Роль педагога в организации доступной образовательной среды для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка на тему

Васильева Наталья Борисовна

На современном этапе перед педагогами стоит задача создания для ребенка дошкольного возраста многокомпонентной образовательной среды, включающей в себя следующие аспекты:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, другим лю­дям, себе самому.

Согласно ФГОС ДО  создаваемая в дошкольной образовательной организации образовательная сре­да должна отвечать следующим требованиям:

- гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие детей;

- способствовать профессиональному развитию педагогических работников;

- создавать условия для развивающего вариатив­ного дошкольного образования;

- обеспечивать открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Доступная (инклюзивная) образовательная среда – вид образовательной среды, которая предполагает решение проблемы образования детей с ограниченными возможностями за счет адаптации образовательного пространства к нуждам каждого ребенка, включая реформирование образовательного процесса, методическую гибкость и вариативность, благоприятный психологический климат, перепланировку помещений так, чтобы они отвечали потребностям всех без исключения детей и обеспечивали, по возможности, полное участие детей в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dostupnaya_obrazovatelnaya_sreda.pdf2.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

Пояснительная записка       Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный  опыт коммуникативных навыков   взаимодействия со взрослыми...

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии требований ФГОС.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-пространственной среды. В соответствии с ФГОС  предметно - прост...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...

Презентация Результаты организации предметно-развивающей среды в группе кратковременного пребывания в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования

Презентация Результаты организации предметно-развивающей среды в группе кратковременного пребывания  в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования...

"Организация коррекционной предметно -развивающей среды для детей с РАС в соответствии с ФГОС ДО"

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Организация коррекционной предметно -развивающей среды для  детей с РАС в соответствии с ФГОС ДО"...

"Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС ДО"

Такая организация предметно- пространственной развивающей среды, по нашему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка ранне...