тематическое планирование в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Временной период | Тема, краткое содержание |
1 сентября – 31 ноября | Осень. Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. |
Сентябрь | |
конец августа – 1-я неделя сентября | «Я и детский сад» Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. |
2-я неделя | «Опасность вокруг нас» Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и пр.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами и т.д. |
3 – 4-я недели | Педагогическая диагностика |
Октябрь | |
1-я неделя | «Осень. Деревья» Учить замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, изменяется окраска листьев). Закрепить понятие о строении дерева (ствол, ветки, листья). |
2-я неделя | «Овощи» Учить отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.) |
3-я неделя | «Фрукты» Учить отличать и называть по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, персик и др.). |
4-я неделя | «Ягоды» Учить отличать и называть по внешнему виду ягоды (малина, смородина и др.). |
Ноябрь | |
1-я неделя | «Домашние животные» Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, (кошка, собака, корова, лошадь др.), |
2-я неделя | «Домашние птицы» Сформировать у детей представления о домашних птицах: внешний вид, передвижение, среда обитания, названия детенышей (курица, утка, гусь). |
3-я неделя | «Дикие животные» Расширять представления о диких животных наших лесов (медведь, лиса, белка, еж и др.), их образе жизни, питании, о том, как готовятся к зиме. |
4-я неделя | «Зимующие птицы» Формировать представления детей о зимующих птицах (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), их внешнем виде и образе жизни. |
1 декабря – 28 февраля | Зима. Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. |
Декабрь | |
1-я неделя | «Пришла красавица зима» Расширять представления о зиме. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. |
2-я неделя | «Зимние забавы» Познакомить детей с зимними забавами; сформировать представления о зимних видах спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой. |
3-я неделя | «Знакомство с народной культурой и традициями» Формировать представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством (потешки, колыбельные песни, сказки). |
4-я неделя | «Новый год» Расширять представления детей о новогоднем празднике. |
Январь | |
1-я неделя | Каникулы |
2-я неделя | «Мебель» Знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, их функциями и назначением; формировать обобщающее понятие «мебель». |
3-я неделя | «Одежда. Обувь» Учить различать и называть предметы одежды, обувь. |
4-я неделя | «Транспорт» Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта; профессии на транспорте. |
Февраль | |
1-я неделя | «Профессии» Формировать знания детей о профессиях (продавец, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. |
2-я неделя | «Труд повара, посуда» Познакомить детей с трудом повара, уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды. |
3-я неделя | «Труд врача» Расширять представления детей о профессии врача. Дать детям элементарное представление об устройстве человеческого организма. |
4-я неделя | «Я и папа» Уточнить знания детей о родственных связях; формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). |
1 марта – 31 мая | Весна. Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. |
Март | |
1-я неделя | «Я и мама» Формировать образ «Я», развивать гендерные представления, воспитывать любовь к маме, сформировать представление о празднике 8 Марта. |
2-я неделя | «Семья» Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней; умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. |
3-я неделя | «Аквариум. Декоративные птицы» Познакомить детей с аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.). |
4-я неделя | «Комнатные растения» Познакомить детей с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. |
Апрель | |
1-я неделя | «Весна» Расширять представления о весне; о сезонных изменениях природы (погода, растения, звери, птицы). |
2-я неделя | «Водичка, водичка» Формировать элементарные представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается); о большом значении воды для жизни. Дать представления о земноводных на примере лягушки. |
3-я неделя | «Цветы» Дать элементарные представления о цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха), их строении. |
4-я неделя | «Насекомые» Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза), их строении, способах передвижения. |
Май | |
1 – 2-я недели | Педагогическая диагностика |
3-я неделя | «Безопасность» (дорожная, пожарная) Формировать представления детей о необходимости соблюдения Правил дорожного движения; формировать представления детей о необходимости соблюдений правил пожарной безопасности. |
4-я неделя | «Наш город» Формировать представления о родном городе, его названии, основных достопримечательностях, правилами поведения в городе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...