«Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» (из опыта работы)
проект
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_proektnogo_metoda_v_obrazovatelnuyu_deyatelnost_detskogo_sada.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кочуновскаяосновная общеобразовательная школа
Структурное подразделение Кочуновский детский сад
Доклад
«Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»
(из опыта работы)
Подготовила: Другова Наталья Николаевна
воспитатель Кочуновского детского сада
с. Кочуново, 2017 год
1 слайд
«Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»
(из опыта работы)
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников, не желающих идти в школу; успеваемость детей падает, снизилась положительная мотивация к занятиям. Как поправить ситуацию?
Взрослые должны не только уделять внимание формирование умений и навыков дошкольника, и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.
2 слайд
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка.
3слайд
Метод проектов – можно представить как, способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника, взаимодействия с окружающей средой, включающий поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно.
До 5 лет ребенок развивается на подражательно-исполнительском уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому. Внимательное отношение к потребностям детей, к их интересам помогает достаточно легко определить проблему «заказываемую» детьми. Таким образом, ребенок среднего возраста выступает в качестве заказчика проекта, а его осуществление происходит на подражательно- исполнительскомуровне. К концу пятого года жизни дети накапливают определенный социальный опыт, позволяющий им перейти на новый, развивающий уровень проектирования. В этом возрасте продолжает развиваться самостоятельность. Ребенок способен сдерживать свои импульсивные побуждения, терпеливо выслушивать педагога и сверстников. Перестраиваются отношения со взрослыми: дошкольники реже обращаются к ним с просьбами, активнее организуют совместную деятельность со сверстниками, у них развивается самоконтроль, самооценка. Они принимают проблемы, ставят цель, выбирают необходимые способы и средства для достижения намеченного результата. На третьем творческом этапе развития проектной деятельности у детей наблюдается высокий уровень интереса, обусловленного познавательным и личностным развитием.
К концу 6-го и 7-го года жизни формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая. Роль взрослого на этом этапе – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее. В ходе совместной работы над проектом улучшается микроклимат в детском саду, повышается творческий потенциал. Проектирование изменяет роль воспитателей в управлении педагогическим процессом в детском саду, они выступают активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.
Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку), правильно организовать предметно-образовательную среду в детском саду.
4 слайд
Преимущества проектного метода:
- является одним из методов развивающего обучения,
- служит развитию критического и творческого мышления,
- помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон,
- способствуют развитию навыков,
- помогает обобщать и анализировать информацию.
Темой проекта могут стать события в жизни детского сада, города, страны, тема может возникнуть по инициативе ребенка, что очень ценно и всегда находит поддержку со стороны педагогов.
5 слайд
Этапы работы над проектом
- Поисковый: определение темы проекта.
- Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап.
- Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
- Контрольный: результат, продукт деятельности.
6 слайд
Продуктами проекта могут быть фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставки, альбомы, праздники, игры, книга, сделанная в совместной деятельности со взрослым, проектная папка и другое. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Для проектной деятельности важным является правило: Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.
7 слайд
Предлагаю вашему вниманию проект, подготовленный воспитателями, нашими воспитанниками и их родителями
Творческо –познавательный проект «Разноцветная осень»
8 слайд
Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса детского сада расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
9 слайд
Целями данного проекта являются следующие:
• расширять представления детей об осени как о времени года
• помочь детям увидеть всю красоту осенней природы
• создать условия для художественно-эстетического воспитания детей
• развивать их познавательные и творческие способности
• познакомить с осенними праздниками
10 слайд
Задачи проекта:
-Расширить и обогатить представления детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, о «дарах осени», о труде людей в осенний период;
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту;
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
11 слайд
Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники: Дети, родители, воспитатель.
Возраст воспитанников:3-4 года.
Время проведения:сентябрь 2017год.
12 слайд
Первый этап -подготовительный
Задачи подготовительного этапа:
- развитие познавательной деятельности детей;
- расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;
- развитие умения составлять описательные рассказы;
- развитие умения анализировать .
13 слайд
Второй этап - реализация проекта
Рассматривание сюжетных картин:
«Путешествие с осенним листочком»
«Опавшие листья» (И. Бродский)
«Осенний день» (И. Левитан)
Творческое рассказывание детей:
«Мы гуляли на участке»
«Птицы нашего края»
Беседы:
«Об осени»
«Перелетные птицы»
«В лес за грибами и ягодами»
«Дары осени»
«Природные явления»
В художественно-творческой деятельности были использованы различные способы и техники выполнения работ, для обогащения знаний о сезонных изменениях в природе и развития творческого потенциала детей.
14 слайд
Рисование
«Разноцветная осень»
15 слайд
Аппликация
«Дары осени»
«Волшебные листья» - коллективная работа
16 слайд
Лепка
«Овощи и фрукты – дары осени»
17 слайд
В течение всего срока проекта мы с ребятами наблюдали за изменениями происходящими в природе. Подкармливали птиц, наблюдали за листопадом.Особое внимание в ходе проекта уделялось пространственно-развивающей среде в группе.
18 слайд
Были созданы:
- Открытки : «Декоративные растения»
- Альбом для рассматривания «Разноцветная осень»
Д/игры
- «В саду, на поле, в огороде»
- «Плоды, листья»
- «Где что растет?»
Опыты
- «Почему цветы осенью вянут»
- «Где теплее»
- «Могут ли растения дышать
19 слайд
Особое внимание было уделено работе с родителями.
Были организованы такие конкурсы как «Дары осени», «Осень, осень в гости просим». Родители совместно с детьми приняли участие в конкурсах с большой радостью.
20 слайд
3-й этап – подведение итогов
Выставка детских рисунков
«Осень глазами ребенка»
Цель:
• через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года;
• отразить характерные черты.
Результаты работы:
21слайд
В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения в своих рассказах и рисунках. Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
22 слад
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Проектная деятельность в детском саду" (из опыта работы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3338272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:1.Формирование наблюдательност...
Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"
Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Консультации для воспитателей «Организация и внедрение проектного метода в образовательном пространстве детского сада».
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических....
Презентация "Метод проектов в экспериментальной деятельности детского сада (Из опыта работы)
Презентация...
презентация «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоят...
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ. Реализация проекта по ранней профориентации "Мир профессий" на примере работы средней группы "Любознайки" МАДОУ "Каменский детский сад Росток" "Ресторан и его профессии"
На примере проекта "Мир профессий" в средней возрастной группе детского сада с презентацией. Рассматривая вопрос поэтапной организации работы по внедрению проектного метода в образовате...