Конспект итогового занятия «Что такое весна?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие поможет систематизировать знания детей о весне,изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_takoe_vesna.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия «Что такое весна?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе
Цель: Систематизировать знания детей о весне, изменениях происходящих в природе и жизни людей и животных родного края.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей о весне;
- расширить представления детей о диких животных населяющих леса России, их образе жизни и питании.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, ребята, меня зовут Старичок – Лесовичок. Я пришел к вам в гости из леса. Я первый раз в вашем городе и не знаю, как он называется. А вы знаете, как называется город, в котором вы живёте?
Дети: Наш город Новосибирск.
Старичок - Лесовичок: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный цветочек. Он сегодня будет нам помогать. ( Звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Старичок - Лесовичок передаёт волшебный цветок и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше цветок и называет своё имя и т. д. пока цветок не вернётся к Старичку-Лесовичку).
Старичок - Лесовичок: Вот мы с вами и познакомились. Дети, я приготовил для вас загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Старичок - Лесовичок: А какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Старичок – Лесовичок: Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается.
Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес, а дорогу нам покажет волшебный цветок.
Пойдёте в гости ко мне?
Дети: Да.
Старичок – Лесовичок: Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу
Дети: Деревья, кусты и цветы не губить! Птиц охранять, из рогаток не стрелять! Гнёзда, муравейники не разрушать! Мусор за собой всегда убирать!
Старичок - Лесовичок: Молодцы, знаете как вест себя в лесу, а теперь в путь!
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный цветок покажет нам дорогу. Вот первая остановка – первый лепесток.
Старичок - Лесовичок: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы. А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Старичок - Лесовичок: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха,незабуда.
Старичок - Лесовичок: А после, какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Старичок - Лесовичок: А что следует за весной?
Дети: Лето.
Старичок - Лесовичок: А за летом?
Дети: Осень.
Старичок - Лесовичок: После времени года осень, что наступает?
Дети: Зима.
Старичок - Лесовичок: Правильно отвечали, молодцы! А вот и второй лепесток!
В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?
Дети: Еж, лиса, белка, медведь, волк, заяц. (После ответов детей появляются картинки с изображение диких животных.)
Старичок - Лесовичок: А почему они называются дикими? Что с животными происходит весной? Заяц был зимой какой?
Дети: Белый.
Старичок - Лесовичок: А весной?
Дети: Серый.
Старичок - Лесовичок: Медведь зимой что делал?
Дети: Спал.
Старичок - Лесовичок: А весной?
Дети: Проснулся.
Старичок - Лесовичок: Весной почти у всех зверей появляются?..
Дети: Детёныши.
Старичок - Лесовичок: Вот и третий лепесток. (Дети подходят к мольберту, на котором находятся картинки животных и их детенышей в разброс.) Звери грустные сидят, потеряли своих детёнышей. Давайте, вспомним, кто у кого?
У лисы – лисята, а один – лисёнок,
У белки- бельчата, а один – бельчонок,
У зайчихи – зайчата, а один – зайчонок,
У медведицы – медвежата, а один – медвежонок,
У ежихи – ежата, а один – ежонок,
У волка – волчата, а один волчонок.
Белка, волк, лиса, медведь, ежик – это какие животные?
Дети: Дикие.
Старичок - Лесовичок: А почему их называют дикими?
Дети: Потому что живут в лесу. Сами добывают пищу.
Старичок - Лесовичок: Молодцы, все правильно говорите! Вот и четвертый лепесток. Дети, смотрите, трава, а в траве сидит зайчик. (Дети подходят к импровизированному лесу. Видят игрушки диких животных.) У каждого лесного зверя есть жильё.
Зайчик живет под кустом. А как называется жилище у волка, у лесы, у ежа и медведя?
Дети: У волка дом – логово. У медведя – берлога. У лисы - нора. У ежика – ямка.
Старичок - Лесовичок: А теперь, давайте немного отдохнём. (Проводится физминутка «Ветер деревья качает».)
Ветер лесные деревья качает (руки вверх, наклоны вправо-влево)
Яркие бабочки всюду порхают (взмахивать руками, словно крыльями)
Скачут по веткам белка с бельчонком (прыгают)
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)
Ест чернику в лесу детвора (приседая, дети изображают, как они едят чернику)
Вот и закончилась наша игра.
Старичок - Лесовичок: Ребята, вот мы и отдохнули. Пойдёмте дальше. А вот и пятый лепесток . Для вас игра, которая называется «Что лишнее». Давайте поиграем.
Малина, смородина, яблоко;
Картофель, помидор, клубника;
Белка, волк, корова;
Заяц, курица, медведь.
Старичок - Лесовичок: Молодцы, ребятки. Вот и закончилась наша прогулка по лесу. А в заключении я вам хочу напомнить: как нужно вести себя в лесу:
Птиц, зверей оберегайте,
И всегда им помогайте!
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Запомните это, дети!
Старичок - Лесовичок: Ребята, вы очень хорошо отвечали, были дружными и активными. Вы много знаете, молодцы. Вам путешествие понравилось? Что вам понравилось? Что запомнилось?
Дети отвечают.
Старичок - Лесовичок: До свидания, ребята! Мне уже пора уходить. Надеюсь, еще увидимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему : «Методы и приемы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию при ознакомлении дошкольников с родным краем»
Опыт работы по патреотическому воспитанию,методы и приемы по ознакомлению дошкольников с родным краем...
"Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через ознакомление с природой родного края"
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриотичесих чувств у ребенка. Чувство патриотизма...
Проект «С чего начинается Родина?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой и животным миром родного края для детей второй младшей группы.
Чувствр Родины начинается у малыша с восхищения тем, что он видет перед собой, что вызывает эмоциональный отклик в его душе, чем он удивляется ежедневно. И хотя многие впечатления еще не осознан...
Конспект итогового занятия «Что мы знаем об осени?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Занятие поможет систесатизировать знания детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни любей и животных родного края....
Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....
Конспект итогового занятия «Что мы знаем о лете?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Занятие поможет систематизировать знания детей о лете, изменениях происходящих в природе и жизни животных родного края....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ростов-на-Дону — мой любимый город» во второй младшей группе.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ростов-на-Дону — мой любимый город» во второй младшей группе. Цель: Формирование представления о своем городе. Воспитани...