Формирование у дошкольников нравственно-патриотические отношения и чувства к родному краю в условиях взаимодействия ДОУ с социумом
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Педсовет № 2
Тема: «Формирование у дошкольников нравственно-патриотические отношения и чувства к родному краю в условиях взаимодействия ДОУ с социумом».
Форма проведения: деловая игра
Повестка
- Презентация: «Формирование у дошкольников нравственно-патриотические отношения и чувства к родному краю в условиях взаимодействия ДОУ с социумом». (ст.вос-ль Озерных Л.В.)
- Проектная деятельность как один из эффективных методов: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (воспитатели).
- Итоги тематической проверки «Состояние работы по нравственно-патриотическому развитию дошкольников».
(ст.вос-ль Озерных Л.В.)
- Итоги смотра «Организация уголка краеведения в группах».
(ст.вос-ль Озерных Л.В.)
Подготовка к педсовету
- Открытый просмотр по теме педсовета воспитатель Антипина В.И., педагог-психолог Арнаутова В.В.
- Проектная деятельность как один из эффективных методов: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
- Смотр «Организация уголка краеведения в группах».
Педагогический совет
«Формирование у дошкольников нравственно-патриотические отношения и чувства к родному краю в условиях взаимодействия ДОУ с социумом».
Форма проведения: педагогический пробег
План проведения
- «Станция «Информационная» - старший воспитатель Озерных Л.В.
Тренинг на создание образа «Родина».
Предлагаю создать образ Родины (звучит музыка из песни «С чего начинается Родина»).
- закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина» (педагоги описывают те образы, которые возникли)
А сейчас я проведу небольшой блиц-опрос в рамках темы педсовета, посредством которого хочу определить вашу компетентность, педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…
1. Без чего невозможна реализация патриотического воспитания?
2. Что вы можете сказать об актуальности патриотического воспитания?
3. С чего необходимо начать работу педагогу по изучению родного края, родной страны.
4. Какие проблемы возникают у вас в процессе ознакомления детей с родным краем?
5. Хорошо ли вы знаете народную культуру, традиции? Какие?
6. Достаточно ли у вас знаний о деревне, в котором вы живете?
7. Владеете ли вы соответствующими методиками и технологиями?
8. Организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран иллюстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? Какие?
9. Какие мероприятия проводите по этой теме?
10. Востребована ли тема нравственно- патриотического воспитания детей в работе с семьей?
2. «Родная деревня». Наша малая Родина – д.Ключи.
Блиц – опрос
1 вопрос: В каком году образован Казачинско-Ленский район? (1925)
2 вопрос: В каком году впервые упоминается о Ключах? (в 1749, тогда еще деревня, а заимка, состоящая их двух домов, со временем заимка стала деревней).
3 вопрос: С какого года и по какой год Ключи называется рабочим поселком? (с 1971 по 1993 год)
4 вопрос: Назовите, когда был присвоен официальный статус деревни Ключи?
5 вопрос: Назовите достопримечательности деревни.
6 вопрос: Герб нашего муниципального района когда был разработан, описание герба (29 сентября 2005 года, геральдическое описание герба Казачинско-Ленского района гласит «В лазоревом поле с серебряными глазами, хвостом и клювом орел (орлан-белохвост), оконечностью вверху –
7 вопрос: Какими ресурсами богат район?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия «Что мы знаем об осени?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Занятие поможет систесатизировать знания детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни любей и животных родного края....
Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....
Конспект итогового занятия «Что такое весна?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе
Занятие поможет систематизировать знания детей о весне,изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....
Конспект итогового занятия «Что мы знаем о лете?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Занятие поможет систематизировать знания детей о лете, изменениях происходящих в природе и жизни животных родного края....
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края в процессе взаимодействия с родителями.
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края в процессе взаимодействия с родиелями....
План по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края в процессе взаимодействия с родителями»
План по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного края в процессе взаимодействия с родителями»...