Доклад для педагогического совета по теме: «Анализ выполнения программы воспитания и обучения в младшем д/возрасте по ОБЖ»
методическая разработка (младшая группа)
В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» - один из основных предметов в дошкольном воспитании и образовании. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т.к. от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_ped.soveta_po_obzh_v_ml.vozr_.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ 623»
Дошкольное отделение №1
Доклад для педагогического совета
по теме: «Анализ выполнения программы воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте по ОБЖ»
подготовила и провела
воспитатель 5 группы
Прозорова Т.В.
Москва, ноябрь 2014г.
В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» - один из основных предметов в дошкольном воспитании и образовании. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т.к. от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Задачи по ОБЖ в младшем дошкольном возрасте:
- научить детей беречь себя в окружающем мире и не теряться перед лицом опасности;
- формировать у детей элементарные навыки безопасного поведения дома, в природе, на улице, с чужими людьми и т. д. ;
- развивать у детей самостоятельность, ответственность, решительность и уверенность в своих действиях в экстремальной ситуации;
- обобщить и расширить знания детей;
- с помощью разных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний по ОБЖ и ПДД.
1. Тема: «Здоровье ребенка» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Занятия, проведенные за 1 триместр:
- «Витамины и здоровый организм»
- режим дня в ДОУ и дома
- Беседа «Что такое личная гигиена»
- Занятие на тему: «Кто такие микробы»
2. Тема: «Моя безопасность – в моих руках».
Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.
Задачи:
1) Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
2) Иметь представление о правилах поведения дома, когда остается один;
3) Иметь представление о ситуациях, приносящих вред здоровью.
5) Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03;
6) Формировать умение избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Занятия, проведенные за 1 триместр:
- Беседы о безопасном поведении детей дома
- рассматривание плакатов и картинок по теме
- Н. Сосновская «Правила безопасности»
- С. Маршак «Кошкин дом»
- дидактические игры
3. Тема: «Съедобное и несъедобное».
Задачи:
- формировать основы экологической культуры;
- познакомить детей с разнообразием грибов, выделить группы съедобных и несъедобных грибов;
- рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов;
Занятия, проведенные за 1 триместр:
- Игры с мячом на знание и различение съедобных и несъедобных грибов
- Занятие на тему съедобные и несъедобные растения
- Незнакомое - даже не пробую
4. Тема: «Как вести себя в лесу»
- беседа
- Открытое занятие «Путешествие в осенний лес»
Вся работа по ОБЖ реализуется в таких детских видах деятельности как:
– коммуникативная;
– двигательная;
– игровая;
– чтение художественной литературы.
Ближайшая тема для изучения «Опасные предметы».
Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.
В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.
Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.
В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...
Анализ учебной рабочей программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Анализ учебной программы...
Анализ рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения" М.А.Васильевой
В данном материале предоставлен анализ блоков программы, успехи, проблемы и пути решения....
Доклад для педагогического совета по теме: «Анализ выполнения программы воспитания и обучения по развитию речи»
В средней группе, так же как и в младшей для развития речи дошкольников ставятся задачи по развитию речи, такие как: развитие речевой среды, формирование словаря, развитие звуковой культуры речи и гра...
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...