Педагогический проект « Говорящие пальчики » I младшая группа
презентация к уроку (младшая группа) на тему
« Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев.»
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_palchiki_ya.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В.А.Сухомлинский Актуальность проекта: « Рука –это инструмент всех инструментов». Аристотель. « Рука –это своего рода внешний мозг». И.Кант .
Проблема: Низкий уровень развития речи. низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста ; необходимость организации целенаправленной систематической работы по развитию мелкой моторики у малышей через разнообразные методы и приёмы.
Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно – исследовательский , игровой Участники проекта: воспитанники и родители воспитанников I младшей группы , воспитатель По продолжительности: д олгосрочный (октябрь-май)
Цель: Повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие: формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) формирование практических умений и навыков ; Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук ; развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память; развитие речи детей. Воспитательные : воспитывать и развивать художественный вкус; воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Принципы: - Принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему); - принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей; - принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития; - принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач; - принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.
Ожидаемый результат - к концу года у детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений; -повысится интерес детей к пальчиковым играм, дети начнут овладевать сложными упражнениями; -дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.; -станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками. группе;
Этапы работы над проектом: Подготовительный ( проектирование) Практический ( реализация) Заключительный ( итоговый)
Первый этап - подготовительный постановка мотивации , цели , задач по организации проекта разработать картотеку пальчиковых игр; разработать перспективный план для работы по развитию мелкой моторики рук детей; изучить художественную, методическую литературу по данной теме; подготовить игровой и дидактический материал для детей; создать необходимые условия развивающей среды в группе по теме. Привлечь родителей к помощи по данной проблеме.
Образовательная деятельность Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режиме дня Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности детей Взаимодействие с семьями Самостоятельная деятельность детей Второй этап - Практический
Предметно- развивающая среда
П альчиковые игры «Зайка » «Вот кулак, а вот ладошка» «Пальчик о пальчик» «Петушок проснулся»
«Сорока- белобока» «Замок» «Моя семья» «Наши яркие цветы»
« Художественное творчество». Рисование пальчиками «Петушок» Лепка «Новогодняя елка» Аппликация «Весенний луг» Рисование на крупе «Солнышко »
Дидактические игры и упражнения «Собери матрешку» «Собери пирамидку» «Цветные прищепки» «Собери цветок из кружков (по контуру)»
«Бусы для мамы» « Солнце светит ярко- ярко» Выкладывание снежинки из палочек по контуру «Бусы на елку»
Игры- самомассаж пальцев и кистей рук «Помоги зайчику найти дорожку в лес". "Найди пропажу". " Дождик лей, лей, лей..." «Кто это?»
"Угощение для птиц" «Дровишки » «Катилась торба» «Колючий ежик»
Взаимодействие с родителями
Родительское собрание «Время подводить итоги»
Пальчиковые игрушки из бумаги « Сорока-белобока », «Моя семья». Напальчники для игр «Иголки для ежат» Атрибуты по развитию мелкой моторики рук детей
Заключительный (итоговый) этап: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей; отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук; возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.
Результативность проекта:
Перспектива: продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Веселые пальчики в младшей группе"
Проект направлен на развитие речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр, посредством сенсомоторной деятельности и дидактических игр. Проект включает в себя разные виды деятельности направл...
Педагогический проект «Говорящие пальчики»
развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста, через мелкую моторику руки...
Программа кружка "Говорящие пальчики" для младшей группы.
Дети 3-4 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравн...
Кружок «Говорящие пальчики» в младшей группе «Тоолчугаш».
laquo;Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский...
Проект " Ловкие пальчики" 2 младшая группа
Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центр...
Проект "Ловкие пальчики"(вторая младшая группа )
О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» родитель. И то, что мелкая моторика влияет непосредственно на развития речи ребенка, так же знает большинс...
Проект "Умные пальчики" 1 младшая группа
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для п...