Конспект итогового занятия «Что мы знаем об осени?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие поможет систесатизировать знания детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни любей и животных родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_my_znaem_ob_oseni.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия «Что мы знаем об осени?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Цель: Систематизировать знания детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни людей и животных родного края.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей об осени;
- сформировать у детей обобщенное представление о труде людей в поле, огороде, саду в осенний период;
- расширить представления детей о деревьях, произрастающих на территории России.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Под музыку входит Осень – воспитатель, в руках корзинка.
Осень:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка –
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Осень: Здравствуйте, ребята. Я Осень. Пришла к вам в гости. Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.
Осень: Подойдите, посмотрите, какие красивые картинки я вам принесла. (Осень на столе раскладывает картинки.) Возьмите по одной картинке. Внимательно посмотрите на нее и назовите одну примету осени, которую вы сразу увидели на картинке.
Примерные ответы детей: На небе тучи, идет дождь, дует ветер, листья на деревьях желтые и красные, листочки упали на землю и т. д.
(Осень разбрасывает листочки и приглашает к себе детей.)
Осень: Вот мы и в осеннем лесу. Какие здесь красивые деревья! А почему у нас под ногами листочки?
Дети: Их ветер сорвал с деревьев.
Осень: Правильно. Ребята, давайте поиграем в игру «Такой листок лети ко мне».
Выберите себе по листочку и рассмотрите, а теперь будьте внимательны.
Я беру листочек и поднимаю, у кого такой же листочек, бегите ко мне. (Дети подбегают, Осень спрашивает, с какого дерева листок. Потом берёт другой листок и у кого такой же лист опять подбегают и т. д.)
Осень: Посмотрите на эту картину. Что мы здесь видим?
Дети: Деревья голые, тучи, лужи, идет дождь.
Осень: А какую потешку вы выучили про дождик?
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки – читают дети.
Осень: Дождик прошёл, лужу оставил. Как же нам через неё перебраться?
Дети: Построить мостик. (Дети строят мостик через лужу из строительного крупного материала.)
Осень: Ребята, мы возвращаемся из осеннего леса через поле. Посмотрите-ка, какой подарок нам осень принесла. Что лежит в корзине?
Дети: Овощи и фрукты.
Осень:
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай –
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
(Т. Бокова)
Осень: Мы сможем попробовать все эти овощи и фрукты, если правильно про них расскажем. (Ребенок берет морковь и рассказывает « это морковь, это овощ, она оранжевая, вытянутая и сладкая. Ее кладут в суп, салат, и т. д.)
Осень: Молодцы! А теперь попробуем угадать фрукты и овощи по вкусу. ( Дети по очереди с закрытыми глазами пробуют и находят на столе целый овощ или фрукт.)
Осень: Хорошо, се отгадали! А теперь, давайте проверим, как вы знаете приметы осени. Я буду читать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
Зверки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Часто-часто льют дожди?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать –
Куртки, шапки надевать?
Осень: Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? У кого в гостях? Что вам понравилось? В следующий раз ждите в гости Зимушку! А я с вами прощаюсь! До свидания, ребята! Спасибо, вам!
Дети: Спасибо, Осень! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Путешествие по родному краю» во второй младшей группе
Задачи:· Обобщать знания детей о животном и растительном мире родного края.· Развивать диалогическую речь, мыш...
Отчет «Выполнение регионального компонента. Знакомство с родным краем во второй младшей группе».
Отчет «Выполнение регионального компонента. Знакомство с родным краем во второй младшей группе». ...
Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....
Конспект итогового занятия «Что такое весна?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе
Занятие поможет систематизировать знания детей о весне,изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....
Конспект итогового занятия «Что мы знаем о лете?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Занятие поможет систематизировать знания детей о лете, изменениях происходящих в природе и жизни животных родного края....
Конспект мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у бабушки Глаши» во второй младшей группе.
Интеграция Образовательных Областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Воспитание любви ...