«Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» (из опыта работы)
проект

Другова Наталья Николаевна

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кочуновскаяосновная  общеобразовательная школа

Структурное подразделение Кочуновский детский сад

Доклад

«Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»

(из опыта работы)

Подготовила: Другова Наталья Николаевна

  воспитатель Кочуновского детского сада

с. Кочуново, 2017 год

1 слайд

«Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»

(из опыта работы)

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.         Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число  дошкольников, не желающих идти в школу; успеваемость детей падает, снизилась положительная мотивация к занятиям. Как поправить ситуацию?
           Взрослые должны не только уделять внимание формирование умений и навыков дошкольника, и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

2 слайд

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной  творческой личности ребенка.

3слайд
             Метод проектов – можно представить как, способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, взаимодействия с окружающей средой, включающий поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно. 
         До 5 лет ребенок развивается на подражательно-исполнительском уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому.  Внимательное отношение к потребностям детей, к их интересам помогает достаточно легко определить проблему «заказываемую» детьми. Таким образом, ребенок среднего возраста выступает в качестве заказчика проекта, а его осуществление происходит на подражательно- исполнительскомуровне. К    концу   пятого   года   жизни   дети   накапливают   определенный социальный опыт, позволяющий им перейти на новый, развивающий уровень проектирования. В этом возрасте продолжает развиваться самостоятельность. Ребенок способен сдерживать свои импульсивные побуждения, терпеливо выслушивать педагога и сверстников.  Перестраиваются отношения со взрослыми: дошкольники реже обращаются к ним с просьбами, активнее организуют совместную деятельность со сверстниками, у них развивается самоконтроль, самооценка. Они принимают проблемы, ставят цель, выбирают необходимые способы и средства для достижения намеченного результата. На третьем творческом этапе развития проектной деятельности у детей наблюдается высокий уровень интереса, обусловленного познавательным и личностным развитием.

К концу 6-го и 7-го года жизни формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая. Роль взрослого на этом этапе – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее.  В ходе совместной работы над проектом улучшается микроклимат в детском саду, повышается творческий потенциал. Проектирование изменяет роль воспитателей в управлении педагогическим процессом в детском саду, они выступают активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения  детей. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.
Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку), правильно организовать предметно-образовательную среду в детском саду.
4 слайд

Преимущества проектного метода:

- является одним из методов развивающего обучения,

- служит развитию критического и творческого мышления,

- помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон,

- способствуют развитию навыков,

- помогает обобщать и  анализировать информацию.

Темой проекта могут стать события в жизни детского сада, города, страны, тема может возникнуть по инициативе ребенка, что очень ценно и всегда находит поддержку со стороны педагогов.

5 слайд

Этапы работы над проектом

  1. Поисковый: определение темы проекта.
  2. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный  этап.
  3. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
  4. Контрольный: результат, продукт деятельности.

6 слайд

 Продуктами проекта могут быть фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставки, альбомы, праздники, игры, книга, сделанная в совместной деятельности со взрослым, проектная папка и другое. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Для проектной деятельности важным является правило: Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

7 слайд

Предлагаю вашему вниманию проект, подготовленный воспитателями, нашими  воспитанниками  и их родителями

Творческо –познавательный проект «Разноцветная осень»

8 слайд

Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса детского сада расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

9 слайд

Целями данного проекта являются следующие:

• расширять представления детей об осени как о времени года

• помочь детям увидеть всю красоту осенней природы

• создать условия для художественно-эстетического воспитания детей

• развивать их познавательные и творческие способности

• познакомить с осенними праздниками

10 слайд

Задачи проекта:

-Расширить и обогатить представления детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, о «дарах осени», о труде людей в осенний период;

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту;

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

11 слайд

Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники: Дети, родители, воспитатель.

Возраст воспитанников:3-4 года.

Время проведения:сентябрь 2017год.

12  слайд

Первый этап -подготовительный

Задачи подготовительного этапа:

- развитие познавательной деятельности детей;

- расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;

- развитие умения составлять описательные рассказы;

-  развитие умения  анализировать .

13 слайд

Второй этап - реализация проекта

Рассматривание сюжетных картин:

«Путешествие с осенним листочком»

«Опавшие листья» (И. Бродский)

«Осенний день» (И. Левитан)

Творческое рассказывание детей:

«Мы гуляли на участке»

«Птицы нашего края»

Беседы:

«Об осени»

«Перелетные птицы»

«В лес за грибами и ягодами»

«Дары осени»

«Природные явления»

В художественно-творческой деятельности были использованы различные способы и техники выполнения работ, для обогащения знаний о сезонных изменениях в природе и развития творческого потенциала детей.

14 слайд

Рисование

«Разноцветная осень»

15 слайд

Аппликация

«Дары осени»

«Волшебные листья» - коллективная работа

16 слайд

Лепка

«Овощи и фрукты – дары осени»

17 слайд

В течение всего срока проекта мы с ребятами наблюдали за изменениями происходящими в природе. Подкармливали птиц, наблюдали за листопадом.Особое внимание в ходе проекта уделялось пространственно-развивающей среде в группе.

18 слайд

Были созданы:

  • Открытки : «Декоративные растения»
  • Альбом  для рассматривания «Разноцветная осень»

Д/игры

  • «В саду, на поле, в огороде»
  • «Плоды, листья»
  • «Где что растет?»

Опыты

  • «Почему цветы осенью вянут»
  • «Где теплее»
  •  «Могут ли растения дышать

19 слайд

Особое внимание было уделено работе с родителями.

Были организованы такие конкурсы как «Дары осени», «Осень, осень в гости просим». Родители совместно с детьми приняли участие в конкурсах с большой радостью.

20 слайд

3-й этап – подведение итогов

Выставка детских рисунков

«Осень глазами ребенка»

Цель:

• через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года;

• отразить характерные черты.

Результаты работы:

21слайд

В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения в своих рассказах и рисунках. Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

22 слад

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проектная деятельность в детском саду" (из опыта работы)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3338272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:1.Формирование наблюдательност...

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс  ДОУ"...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Консультации для воспитателей «Организация и внедрение проектного метода в образовательном пространстве детского сада».

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических....

презентация «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоят...

Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"

На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...