Духовно- нравственное воспитание в ДОУ
проект на тему
Анализ организации работы ДОУ по привитию духовно- нравственных качеств личности дошкольникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Духовно- нравственное воспитание в ДОУ | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Духовно- нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи».
Анализ работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников в МАДОУ ЦРР №7.
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи и образовательного учреждения. Одна из проблем общества состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети не считают нужным брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них источником созидания. Для этого педагогический коллектив МАДОУ ЦРР №7 и родители наших воспитанников объединили свои усилия в воспитании духовно- нравственной личности дошкольников.
В дошкольном учреждении реализуется программа «Духовно- нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи».
Цель программы: заложить основы духовно- нравственной личности ребенка с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию в социуме.
Данная программа реализуется в 4 направлениях.
«Духовно- нравственное направление в семье».
Цель направления- способствовать укреплению статуса социального института семьи в обществе, повышению его ценности в духовно-нравственном воспитании; усилению статуса семьи, статуса материнства и отцовства в духовно-нравственном воспитании; созданию условий для выполнении семьей воспитательной функции. В рамках этого направления ведется следующая работа: изучение традиций, культурных и духовных ценностей, быта русской семьи, привлечение родителей к активному участию к мероприятиям, проводимым в ДОУ ( утренники, развлечения, спортивные праздники, выставки, мастер- классы).
«Духовно- нравственное воспитание в социуме».
Направление предполагает создание условий для формирования системы духовно-нравственного воспитания в детском саду с учетом социо - культурных особенностей, экономических возможностей района, традиционного и инновационного опыта воспитания подрастающего поколения.
В рамках этого направления ведется совместная работа с сопредельными структурами города. Воспитанники посещают Курганинский исторический музей, в котором организованы исторические экскурсии и выставки достижений земляков. Частыми гостями ребята бывают в Районной детской библиотеке, в которой знакомятся с произведениями местных писателей и поэтов, а в детском саду поближе узнают их творчество.
Педагогический коллектив очень тесно сотрудничает со Свято- Вознесенским храмом: воспитанники совершают экскурсии в храм с целью ознакомления с архитектурой и убранством. Совместно с настоятелями храма в ДОУ проводятся праздники: Яблочный спас, Троица, День семьи.
Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.
Разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.
«Путешествие к истокам» (история казачества).
Цель работы: активизировать познавательные мотивы дошкольников на восприятие изучение духовно-нравственных традиций казачества Кубани; согласовать содержание воспитания с «образом» духовной культуры казачества Кубани, становящимся основой усвоения дошкольниками духовно-нравственных норм поведения и морали; создать духовно-нравственную среду, ориентирующую ребенка на духовно-нравственное самовоспитание и самоорганизацию жизнедеятельности.
Данное направление предполагает изучение истории становления казачества, знакомство с традициями, обычаями, обрядами, семейным укладом кубанских казаков. Работа проводится в тесной связи с Курганинским городским музеем, организовано совместное проведение экскурсий, встреч, выставок, теоретических занятий по истории казачества Кубани.
В рамках реализации программы «Духовно- нравственное воспитание дошкольников в условиях ДОУ семьи» ведется кружковая работа с воспитанниками:
«По мотивам Петриковской росписи»,
«Поэтическая Кубань»
«Лучик»,
«Мой город»
«Былина»,
«Пой, моя Кубань!»,
«Реченька»
«Здоровый малыш»
«Ладушка».
С целью распространения опыта работы нашего учреждения по данному направлению в мае 2017 года в ДОУ был проведен фестиваль педагогических идей «Духовно- нравственное воспитание дошкольников в условиях ДОУ семьи». В рамках фестиваля были представлены мероприятия: развлечения «День Георгия- Победоносца на Руси», «Егорий Вешний на Кубани», «Праздник Троицы», использование народных игр на прогулке с детьми, мастер- класс для педагогов по изготовлению славянского оберега «Божье око».
Вся работа по реализации нашей программы ведется в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Данная работа дает свои положительные плоды. Дети и родители с увлечением принимают участие в мероприятиях, посещают кружковые занятия. А самое главное- учатся добру, неприятию зла и милосердию.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...