Проект «Школа молодого педагога»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ
детский сад «Берёзка»
_________ А.А. Халтурина
«____» __________ 2018 г.
Проект
«Школа молодого педагога»
Составила:
Старший воспитатель
Е.А. Глацких
2018 г.
Проект
«Школа молодого педагога»
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа»
Джон Локк
Актуальность:
Возрастающая роль образования в развитии современной экономики и общества актуализирует внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности педагога, как профессионала способного реально изменять окружающий мир к лучшему; складывается понимание, что ожидаемое от него качество работы требует изменений в профессиональной деятельности, должно соответствовать вызову времени и повышению ответственности за результаты работы образовательных учреждений в целом. Профессиональная деятельность педагога требует постоянного обновления и совершенствования мастерства, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. В связи с этим, обновление содержания и организации дошкольного образования в ДОУ, с реализацией ФГОС ДО актуализируются проблемы профессиональной компетенции педагога. Высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что малоопытные специалисты:
- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;
- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;
-неадекватно оценивают свои возможности;
-имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.
Проблема: Как повысить уровень профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения?
Цель:
Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- обеспечение профессионального и творческого роста малоопытныхпедагогов;
- способствование освоению педагогами современных образовательных технологий и методов педагогической деятельности;
- развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями;
- использование эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства малоопытных специалистов;
- обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь – май)
По основному виду деятельности: практико – ориентированный
Участники проекта: старший воспитатель, педагоги - наставники, малоопытные воспитатели.
Предполагаемый продукт проекта:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС ДО;
- умение применять в работе с воспитанниками современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности;
- познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
- качественное изменение отношений в коллективе;
- стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
- рост профессиональной и методической компетенции малоопытных воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Подготовительный этап:
- сбор информации о каждом педагоге
- анкетирование
- выявление затруднений у педагогов
- подбор литературы
- подготовка теоретического и практического материала
- составление плана работы.
Основной этап:
- Проведение консультаций, семинаров, семинара – практикума.
- Участие в педсоветах, мастер-классах.
- Взаимопосещение НОД.
- Диагностика воспитателей.
Заключительный этап:
- Рефлексия работы «Школа молодого педагога».
Формы реализации проекта:
Консультации
Семинары
Семинары-практикумы
Мастер-класс
Деловая игра
Педагогические советы
Наставничество
Социальная активность педагога.
Методы и приемы работы:
Собеседование
Совместный анализ НОД
Просмотр презентаций
Выступление на педчасах, педсоветах
Участие в семинарах, семинарах-практикумах.
Подготовка и проведение консультации.
Посещение НОД
Посещение районных мероприятий.
План реализации проекта:
Сроки | Содержание мероприятий | Ответственный |
Сентябрь |
| Старший воспитатель, педагоги – наставники. |
Октябрь |
Контроль за планированием образовательной работы в группах молодых специалистов | старший воспитатель, педагоги – наставники. |
Ноябрь | Особенности режима дня и игра детей дошкольного возраста. Теория: - Живу по расписанию- консультация. - Правила организации режимных процессов.- памятка - Особенности игры детей дошкольного овзраста-консультация - Организация игровой деятельности- консультация Практика: - Взаимопросмотр режимных моментов и игры в группах. - Разработать перспективный план развития игры Домашнее задание: -Посещение режимных моментов и показ игровой деятельности педагогами - наставниками. | |
Декабрь |
Цель: формировать умение дифференцированно использовать методы и приемы при организации занятий
| Педагоги- наставники |
Январь |
| Педагоги – наставники |
Февраль |
Теория: -Планирование и организация физкультурных мероприятий- консультация. - Оздоровление детей в условиях детского сада.- консультация Практика
| старший воспитатель, педагог – наставник |
Март | 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления | старший воспитатель, педагог – наставник |
Апрель |
| старший воспитатель, педагог – наставник педагог - психолог |
Май |
| старший воспитатель, педагог – наставник |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Белая К Ю. «Методическая работа в ДОУ». Анализ, планирование, формы и методы» / м.: тц сфера, 2015г.
Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в доу». Методическое пособие.- м.: тц сфера, 2014г.
Беляева И.В. « Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами». //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008. - № 12.- с. 6 - 15
Виноградова Н.А. Микляева Н.В. «Методическая работа в доу: эффективные формы и методы».,2008
Прохорова ЛН. «Мастер – класс по созданию творческого коллектива в доу или как загораются искорки творческого поиска» - м.: «5 за знания», 2008.
Аксёнова О.Г. « Методика адаптации: быстро и качественно» // справочник по управлению персоналом, № 6, 2004, с. 10-19.
«Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» / под ред. Т.С. Яковлевой. – м.: школьная пресса, 2006.
В.А. Доскин, Л.Г.. Голубева. «Растем здоровыми» /– м.: просвещение, 2002.
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. « Как играть с ребенком?» – м.: сфера, 2008.
«Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду». / под редакцией Р.С.Буре. – м.: просвещение,1987.
Арушанова а.г. речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. – м.: мозаика-синтез, 1999.
Дьяченко О.М. «Понимаете ли вы своего ребенка?» Советы психолога: кн. Для родителей. – м.: просвещение, учебная литература, 1996.
Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду». – м.: карапуз-дидактика, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Школа молодого педагога"
В материале представлен алгоритм работы с начинающими педагогами....
Проект "Школа молодого педагога"
Проект...
Проект «Школа молодого педагога»
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится...
Проект "Школа молодого педагога"
Оказание помощи молодым специалистам в развитие профессиональных умений и навыков....
Проект Школы молодого педагога «Успешный старт"
По методическому сопровождению и работе с молодыми и начинающими педагогами в МАДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары...
Участие и победа в проекте " Школа молодого педагога"
Я педагог, я воспитатель! " С детьми должна всегда быть рядом,Даря тепло и согревая взглядом,Их в мир прекрасного вести,и помнить заповедь " Не навреди".Мое педагогическое кредо &q...
Педагогический проект "Школа молодого педагога"
Сегодня тема наставничества в образовании является одной из ключевых в нацпроекте "Образование" (включая и федеральные проекты "Успех каждого ребенка", "Современная школа"...