Конспект итогового занятия «Что мы знаем о лете?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие поможет систематизировать знания детей о лете, изменениях происходящих в природе и жизни животных родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_my_znaem_o_lete.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия «Что мы знаем о лете?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Цель: Систематизировать знания детей о лете, изменениях происходящих в природе и жизни животных родного края.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей о лете;
- расширить представления детей о грибах, ягодах, цветах произрастающих в лесах родного края.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал под песню «Вот оно какое наше лето».
Воспитатель:
Лето! Лето!
Много солнечного света!
Летом весело играть –
Прыгать, бегать и скакать!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но лес далеко, нужно на поезде ехать. Ну, что ж, а сейчас занимаем места и в путь. (Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи соседу. Под песенку «Паровозика» дети едут.)
Воспитатель: Первая станция «Лес». (Слышны звуки леса.)
В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть». Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу?
Дети: Грибы и ягоды.
Воспитатель: Какие лесные ягоды вы знаете?
Дети: Земляника, малина, смородина, черника.
Воспитатель: Да, правильно. А давайте поиграем в игру «У медведя во бору»? (Проводится игра.)
Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии. (Проводится игра: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды.)
Воспитатель: Мама сварит нам варенье и компоты.
Какое варенье получится из малины?
Дети: Малиновое.
Воспитатель: Джем из земляники. Какой джем?
Дети: Земляничный.
Воспитатель: Компот из смородины. Какой компот?
Дети: Смородиновый.
Воспитатель: Сок из клюквы. Какой сок?
Дети: Клюквенный.
Воспитатель: Хорошо! Садитесь, ребята, в паровозик и отправляемся дальше в путь. (Под песенку Паровозика дети едут.) Вот и следующая станция «Луг». (Слышны звуки луга.) Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?
Дети: Насекомых.
Воспитатель: Да! Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. (На каждую отгадку выставляется картинка.)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)
На ромашку у ворот,
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
Воспитатель: Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем. (Проводится физминутка «Кузнечики».)
Поднимайте плечики, (движения по тексту)
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
Воспитатель: Как хорошо! Посмотрите, ребята, сколько на лугу разных цветов. Как красиво! (Перед детьми лежат картинки с полевыми цветами в большом количестве.) Но, мы рвать их не будем! А лучше назовем. (На загадку дети подходят к цветам.)
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость. (Василек)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчики)
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички. (Ромашка)
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (Клевер)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что дождь начинается. (Слышны звуки дождя.) Хорошо, что у меня есть зонт, прячемся, скорей! (Проводится игра « Солнышко и дождик».)
Воспитатель: Ребята, а какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (На ответы детей выставляются картинки.)
Дети: Гром, дождь, молния, радуга.
Воспитатель: Ну вот, дождь и закончился. Садимся в паровозик и отправляемся на дачу. (Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи соседу. Под песенку «Паровозика» дети едут.) Станция «Дача»! (Дети подходят к мольберту, на котором картинки с сюжетами отдыха за городом.) Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются.
Дети: Саша ловит рыбу.
Маша катается на велосипеде.
Ира и Вова ловят бабочек.
Антон строит дом из песка.
Сережа и Наташа купаются в реке.
Воспитатель: Значит, на даче дети отдыхают и развлекаются.
Вот и мы сейчас с вами поиграем. (Проводится игра «Кто попадет?». Две команды, две корзины и мячи. Побеждает команда, которая больше закинет мячей в корзину.)
Воспитатель: Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик и в путь.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо отвечали, были дружными и активными. Вы много знаете, молодцы! А сейчас, давайте громко скажем «Здравствуй, лето!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему : «Методы и приемы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию при ознакомлении дошкольников с родным краем»
Опыт работы по патреотическому воспитанию,методы и приемы по ознакомлению дошкольников с родным краем...
"Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через ознакомление с природой родного края"
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриотичесих чувств у ребенка. Чувство патриотизма...
Проект «С чего начинается Родина?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой и животным миром родного края для детей второй младшей группы.
Чувствр Родины начинается у малыша с восхищения тем, что он видет перед собой, что вызывает эмоциональный отклик в его душе, чем он удивляется ежедневно. И хотя многие впечатления еще не осознан...
Конспект итогового занятия «Что мы знаем об осени?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Занятие поможет систесатизировать знания детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни любей и животных родного края....
Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....
Конспект итогового занятия «Что такое весна?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе
Занятие поможет систематизировать знания детей о весне,изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ростов-на-Дону — мой любимый город» во второй младшей группе.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ростов-на-Дону — мой любимый город» во второй младшей группе. Цель: Формирование представления о своем городе. Воспитани...