"Организация коррекционной предметно -развивающей среды для детей с РАС в соответствии с ФГОС ДО"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Организация коррекционной предметно -развивающей среды для детей с РАС в соответствии с ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя
Якимовой Татьяны Викторовны
Тема: «Организация коррекционной предметно -развивающей среды для детей с РАС в соответствии с ФГОС ДО».
Проблема: Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ отвечающей новым стандартам в образовании с учётом особенностей детей с ОВЗ
Актуальность выбранной темы. Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей. Процесс преобразования содержания педагогического процесса не может быть оторван от той развивающей среды, в которой он должен воплощаться. Коррекционно-развивающая среда в специальных дошкольных образовательных учреждениях является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями в развитии и имеет существенное отличие от предметно-развивающей среды дошкольных учреждений общего вида, так как она решает задачи коррекционной помощи и организации условий, соответствующих задачам для детей с ОВЗ. На современном этапе встаёт необходимость в модернизации коррекционно-развивающей среды в соответствии с новыми стандартами в образовании с учётом особенностей детей с ОВЗ
Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в организации и создании предметно — пространственной среды для детей с РАС.
Задачи:
1. Изучение научно- методической, психолога–педагогической литературы, нормативных документов, регламентирующих создание коррекционной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Повышение профессиональной компетентности с учётом новых современных стандартов к дошкольному образованию для детей с ОВЗ
3. Создание предметно-развивающей среды для детей с РАС в соответствии с ФГОС и учетом их особенностей.
Предполагаемый результат: повышение качества работы по данной теме, даст возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Дата начала работы над темой – 2017 год.
Предполагаемая дата окончания работы – 2022 год.
Год | Тема | Этап | Содержание работы | Результат/форма отчетности |
2017-2018 | «Организация коррекционной предметно -развивающей среды для детей с РАС» | 1 | 1. организационно -подготовительный - Анализ исходного состояния проблемы. - Организация-обдумывание идеи. - Разработка концепции. - Постановка цели и задач. 2. Изучение научно- методической, психолога–педагогической литературы. нормативных документов , регламентирующих создание коррекционной среды для детей с ОВЗ. 3. Разработка плана в соответствии с концептуальными идеями 4. Спланировать поэтапное создание предметно–развивающей среды в группе: -организация пространства -организация времени -организация социального окружения | Создание условий для развития коррекционной предметно-развивающей среды в группе. Составление плана когнитивно-поведенческой модели создания среды для детей с РАС Выступление на педсовете «Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» Прохождение курсов повышения квалификации Сертификат удостоверение КПК. |
2018-2019 | 2 | Практический Цель: Реализовать проект в практику
| Публикация из опыта работы (статья, доклад). Просвещение родителей через размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях Семинары-практикумы на РМО, на республику для слушателей КПК. | |
2019-2020 | 3 | Рефлексивно — обобщающий Анализ проделанной работы по созданию предметно — развивающей среды группы для детей с ОВЗ. | Создание личного мини-сайта Разместить свой опыт работы на сайте | |
2020- 2021 | 4 | Обобщение и трансляция опыта:
| Презентации из опыта работы на тему: -« Создание и совершенствование коррекционной предметно – пространственной среды для детей с РАС в соответствии с ФГОС ДО». | |
2021-2022 | 5 | Аттестация на квалификационную категорию Подведение итогов. Оформление самоанализа. | Приказ МО и Н РТ Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности. Обобщение опыта по теме самообразования. Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ. |
Список литературы Нормативно-правовые документы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
(29 декабря 2012 г.) 2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от
17 октября 2013 года) 3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003; 4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский,
Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ; Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности
восприятия пространства у детей. – М., 2004. Методическая литература 1. Н.Е. Веракса., Т. С. Комарова. ,М. А. Васильева., Программа «От рождения до школы» Мозаика-Синтез 2014 г. 2. Гилева Н.С Создание предметно-равивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
// Молодой ученый – 2015- №10. – с.1128-1139.-URL https://moluch.ru/archive/90/18872/ 3 Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Никитина Ю.В., Солдатенкова Е.Н. Ребенок с РАС идет в детский сад.
Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в
дошкольных образовательных учреждениях. – Воронеж, 2014. – 104 с. 4. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения,
советы, рекомендации. «Детство- Пресс», 2014 -128с. 5. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2012г. 6.Хаустов А.В. Организация окружающей среды для социализации и развития коммуникации у детей
с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2009. – №1. – с. 1–12. 7.Х аустов А.В. Организация среды для работы с аутичным ребенком в домашних условиях //
Современное состояние и перспективы развития дошкольного образования: Сборник научных статей. – М.: Институт психолого-педагогических проблем детства РАО; Российский университет дружбы народов, 2010. – с. 219–230.
Электронные ресурсы
1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал
2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация организации развивающей предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой
Опыт работы воспитателя по созданию предметно-пространственной среды в доу...
«Организация предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский...
Организация предметно- развивающей среды группы раннего возраста в соответствии с ФГОС и ООПДО.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног...
Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС
Цель: приведения развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группах соответственно гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиями и требованиями ФГОС ДО...
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда &nd...
Презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.
Оформление предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложны...