Педагогические советы
Наставничество
Социальная активность педагога.
Методы и приемы работы:
Собеседование
Совместный анализ НОД
Просмотр презентаций
Выступление на педчасах, педсоветах
Участие в семинарах, семинарах-практикумах.
Подготовка и проведение консультации.
Посещение НОД
Посещение районных мероприятий.
План реализации проекта:
месяц | содержание | цель |
сентябрь | Анкетирование молодых специалистов по проблемам в образовательной деятельности. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ по стандартам. Подготовка к празднику «День воспитателя» | Обеспечить легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе. Оказание помощи в планировании в соответствии с ФГОС. Приобщать к корпоративной культуре. |
октябрь | Самообразование воспитателя – лучшее обучение (выбор методической темы, молодым воспитателям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводим анализ того, как спланировать работу над методической темой) Подготовка и проведение семинара «Самообразование воспитателя – лучшее обучение» Образовательная область «Речевое развитие» | Оказание помощи в самообразование через подборку методической литературы, периодических изданий. Ориентировать педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов воспитания. Познакомить с ОО «Речевое развитие». Оказать помощь в реализации поставленных задач в данной области. |
н о я б р ь | Психологические особенности детей дошкольного возраста. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в соответствии с ФГОС. Формы и методы работы с родителями воспитанников. Планирование работы с родителями. ОО «Художественно-эстетическое развитие». | Использовать эффективные формы работы с родителями в самостоятельной профессиональной деятельности молодого педагога. |
д е к а б р ь | Методы и приемы при реализации НОД с детьми. ОО «Познавательное развитие. ФЭМП.» | Формировать умение дифференцированно использовать методы и приемы при организации занятий. Гибко подбирать разнообразные формы, методы и приемы. Построение НОД в соответствии с требованиями ФГОС. |
я н в а р ь | Организация ППРС в соответствии с ФГОС ДО. Проектирование уголков уединения. | Создать развивающую среду таким образом, чтобы ее вид и содержание служили толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям. Развивать творческий потенциал молодых педагогов, умение находить и предлагать оригинальные идеи. |
ф е в р а л ь | Игра – ведущий вид деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога. ОО «Социально-коммуникативное развитие». | Планирование и организация игровой деятельности. Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. |
ма р т | Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. ОО «Познавательное развитие. ФЦКМ.» | Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педпроцесса. |
а п р е л ь | Диагностика. Заполнение диагностических карт, оформление результатов диагностики в виде схем, таблиц. ОО «Социально-коммуникативное развитие». Развитие личности ребенка в трудовой деятельности. Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника. Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников. Сотворчество воспитателя и ребенка в продуктивном виде деятельности. | Совершенствовать навыки педагогической работы, умение показать свои успехи и достижения. Воспитывать трудолюбие в процессе формирования личности. Формирование нравственных ориентиров, трудолюбия. |
ма й | Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период. Особенности среды развития летом. Деловая игра «Знатоки ФГОСа». Рефлексия работы «Школа молодого педагога». | Познакомить с планированием в летний период. Выяснить знания педагогов о ФГОС. Оценить деятельность «Школы молодого педагога», результативность ее работы. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Белая К Ю. «Методическая работа в доу». Анализ, планирование, формы и методы» / м.: тц сфера, 2015г.
Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в доу». Методическое пособие.- м.: тц сфера, 2014г.
Беляева И.В. « Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами». //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008. - № 12.- с. 6 - 15
Виноградова Н.А. Микляева Н.В. «Методическая работа в доу: эффективные формы и методы».,2008
Прохорова ЛН. «Мастер – класс по созданию творческого коллектива в доу или как загораются искорки творческого поиска» - м.: «5 за знания», 2008.
Аксёнова О.Г. « Методика адаптации: быстро и качественно» // справочник по управлению персоналом, № 6, 2004, с. 10-19.
«Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» / под ред. Т.С. Яковлевой. – м.: школьная пресса, 2006.
В.А. Доскин, Л.Г.. Голубева. «Растем здоровыми» /– м.: просвещение, 2002.
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. « Как играть с ребенком?» – м.: сфера, 2008.
«Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду». / под редакцией Р.С.Буре. – м.: просвещение,1987.
Арушанова а.г. речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. – м.: мозаика-синтез, 1999.
Дьяченко О.М. «Понимаете ли вы своего ребенка?» Советы психолога: кн. Для родителей. – м.: просвещение, учебная литература, 1996.
Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду». – м.: карапуз-дидактика, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...
(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"
Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»
Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.
Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслужив...
Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"
Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....