Кружок «Говорящие пальчики» в младшей группе «Тоолчугаш».
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kruzh_govoryashchie_palchiki.docx | 51.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МАДОО №4 «Челээш»
____________/Р.О.Байыр/
«___» ____________2017г
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИОВАННОГО ВИДА № 4 «ЧЕЛЭЭШ» г. ШАГОНАР
Кружок
«Говорящие пальчики»
в младшей группе «Тоолчугаш».
Содержание
1.Титульный лист.
2.Содержание.
3.Пояснительная записка.
4.Список детей по подгруппам.
5.Целевое назначение программы.
6.Задачи.
7.Прогнозируемые результаты образовательного процесса.
8.Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательного процесса.
9.Обеспечение программы.
10.Методическая литература.
11.Перспективный план работы.
Пояснительная записка
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Ребенку в этом возрасте не помешают гимнастика рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Детская деятельность детей по интересам «Говорящие пальчики» направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)
Детская деятельность детей по интересам проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня в течение всего учебного года. Форма работы : с подгруппами.
Прогнозируемые результаты.
1.Умение детей работать с бумагой ;
2.Использование в театральных играх образные игрушки;
3.Развивать умение держать карандаш ( ручки станут более гибкими, послушными);
4.Умение дошкольников самостоятельно и творчески работать;
5.Овладение необходимыми знаниями и навыками в совместной с воспитателями деятельности.
Целевое назначение программы:
Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)., понимание речи; гармоничное развитие детей.
Задачи:
Программа предлагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития дошкольников.
Образовательные:
-формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;
-формирование практических умений и навыков;
-обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
-развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
-совершенствование движений рук;
-развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
-развитие речи детей.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;
-воспитывать и развивать художественный вкус;
-воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию
образовательного процесса.
Педагогические принципы:
- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);
- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;
- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
- принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.
Методы и формы:
1.Беседы нацелены на создание условий: для развития способности слушать, слышать, видеть и замечать, наблюдать и воспринимать.
2.Обсуждение помогает развивать способность говорить и доказывать, логически мыслить.
3.Организация игровых ситуаций помогает: приобретать опыт взаимодействия принимать решения, брать на себя ответственность..
Для развития моторики рук на занятиях детской деятельности детей по интересам используются следующие приемы:
• самомассаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.
Обеспечение программы.
Материально – техническое:
Для успешной реализации программы необходимо наличие материалов и инструментов:
- резиновые игрушки;
- бусы, ленточки, бантики, пуговицы, спички, палочки. шнуровки;
- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин), сыпучие (крупы, бобовые, песок); поролон, вата, ватные палочки.
- цветная бумага, альбом, фломастеры, клей, карандаши;
- фигурки пальчикого театра и др.
- картотека пальчиковых игр;
- картотека художественного слова (стихи, загадки);
- фонотека (классические произведения, детский репертуар).
Методическая литература:
1.Абрамова Л.П. «Буши – барашки. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2003.
2.Агаян Г.Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.
3.Агаян Г.Г. «Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.
4.Бардышева Т.Ю. «Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры». – М.: Карапуз.1999.
5.Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М.: «Генезис», 2008.
6.РазенковаЮ.А., Одинокова Г.Ю.«Эй, ладошка! Игры с пальчиками». – М.: Карапуз, 2004
7.«Развивающие игры с малышами до трех лет»: Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Галанова Т.В. – Ярославль: Академия развития, 2002.
8.Янушко Е.А. «Логопедические занятия с не говорящими детьми 2-3 лет. Развитие понимания речи // воспитание и обучение детей с нарушениями развития». – 2004. - № 6. – с.22 – 28.
9. Журнал « Обруч».
Перспективный план работы
Октябрь
1 нед. Тема: «Овощи с огорода»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.
3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.
4. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
6. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
7.Развивать артистические способности, память, речь.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».
2. «Морковка» - раскрась по образцу.
3. Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно) .
4. Игра «Что растет в огороде» - чудесный мешочек.
5.Кукольный театр: «Репка»
6. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.
2 нед. Тема: «Одежда»
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы.
3. Учить последовательно одевать и раздевать куклу.
4. Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу.
5. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Упражнения
1. П/и «Гномики- прачки» .
2. Чтение стихотворения «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц.
3. Упр. «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью.
4. Д/игра «Оденем Петю».
5. Упр. «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу.
6. Самомассаж гранеными карандашами.
3 нед. Тема: «Транспорт»
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.
3. Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.
4. Учить работать с бумагой -разглаживать скомканную бумагу.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.
Упражнения
1. Упражнение «Что у кого? » - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки.
2. Упражнение «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру.
3. «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины.
4. Упражнение «Топай-хлопай».
5. Пальчиковая игра «Вертолет».
6. Самомассаж бусинками– катать по очереди каждым пальчиком бусинки.
4 нед. Тема: «Домашние животные»
1. Развивать мелкой моторики рук.
2. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.
3. Учит детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости.
4. Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
6. Воспитывать любовь к животным, фантазию.
Упражнения
1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.
2. Упражнение «Коготки и лапки».
3. Упражнение «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь.
4. »Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки.
5. Д/и «Животные и их детеныши».
6. Самомассаж гранеными карандашами.
Ноябрь
1 нед. Тема: «Игрушки»
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Продолжать учить координир. движения с речью.
3. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий.
4. Стимулировать тактильные ощущения.
5. Закреплять у детей умение работать с бумагой- разглаживание смятой в комочек бумаги.
6. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.
Упражнения
1. П/г «Игрушки».
2. Упражнение «Лошадка».
3. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.
4. Упр. "Собери матрешку»-2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать.
5. «Рисуем мячи»- на манке большие и маленькие предметы (Мяч, шар, кирпич, кубик) .
6. Упражнение "Платочек для куклы" -определение фактуры материала.
7. «Пирамидка» -лепка из пластилина
8. Самомассаж косточками фруктов.
2 нед. Тема: «Птицы»
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
2. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.
3. Продолжать учить координировать движения с речью.
4. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать из в комочки.
5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Упражнения
1. П/г. «Утята».
2. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками.
3. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.
4. Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча) .
5. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.
6. Оригами «Птички».
7. Самомассаж бусинками.
3 нед. Тема: «Посуда»
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
2. Учить соотносить предметы со словесным обозначением.
3. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.
4. Стимулировать тактильные ощущения.
5. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.
6. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Упражнения
1. Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками) .
2. Игра «Собери сервиз» - чудесный мешочек.
3. Пальчиковая гимнастика «Посуда».
4. Упражнение «Ловкие ручки» - подобрать крышечки к баночкам.
5. «Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей.
6. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.
7. Самомассаж гранеными карандашами.
4 нед. Тема «Транспорт»
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью.
3. Стимулировать тактильные ощущения.
4. Учить детей строить из кубиков машину, развивать интерес к деятельности.
5. Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек.
6. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер согласованность в работе обоих рук.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход».
2. Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет».
3. Игра «Грузовик построим сами».
4. Упражнение «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам.
5. Самомассаж гранеными карандашами.
6. Упражнение «Ловкие ручки» - подбери подходящую крышечку.
Декабрь
1 нед. Тема: «Дикие животные»
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
2. Стимулировать тактильные ощущения.
3. Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног.
4. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев.
5. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу.
6. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной.
Упражнения
1. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.
2. Пальчиковая гимнастика «На лужок».
3. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.
4. Подвижная игра «Зайка»
5. Упражнение «Веселые зверята»
6. Угостим медвежонка медом –рисование сот пальчиковыми красками.
7. Самомассаж мячиками (ежиками) .
2 нед. Тема «Деревья»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.
3. Научить детей завязывать узелки, бантики.
4. Формировать умение координировать речь и движения.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
6. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю».
2. Игра «Веселые ладошки» -завязываем узелки, бантики.
3. Игра с прищепками «Наряжаем елочку».
4. Упражнение «Найди пару»- найти парную подушечку с таким же наполнением (рис, фасоль) .
5. »Осенние деревья» - рисование ладошками.
6. Упражнение «Похлопаем» -хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
7. Самомассаж косточками фруктов.
3 нед. Тема «Зима. Признаки зимы»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.
4. Стимулировать тактильные ощущения.
5. Знакомство с глиной как с художественным материалом.
6. Развивать умение сматывать клубочки.
Упражнения
1. »Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.
2. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.
3. Упражнение «Вязаные лоскутки»- работа с лоскутками связанных из разных ниток.
4. Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Зимняя прогулка»
5. Самомассаж мячиками (ежиками) .
6. Дорисуй ветку, на которой сидит воробей.
7. »Глиняные рожицы» - рисуем глиной.
4 нед. Тема: «Новый год. Елка»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
3. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии.
4. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.
5. Развивать умение сматывать клубочки.
6. Стимулировать тактильные ощущения.
7. Закреплять умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Елочка».
2. Упражнение «Помоги бабушке» - смотать из шерстяной ниток клубочки
3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.
4. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.
5. «Наряжаем ёлку»- рисуем пластилином елочные игрушки.
6. Упражнение «Выложи по образцу» - выкладывание фигур по образцу.
7. Самомассаж косточками фруктов.
Январь
1 нед. « Зимний лес».
- Учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку = «В берлоге».
- : Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать развивать моторику пальцев через пальчиковую игру.
- Формировать развитие мелкой моторике.
- Учить детей изготавливать комочки ваты , скатывая круговыми движениями ладоней . Формировать контроль за мышечными ощущениями. Отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик).
Упражнения.
1. Игра «Чтоб Мишке было теплее».
2.» В гости елочка пришла, снег на ветках принесла….» ( рисование пальчиками).
3. . Массаж крутить карандашом (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).
4. Игра «Снегопад в лесу». ( На трафарете зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты),
5.Пальчиковая гимнастика « Дружные пальчики».
6.Упражнения « Осьминог», « Замок».
2 нед. Тема «Снег идет»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
3. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.
4. Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек.
5. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».
2. «Снегопад»-рисуем пластилином.
3. Упражнение «Собери снежинку» -выкладывание узора счетными палочками.
4. »Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше».
5. Самомассаж гранеными карандашами.
6. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.
3 нед. Тема: «Одежда»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Учить создавать узор из кругов, штрихов.
4. Стимулирование тактильных ощущений.
5. Воспитывать желание помогать маме.
6. Развивать творческую фантазию.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Постираем белье».
2. Упражнение «Помогаем маме»-развешать белье на веревку и закрепить его прищепками.
3. Упражнение «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью.
4. Упражнение «Ткань на новое платье»-работа с лоскутками разной фактуры.
5. «Укрась платье Маруси»-раскрашивание платья карандашами, вырисовывание узора.
6. Самомассаж косточками фруктов.
4 нед. Тема «Дикие животные»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
3. Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания.
4. Воспитывать любовь к природе.
Упражнения
1. П/г «Апельсин».
2. Упражнение «Зоопарк» - игра с решеткой для мойки.
3. Упр. «Ежики на прогулке» - делаем колючки для ежиков (прищепки) .
4. «Угости белочку орешками»-аппликация техникой обрывания бумаги.
5. «Разноцветный заборчик» -игра с прищепками.
6. Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком.
Февраль
1 нед. Тема «Виды транспорта»
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками.
3. Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.
4. Развивать глазомер и точность.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
Упражнения
1. Упр. «Транспорт» - выложить рисунок счетными палочками.
2. Упр. «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге. (30 уроков… стр. 8)
3. Упражнение «Чей кораблик? » - лабиринт (30- уроков… стр. 23) .
4. Самомассаж мячиками (ежиками) .
5. П/г «Путешествие».
6. Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку.
2 нед. Тема «Профессии»
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Стимулировать тактильные ощущения.
4. Учить детей строить из строительного материала гараж по размеру машины, подбирать нужный строительный материал.
5. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность.
Упражнения
1. П\г «Месим тесто», «Строим дом».
2. Игра «Тесто» - имитация замешивания теста в сухом бассейне.
3. Упражнение «Каталог тканей» - какая ткань на ощупь.
4. Упражнение «Собери красивый букет» - шнуровка.
5. »Мы строители» - строим из строительного материала гараж.
6. Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие.
7. Самомассаж гранеными карандашами.
3 нед. Тема «Защитники отечества»
1. Совершенствовать мелкую моторику рук
2. Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.
3. Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками.
4. Учить детей завязывать узелки и бантики.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».
2. Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».
3. «Салют» - рисуем пальчиковыми красками
4. Упражнение «Орешки»- с грецкими орехами.
5. Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем.
6. Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.
4 нед. Тема «Конец зимы»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками.
3. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
4. Стимулирование тактильных ощущений.
5. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
2. Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль.
3. Самомассаж гранеными карандашами.
4. Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солнышко.
5. «Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера.
6. Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые.
Март
1 нед Тема: «Мамин праздник»
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Тренировать умение создавать узор по образцу.
3. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.
4. Стимулирование тактильных ощущений.
5. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
6. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать.
Упражнения
1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.
2. Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга.
3. Подвижная игра «Подарок маме».
4. «Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками
5. Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.
6. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе.
7. Самомассаж косточками фруктов.
2 нед. Тема: «Дом»
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Обучение рисованию кругов.
3. Стимулировать тактильные ощущения.
4. Упражнять в умении рисовать на манке, создавать изображение с помощью счетных палочек.
5. Развивать чувство формы.
6. Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому.
7. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Упражнения
1. Игра «Что лишнее? » - «Чудесный мешочек».
2. П/и «Кроватка», «Стул».
3. »Домик для мишутки» - рисуем на манке.
4. Д/и «Маленькие столяры» - сложение контуров предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости по образцу.
5. Образно-пластическое творчество детей - «Мы строители»
6. Упр. «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо, громко и в разном темпе.
7. Самомассаж гранеными карандашами.
3 нед. Тема: «Домашние животные»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.
3. Учить детей рисовать волнистые линии.
4. Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую.
5. Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться
6. Стимулировать тактильные ощущения.
7. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Упражнения
1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.
2. Упражнение «Животные хотят пить» - «мама» наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.
3. Упражнение «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне.
4. Нарисуй хвост коню.
5. Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка».
6. Самомассаж гранеными карандашами.
4 нед. Тема «Электроприборы»
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Закрепление умение закрашивать готовые изображения.
3. Стимулирование тактильных ощущений.
4. Развивать внимание.
5. Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь.
Упражнения
1. П/г «Это звери».
2. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов электроприборов из бумаги, смятой в комочки.
3. Лабиринт «Какая лампа включена» (Книга развивающих игр) .
4. Раскрась рисунок не выходя за контур- «Телевизор», «Компьютер», «Утюг»
5. Игра «Тяжело-легко» -рассортируй тяжелые и легкие предметы.
6. Самомассаж мячиками (ежиками).
Апрель
1 нед. Тема «Весна»
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок.
3. Стимулирование тактильных ощущений.
4. Тренировать навык завязывания узелков и бантиков.
5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами.
6. Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета.
7. Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц».
2. Упражнение «Весенняя полянка»- с помощью прищепок выкладываем композицию : солнышко, травку, первые цветы, деревья.
3. »Весенний букет» - аппликация с использованием оригами.
4. Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.
5. Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).
2 нед. Тема «Звонкая капель»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Стимулирование тактильных ощущений.
4. Познакомить детей с пипеткой, показать как ею пользоваться
5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами.
6. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Упражнения
1. Упражнение «Что тонет, что не тонет? » -выбрать из группы предметов то, что тонет.
2. Упражнение «Веселая пипетка» -работа с водой и пипеткой.
3. Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочки».
4. Упражнение «Соберем кораблик» - разрезная картинка.
5. Пальчиковая игра «Одуванчик».
6. Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся, заснул) .
7. Самомассаж косточками фруктов.
3 нед. Тема "Весеннее солнышко"
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Стимулировать тактильные ощущения.
4. Продолжать учить детей завязывать узелки и бантики на ленточках.
5. Развивать чувство формы, цвета, композиции.
6. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.
Упражнения
1. Игра »Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» (геометр. фигуры) .
2. Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики.
3. Лабиринт «К какому растению летит бабочка» (Книга развивающих игр)
4. «Весенние цветы - одуванчики»-рисуем пальчиковыми красками.
5. Пальчиковая гимнастика «Улитка».
6. Пальчиковая игра «Орешек».
7. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальцем.
4 нед. Тема: «Цветы»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Закреплять умение делать из пластилина шарики.
4. Стимулирование тактильных ощущений.
5. Развивать чувство формы и цвета.
6. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.
Упражнения
1. Упражнение «Весенний цветок» - тактильное обследование цветов из бархатной бумаги.
2. «Чудесный мешочек» - найди цветок на ощупь.
3. Упражнение «Каждому листочку свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками взятыми из коробки.
4. «Красивые одуванчики» - лепка (пластилин +спички) .
5. Д/игра «Собери букет».
6. Пальчиковая игра «Букет цветов».
7. Самомассаж мячиками (ежиками).
Май
2 нед. Тема «Дождь»
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Тренировать навык ритмично наносить штрихи.
5. Стимулирование тактильных ощущений.
6. Развивать усидчивость, целенаправленность.
7. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Упражнения
1. П/гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки».
2. Упражнение «Накорми мишку» - переложи фасоль пинцетом из одной емкости в другую.
3. Д/игра «Бабочка и цветок» работа с игрушкой – застежкой.
4. Упражнение «Кто больше соберет фасоли? » - из сухого бассейна выбрать фасоль.
5. Заштрихуй тучку по образцу.
6. Упражнение «Крышечки» - подбери крышечку к баночке.
7. Самомассаж гранеными карандашами.
3 нед. Тема: «Насекомые»
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Стимулирование тактильных ощущений.
4. Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие.
5. Развивать умение завязывать узелки.
6. Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом.
7. Вовлекать детей в сотрудничество, учить рисовать вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.
8.Развивать память, речь.
Упражнения
1. П/игра «Червячки», «Паучок»
2. Упражнение «Посадка фасоли» - в песке сделать ямки и посадить семена.
3. Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы.
4. Упражнение «Насекомые на листочке» - упражнение в шнуровке.
5. Упражнение «Закрути баночки» - подобрать по размеру и закрутить крышечку.
6. Упражнение «Узелки» -завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.
7. Самомассаж косточками фруктов.
8. «Вот такие ножки у сороконожки» - коллективное рисование
9. Потешки : «Божья коровка». « пчёлка»
4 нед. Тема: «Лето»
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
3. Учит аккуратно наклеивать детали, создавать красивую композицию.
4. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе.
5.Развивать артистические способности, речь, память.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Лето».
2. Игра »Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками.
3. Упражнение »Цветная водичка» - работа с пипеткой. Смешивание красок.
4. Самомассаж мячиками (ежиками) .
5. «Украсим бабочке крылышки» - аппликация.
6.Настольный театр « Теремок»
7. Упражнение «Арбуз» - нарисовать побольше черных зернышек – семян.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок : " Говорящие пальчики"
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский...
Кружок "Говорящие пальчики"
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаи...
Кружок "Говорящие пальчики"
Рабочая программа дополнительного образования разработана для детей 1 младшей группы....
Кружок "Говорящие пальчики"
Цель:Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.Задач...
Кружок "Говорящие пальчики"
Презентация опыта работы....
Программа дополнительного образования. Кружок «Говорящие пальчики» Для детей 3–4 лет на 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка.Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине гр...
Кружок "Говорящие пальчики" для детей младшего дошкольного возраста
Кружок "Говорящие пальчики" для детей младшего дошкольного возраста...