Формирование у дошкольников нравственно-патриотические отношения и чувства к родному краю в условиях взаимодействия ДОУ с социумом
консультация на тему

Озерных Любовь Викторовна

Форма проведения: деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no2.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет № 2

Тема: «Формирование  у дошкольников нравственно-патриотические отношения и чувства к родному краю в условиях взаимодействия ДОУ с социумом».

 

Форма проведения: деловая игра

Повестка

  1. Презентация: «Формирование  у дошкольников нравственно-патриотические отношения и чувства к родному краю в условиях взаимодействия ДОУ с социумом». (ст.вос-ль Озерных Л.В.)
  2. Проектная деятельность как один из эффективных методов: «Нравственно-патриотическое  воспитание детей дошкольного возраста»        (воспитатели).
  3. Итоги тематической проверки «Состояние работы по нравственно-патриотическому  развитию дошкольников».

                                                                 (ст.вос-ль Озерных Л.В.)

  1. Итоги смотра «Организация уголка краеведения в группах».

                                                                 (ст.вос-ль Озерных Л.В.)

Подготовка к педсовету

  1. Открытый просмотр по теме педсовета воспитатель Антипина В.И., педагог-психолог  Арнаутова В.В.
  2. Проектная деятельность как один из эффективных методов: «Нравственно-патриотическое  воспитание детей дошкольного     возраста». 
  3. Смотр «Организация уголка краеведения в группах».

Педагогический совет

«Формирование  у дошкольников нравственно-патриотические отношения и чувства к родному краю в условиях взаимодействия ДОУ с социумом».

Форма проведения: педагогический пробег

План проведения 

  1. «Станция «Информационная» - старший воспитатель Озерных Л.В. 

  Тренинг на создание образа «Родина».

Предлагаю создать образ Родины (звучит музыка из песни «С чего начинается Родина»).

- закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина» (педагоги описывают те образы, которые возникли)

А сейчас я проведу небольшой блиц-опрос в рамках темы педсовета, посредством которого хочу определить вашу компетентность, педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…

1. Без чего невозможна реализация патриотического воспитания?
2. Что вы можете сказать об актуальности патриотического воспитания?
 
3. С чего необходимо начать работу педагогу по изучению родного края, родной страны.

4. Какие проблемы возникают у вас в процессе ознакомления детей с родным краем?

5. Хорошо ли вы знаете народную культуру, традиции? Какие? 
6. Достаточно ли у вас знаний о деревне, в котором вы живете?
 
7. Владеете ли вы соответствующими методиками и технологиями?
 
8. Организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран иллюстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? Какие?
 

9. Какие мероприятия проводите по этой теме? 
10. Востребована ли тема нравственно- патриотического воспитания детей в работе с семьей?

2. «Родная деревня».  Наша малая Родина – д.Ключи.

Блиц – опрос

1 вопрос: В каком году образован Казачинско-Ленский  район?  (1925)

2 вопрос: В каком году впервые упоминается о Ключах? (в 1749, тогда еще деревня, а заимка, состоящая их двух домов, со временем заимка стала деревней).

3 вопрос: С какого года и по какой год  Ключи называется рабочим поселком? (с 1971 по 1993 год)

4 вопрос: Назовите,  когда был присвоен официальный статус деревни Ключи?

5 вопрос: Назовите достопримечательности  деревни.

6 вопрос: Герб нашего муниципального района когда был разработан, описание герба (29 сентября 2005 года, геральдическое описание герба Казачинско-Ленского района гласит  «В лазоревом поле с серебряными глазами, хвостом и клювом орел (орлан-белохвост), оконечностью вверху –

7 вопрос: Какими ресурсами богат район?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Что мы знаем об осени?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Занятие поможет систесатизировать знания детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни любей и  животных родного края....

Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....

Конспект итогового занятия «Что такое весна?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе

Занятие поможет систематизировать знания детей о весне,изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....

Конспект итогового занятия «Что мы знаем о лете?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Занятие поможет систематизировать знания детей о лете, изменениях происходящих в природе и жизни животных родного края....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края в процессе взаимодействия с родителями.

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края в процессе взаимодействия с родиелями....

План по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края в процессе взаимодействия с родителями»

План по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края в процессе взаимодействия с родителями»...