Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование творческой личности малыша инновационное требование общества к системе воспитания. В дошкольный период ведущим видом деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, креативные способности, является игра. Поэтому использование игры в обучении детей дошкольного возраста считается бесспорной истиной.
Продуктивные виды деятельности малыша – живописание, лепка, аппликация и проектирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой, ветер срывает листья с ветвей и т. д.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и совершенствоваться.
Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.
Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период – семья и, конечно же, детский сад.
Оптимальное знание педагога содержания отражаемых явлений, вероятной логики формирования событий важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий и является основой для крайне, необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий. Это требует порой непредвиденное развитие рисунка, неожиданное качество детской работы.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.
2. Игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей.
3. Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память). Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей.
ЗАДАНИЕ №1 «Пальчиковый игровой тренинг»
Помните пальчиковую игру с движениями проведите ее с детками.
Например
"Теремок"
На поляне теремок,
(Соединить ладони "домиком".)
Дверь закрыта на замок,
(Сомкнуть пальцы в "замок".)
Из трубы идёт дымок.
(Сомкнуть пальцы в "колечки".)
Вокруг терема забор,
(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)
Чтобы не забрался вор.
(Пощёлкать пальцами.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Кулачком постучать по ладони.)
Открывайте, я ваш друг!
(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)
ЗАДАНИЕ №2 «Артисты пантомимы»
Под музыку или без музыки нужно изобразить:
1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.
2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор
3) Парикмахера, водителя такси, продавца музыкального магазина
4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль.
5) Объекты (походку, голос, манеру поведения, разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус.
6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, прохожего с больным зубом;
7) Походку курицы, утки, пингвина.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Функции игры:
1 - развлекательная
2 - коммуникативная
3 - терапевтическая
4 - самореализации
5 - социализации
Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
В заключении хочу сказать, что взрослым (и педагогам и родителям) необходимо выделять время для игры; создавать динамичную игровую среду, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; эффективный прием руководства – не только прямое участие педагога (в индивидуальных играх и играх с подгруппой детей) но и косвенные приёмы (анализ результатов наблюдения за самостоятельной игрой детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду». | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».
Формирование творческой личности малыша инновационное требование общества к системе воспитания. В дошкольный период ведущим видом деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, креативные способности, является игра. Поэтому использование игры в обучении детей дошкольного возраста считается бесспорной истиной.
Продуктивные виды деятельности малыша – живописание, лепка, аппликация и проектирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой, ветер срывает листья с ветвей и т. д.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и совершенствоваться.
Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.
Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период – семья и, конечно же, детский сад.
Оптимальное знание педагога содержания отражаемых явлений, вероятной логики формирования событий важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий и является основой для крайне, необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий. Это требует порой непредвиденное развитие рисунка, неожиданное качество детской работы.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.
2. Игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей.
3. Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память). Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей.
ЗАДАНИЕ №1 «Пальчиковый игровой тренинг»
Помните пальчиковую игру с движениями проведите ее с детками.
Например
"Теремок"
На поляне теремок,
(Соединить ладони "домиком".)
Дверь закрыта на замок,
(Сомкнуть пальцы в "замок".)
Из трубы идёт дымок.
(Сомкнуть пальцы в "колечки".)
Вокруг терема забор,
(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)
Чтобы не забрался вор.
(Пощёлкать пальцами.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Кулачком постучать по ладони.)
Открывайте, я ваш друг!
(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)
ЗАДАНИЕ №2 «Артисты пантомимы»
Под музыку или без музыки нужно изобразить:
1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.
2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор
3) Парикмахера, водителя такси, продавца музыкального магазина
4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль.
5) Объекты (походку, голос, манеру поведения, разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус.
6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, прохожего с больным зубом;
7) Походку курицы, утки, пингвина.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Функции игры:
1 - развлекательная
2 - коммуникативная
3 - терапевтическая
4 - самореализации
5 - социализации
Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
В заключении хочу сказать, что взрослым (и педагогам и родителям) необходимо выделять время для игры; создавать динамичную игровую среду, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; эффективный прием руководства – не только прямое участие педагога (в индивидуальных играх и играх с подгруппой детей) но и косвенные приёмы (анализ результатов наблюдения за самостоятельной игрой детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей «Организация и внедрение проектного метода в образовательном пространстве детского сада».
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических....
«Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» (из опыта работы)
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. ...
презентация «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоят...
Мастер - класс для педагогов Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»
Мастер - класс для педагоговТема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание практической помощи педагогам в и...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....
Мастер – класс для педагогов. Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»
Мастер – класс для педагогов.Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»...
Мастер-класс ««Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы»»
Текст масте-класса, который был представлен для конкурса "Бенефис молодого педагога". Как поддержать инициативу ребёнка, как в игре развивать и формировать речь ребёнка?Актуальность: Сказки ...
- Мне нравится (3)