Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию инженерного образования.
материал (подготовительная группа)
Эффективность воспитательно-образовательного процесса по формированию инженерного мышления в большей степени зависит от согласованности усилий детей, семьи и дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodestvie_dou_i_semi_inzhener_obraz.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию инженерного образования.
Эффективность воспитательно-образовательного процесса по формированию инженерного мышления в большей степени зависит от согласованности усилий детей, семьи и дошкольного учреждения. Процесс проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Но в условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности работать на самоизоляции приходится по-новому. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. Изменившаяся обстановка в стране заставляет искать новые формы взаимодействия, индивидуальные подходы, пути решения конкретных, сложившихся ситуаций. Уйдя при этом от привычных шаблонов, на помощь пришло дистанционные формы работы с родителями.
Дистанционное формы работы – это работа на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей.
Дистанционные формы, используемые мной в работе: социальные сети, сайт учреждения, дистанционные родительские собрания. Для проведения мастер классов, акций, мной были созданы совместные чаты с родителями в различных мессенджерах. Также организую работу дистанционных конкурсов для детей и родителей, работу по реализации различных проектов, районных выставок и выставок в ДОУ.
Но все равно дистанционное общение не полностью еще вытеснило контактное общение. Проводим очные семейные соревнования, чемпионаты. Очные родительские собрания, где рассказываю и показываю родителям чем и как занимаются их дети на моих занятиях. Мной была проведена консультация для родителей «Развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста», также провела мастер-класс на родительском собрании «Развитие инженерного мышления дошкольников».
Родители оказывают посильную помощь в проведении праздников, турниров, мероприятий.
В апреле проходили 2 межрайонные семейные соревнования по КУБОРО. Где, семья Черновых заняла первое место. Работа с родителями идет, хотя и не совсем в привычном нам контексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей.Формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию педагогической культуры родителей
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Использование различных мет...
Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни"
Проект разработала воспитатель Баян-Сагаан Аржаана Анатольевна МБДОУ № 1 "Хунчугеш" с. Мугур-Аксы...
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у детей раннего возраста навыков самообслуживания.
Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-мото...
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию патриотических представлений через проектную деятельность.
Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программе обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем по...
Аттестационная работа « Особенности взаимодействия ДОУ и семьи в процессе музыкального образования ребенка»
Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе музыкального образования ребенка....
ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА
Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. И семья, и дошкол...
Семинар-практикум для родителей "Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста"
Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формиров...