Проект "Школа молодого педагога"
проект на тему

Вахрашина Ирина Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_molodogo_pedagoga.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Школа молодого педагога»

«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа»
                               Джон Локк

Актуальность:

Возрастающая роль образования в развитии современной экономики и общества актуализирует внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности педагога, как профессионала способного реально изменять окружающий мир к лучшему; складывается понимание, что ожидаемое от него качество работы требует изменений в профессиональной деятельности, должно соответствовать вызову времени и повышению ответственности за результаты работы образовательных учреждений в целом. Профессиональная деятельность педагога требует постоянного обновления и совершенствования мастерства, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. В связи с этим, обновление содержания и организации дошкольного образования в ДОУ, с реализацией ФГОС ДО актуализируются проблемы профессиональной компетенции педагога. Высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что молодые специалисты:

- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;

- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;

-неадекватно оценивают свои возможности;

-имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.

Проблема: Как повысить уровень профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ДО?

 Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ДО.

 Задачи:

  1. обеспечение профессионального и творческого роста молодых педагогов;
  2. способствование освоению педагогами современных образовательных    технологий и методов педагогической деятельности;
  3. развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями;
  4. использование эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;
  5. обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

Тип проекта:

По составу участников: фронтальный.

По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь – май)

По основному виду деятельности: практико – ориентированный

Автор проекта: Вахрашина Ирина Александровна

Участники проекта: старший воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, все воспитатели.

Предполагаемый продукт проекта:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС ДО;
  • умение применять в работе с воспитанниками современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности;
  • познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
  • качественное изменение отношений в коллективе;
  • стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
  • рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Подготовительный этап:

  • сбор информации о каждом педагоге
  • анкетирование
  • выявление затруднений у педагогов
  • подбор литературы    
  • подготовка теоретического и практического материала
  • составление плана работы.

Основной этап:

  • Проведение консультаций, семинаров, семинара – практикума.
  • Участие в педсоветах.
  • Взаимопосещение НОД.
  • Диагностика воспитателей.

Заключительный этап:

  • Рефлексия работы «Школа молодого педагога».
  • Деловая игра «Знатоки ФГОСа».

Формы реализации проекта:

Консультации

Семинары

Семинары-практикумы

Мастер-класс

Деловая игра

Педагогические советы

Наставничество

Социальная активность педагога.

Методы и приемы работы:

Собеседование

Совместный анализ НОД

Просмотр презентаций

Выступление на педчасах, педсоветах

Участие в семинарах, семинарах-практикумах.

 Подготовка и проведение консультации.

Посещение НОД

Посещение районных мероприятий.

План реализации проекта:

месяц

содержание

цель

сентябрь

Анкетирование молодых специалистов по проблемам в образовательной деятельности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ по стандартам.  Подготовка к празднику «День воспитателя»

Обеспечить легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе. Оказание помощи в планировании в соответствии с ФГОС. Приобщать к корпоративной культуре.

октябрь

Самообразование воспитателя – лучшее обучение (выбор методической темы, молодым воспитателям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводим анализ того, как спланировать работу над методической темой)

Подготовка и проведение семинара «Самообразование воспитателя – лучшее обучение»

Образовательная область «Речевое развитие»

Оказание помощи в самообразование через подборку методической литературы, периодических изданий. Ориентировать педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов воспитания. Познакомить с ОО «Речевое развитие». Оказать помощь в реализации поставленных задач в данной области.

н

о

я

б

р

ь

Психологические особенности детей дошкольного возраста.

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в соответствии с ФГОС. Формы и методы работы с родителями воспитанников. Планирование работы с родителями.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Использовать эффективные формы работы с родителями в самостоятельной профессиональной деятельности молодого педагога.

д

е

к

а

б

р

ь

Методы и приемы при реализации НОД с детьми.

ОО «Познавательное развитие. ФЭМП.»

Формировать умение дифференцированно использовать методы и приемы при организации занятий. Гибко подбирать разнообразные формы, методы и приемы. Построение НОД в соответствии с требованиями ФГОС.

я

н

в

а

р

ь

Организация ППРС в соответствии с ФГОС ДО.

Проектирование уголков уединения.

Создать развивающую среду таким образом, чтобы ее вид и содержание служили толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям. Развивать творческий потенциал молодых педагогов, умение находить и предлагать оригинальные идеи.

ф

е

в

р

а

л

ь

Игра – ведущий вид деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога. ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Планирование и организация игровой деятельности. Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок.

ма

р

т

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. ОО «Познавательное развитие. ФЦКМ.»

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педпроцесса.

а

п

р

е

л

ь

Диагностика. Заполнение диагностических карт, оформление результатов диагностики в виде схем, таблиц. ОО «Социально-коммуникативное развитие». Развитие личности ребенка в трудовой деятельности. Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника. Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников. Сотворчество воспитателя и ребенка в продуктивном виде деятельности.

Совершенствовать навыки педагогической работы, умение показать свои успехи и достижения. Воспитывать трудолюбие в процессе формирования личности. Формирование нравственных ориентиров, трудолюбия.

ма

й

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период. Особенности среды развития летом.

Деловая игра «Знатоки ФГОСа».

Рефлексия работы «Школа молодого педагога».

Познакомить с планированием в летний период. Выяснить знания педагогов о ФГОС. Оценить деятельность «Школы молодого педагога», результативность ее работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Белая К Ю. «Методическая работа в доу». Анализ, планирование, формы и методы» /  м.: тц сфера, 2015г.

Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в доу». Методическое пособие.- м.: тц сфера, 2014г.

Беляева И.В. « Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами». //Справочник  старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008. - № 12.-  с. 6 - 15

Виноградова Н.А. Микляева Н.В. «Методическая работа в доу: эффективные формы и методы».,2008

 Прохорова ЛН. «Мастер – класс по созданию творческого коллектива в доу или как загораются искорки творческого поиска» - м.: «5 за знания», 2008.

Аксёнова О.Г. « Методика адаптации: быстро и качественно» // справочник по управлению персоналом, № 6, 2004, с. 10-19.

  «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» / под ред. Т.С. Яковлевой. – м.: школьная пресса,  2006.

        В.А. Доскин, Л.Г.. Голубева. «Растем здоровыми» /– м.: просвещение, 2002.

 Михайленко И.Я., Короткова Н.А. « Как играть с ребенком?» – м.: сфера, 2008.

 «Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду». / под редакцией Р.С.Буре. –  м.: просвещение,1987.

Арушанова а.г. речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. – м.: мозаика-синтез, 1999.

Дьяченко О.М. «Понимаете ли вы своего ребенка?» Советы психолога: кн. Для родителей. – м.: просвещение, учебная литература, 1996.

Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду». – м.: карапуз-дидактика, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"

Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»

Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.

Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслужив...

Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"

Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....