презентация «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»
презентация
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
Метод проектов Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, взаимодействия с окружающей средой, включающий поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Преимущества метода проектов является одним из методов развивающего обучения служит развитию критического и творческого мышления помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон способствуют развитию навыков обобщать и и анализировать
Этапы работы над проектом: Поисковый: определение темы проекта. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Контрольный: результат, продукт деятельности.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат
Творческо – познавательный проект « Разноцветная осень» Актуальность Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса детского сада расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период .
Цели проекта: расширять представления детей об осени как о времени года помочь детям увидеть всю красоту осенней природы создать условия для художественно-эстетического воспитания детей развивать их познавательные и творческие способности познакомить с осенними праздниками
Задачи проекта: Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, о «дарах осени», о труде людей в осенний период; Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту; Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
Вид проекта : Информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта : 2 недели. Участники: Дети, родители, воспитатель. Возраст воспитанников :3-4 года Время проведения :сентябрь 2017 год.
Первый этап -подготовительный Задачи: развитие познавательной деятельности детей; расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе; развитие умения составлять описательные рассказы; умение анализировать и сопоставлять знания
Второй этап-реализация проекта Рассматривание сюжетных картин «Путешествие с осенним листочком» «Опавшие листья» (И. Бродский) «Осенний день» (И.Левитан) «Прогулка в лесу» (И. Бродский) Творческое рассказывание детей «Мы гуляли на участке» «Птицы нашего края» Беседы «Об осени» «Перелетные птицы» «В лес за грибами и ягодами» «Дары осени» «Природные явления»
Художественно-творческая деятельность Рисование «Разноцветная осень»
Аппликация «Дары осени» «Волшебные листья» - коллективная работа
Лепка « Овощи и фрукты – дары осени»
Познание Наблюдение за листопадом Цель: углубить знания детей о деревьях; учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания ;
Развивающая среда Открытки : «Декоративные растения» Альбом для рассматривания «Разноцветная осень» Д/игры «В саду, на поле, в огороде» «Плоды, листья» «Где что растет?» Опыты «Почему цветы осенью вянут» «Где теплее» «Могут ли растения дышать
Выставка совместных работ детей и родителей
3-й этап – подведение итогов Выставка детских рисунков «Осень глазами ребенка» Цель: через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года; отразить характерные черты.
Результаты работы: В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к мире. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения в своих рассказах и рисунках.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"
Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"...
Консультации для воспитателей «Организация и внедрение проектного метода в образовательном пространстве детского сада».
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических....
Самообразование «Организация системы работы старшего воспитателя по внедрению проектного метода в образовательные отношения в рамках реализации ФГОС ДОО»
Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОО. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом дл...
Круглый стол «Внедрение проектного метода в образовательный процесс для повышения качества работы по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Презентация о проведении круглого стола по результатам проектной деятельности в ГБОУ Школа №2055....
«Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» (из опыта работы)
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. ...
Презентация "Использование проектного метода в образовательной деятельности"
Презентация "Использование проектного метода в образовательной деятельности ДОУ"...
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"
На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...