Проект «Школа молодого педагога»
материал

Проект

«Школа молодого педагога»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkola_molodogo_pedagoga.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

Утверждаю:

Заведующая МКДОУ

детский сад «Берёзка»

_________ А.А. Халтурина

«____» __________ 2018 г.

Проект

«Школа молодого педагога»

Составила:

Старший воспитатель

Е.А. Глацких

2018 г.

Проект

«Школа молодого педагога»

«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа»
                               Джон Локк

Актуальность:

Возрастающая роль образования в развитии современной экономики и общества актуализирует внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности педагога, как профессионала способного реально изменять окружающий мир к лучшему; складывается понимание, что ожидаемое от него качество работы требует изменений в профессиональной деятельности, должно соответствовать вызову времени и повышению ответственности за результаты работы образовательных учреждений в целом. Профессиональная деятельность педагога требует постоянного обновления и совершенствования мастерства, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. В связи с этим, обновление содержания и организации дошкольного образования в ДОУ, с реализацией ФГОС ДО актуализируются проблемы профессиональной компетенции педагога. Высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что малоопытные специалисты:

- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;

- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;

-неадекватно оценивают свои возможности;

-имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.

Проблема: Как повысить уровень профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения?

 Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения.

 Задачи:

  1. обеспечение профессионального и творческого роста малоопытныхпедагогов;
  2. способствование освоению педагогами современных образовательных    технологий и методов педагогической деятельности;
  3. развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями;
  4. использование эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства малоопытных специалистов;
  5. обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь – май)

По основному виду деятельности: практико – ориентированный

Участники проекта: старший воспитатель, педагоги - наставники, малоопытные воспитатели.

Предполагаемый продукт проекта:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС ДО;
  • умение применять в работе с воспитанниками современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности;
  • познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
  • качественное изменение отношений в коллективе;
  • стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
  • рост профессиональной и методической компетенции малоопытных воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Подготовительный этап:

  • сбор информации о каждом педагоге
  • анкетирование
  • выявление затруднений у педагогов
  • подбор литературы    
  • подготовка теоретического и практического материала
  • составление плана работы.

Основной этап:

  • Проведение консультаций, семинаров, семинара – практикума.
  • Участие в педсоветах, мастер-классах.
  • Взаимопосещение НОД.
  • Диагностика воспитателей.

Заключительный этап:

  • Рефлексия работы «Школа молодого педагога».

Формы реализации проекта:

Консультации

Семинары

Семинары-практикумы

Мастер-класс

Деловая игра

Педагогические советы

Наставничество

Социальная активность педагога.

Методы и приемы работы:

Собеседование

Совместный анализ НОД

Просмотр презентаций

Выступление на педчасах, педсоветах

Участие в семинарах, семинарах-практикумах.

 Подготовка и проведение консультации.

Посещение НОД

Посещение районных мероприятий.

План реализации проекта:

Сроки

Содержание мероприятий

Ответственный

Сентябрь

  1. Создание приказа о наставничестве. Закрепление опытных педагогов за молодыми педагогами.
  2. Консультация по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе».
  3. Домашнее задание

Старший воспитатель,

педагоги – наставники.  

Октябрь

  1. Выбор темы по самообразованию.
  2.  Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании (в соответствии с структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования)
  3. Круглый стол по теме «Календарное планирование образовательной работы  с детьми» (педагогические мероприятия, совместная деятельность)
  4. Домашнее задание:

Контроль за планированием образовательной работы в группах молодых специалистов

старший воспитатель,

педагоги – наставники.  

Ноябрь

Особенности режима дня и игра детей дошкольного возраста.

Теория:

- Живу по расписанию- консультация.

- Правила организации режимных процессов.- памятка

- Особенности игры детей дошкольного овзраста-консультация

- Организация игровой деятельности- консультация

Практика:

- Взаимопросмотр режимных моментов и игры в группах.

- Разработать перспективный план развития игры

Домашнее задание:

-Посещение режимных моментов и показ игровой деятельности педагогами - наставниками.

Декабрь

  1. Методы и приемы при реализации НОД с детьми.

Цель: формировать умение дифференцированно использовать методы и приемы при организации занятий

  1. Домашнее задание: Организация посещений молодыми воспитателями педагогических мероприятий опытных педагогов.  

 Педагоги- наставники

Январь

  1. Организация посещений молодыми воспитателями педагогических мероприятий опытных педагогов.
  2. Круглый стол по теме «Формы, методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями».
  3. Домашнее задание: Контроль за планированием организации работы с родителями

Педагоги – наставники

Февраль

  1. Круглый стол по теме: Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога.

Теория:

-Планирование и организация физкультурных мероприятий- консультация.

- Оздоровление детей в условиях детского сада.- консультация

Практика

  1. - показ педагогом -наставником корригирующих и закаливающих мероприятий

 старший воспитатель,

педагог – наставник  

Март

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

2. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления

старший воспитатель,

педагог – наставник  

Апрель

  1. "Использование ИКТ в ДОУ" – консультация с элементами мастер- класса
  1. "Сложная ситуация в группе с воспитанниками и выход из неё" (обсуждение проблемных ситуаций)

старший воспитатель,

педагог – наставник  

педагог - психолог

Май

  1. Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период. Особенности среды развития летом.
  2. Рефлексия работы «Школа молодого педагога».

старший воспитатель,

педагог – наставник  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Белая К Ю. «Методическая работа в ДОУ». Анализ, планирование, формы и методы» /  м.: тц сфера, 2015г.

Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в доу». Методическое пособие.- м.: тц сфера, 2014г.

Беляева И.В. « Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами». //Справочник  старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008. - № 12.-  с. 6 - 15

Виноградова Н.А. Микляева Н.В. «Методическая работа в доу: эффективные формы и методы».,2008

 Прохорова ЛН. «Мастер – класс по созданию творческого коллектива в доу или как загораются искорки творческого поиска» - м.: «5 за знания», 2008.

Аксёнова О.Г. « Методика адаптации: быстро и качественно» // справочник по управлению персоналом, № 6, 2004, с. 10-19.

  «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» / под ред. Т.С. Яковлевой. – м.: школьная пресса,  2006.

        В.А. Доскин, Л.Г.. Голубева. «Растем здоровыми» /– м.: просвещение, 2002.

 Михайленко И.Я., Короткова Н.А. « Как играть с ребенком?» – м.: сфера, 2008.

 «Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду». / под редакцией Р.С.Буре. –  м.: просвещение,1987.

Арушанова а.г. речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. – м.: мозаика-синтез, 1999.

Дьяченко О.М. «Понимаете ли вы своего ребенка?» Советы психолога: кн. Для родителей. – м.: просвещение, учебная литература, 1996.

Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду». – м.: карапуз-дидактика, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Школа молодого педагога"

В материале представлен алгоритм работы с начинающими педагогами....

Проект «Школа молодого педагога»

   Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится...

Проект "Школа молодого педагога"

Оказание помощи молодым специалистам в развитие профессиональных умений и навыков....

Проект Школы молодого педагога «Успешный старт"

По методическому сопровождению и  работе с молодыми и начинающими   педагогами в МАДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары...

Участие и победа в проекте " Школа молодого педагога"

Я педагог, я воспитатель! " С детьми должна всегда быть рядом,Даря тепло и согревая взглядом,Их в мир прекрасного вести,и помнить заповедь " Не навреди".Мое педагогическое кредо &q...

Педагогический проект "Школа молодого педагога"

Сегодня тема наставничества в образовании является одной из ключевых в нацпроекте "Образование" (включая и федеральные проекты "Успех каждого ребенка", "Современная школа"...