Семинар-практикум для родителей "Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)
Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому материалу.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Взаимодействие музыкального руководителя и семьи актуально на современном этапе развития образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет родителей (законных представителей) как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса детского сада. ДОУ призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley.docx | 18.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Семинар-практикум
«Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста»
для родителей средней группы
Разработала: Комиссарова Светлана Александровна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Дорогобуж, 2019
Цель: совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно- образовательную деятельность детского сада.
Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран, корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц.
Ход семинара:
Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители. У входа им вручают нотку определенного цвета (или желтую, или красную, или зеленую, или синюю) с текстом кричалки-приветствия.
Музыкальный руководитель:
Добрый вечер, дорогие друзья!
Собрались мы здесь не зря.
Что нас всех объединяет?
Коллектив наш отгадает!
Все послушаем загадки,
И в кроссворд внесем отгадки…
Кроссворд. По горизонтали:
1.Поиграем со словами,
Поиграем вместе с вами,
Я – проказник, он – проказник
Приглашаем всех на…(праздник).
2.Кто на вопросы мне ответит,
Кто расскажет про все вокруг?
Да, волшебники есть на свете,
Книга – лучший спутник и …(друг).
3.Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок.
Выполз из пеленок маленький …(ребенок).
4.Здесь всегда гурьбой веселой
Любят дети поиграть.
Поиграли, поплясали
И пора им …(отдыхать).
5. Отгадайте-ка загадку –
Подскажу я вам разгадку!
Где встречаются цари,
Золушки и короли?
Кто научит нас добру,
Лени дать отпор и злу?
Кто совет нам да подсказка?
Ответ готов! Ведь это…(сказка).
6.Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат –
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?... (семья).
Музыкальный руководитель: Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка, правильно! Все угадали!
Этот мир так чудесен, дорогие друзья,
Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!
Музыкальный руководитель:
А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!
В детство всем нам заглянуть,
Ну а вдруг понравится? Вы согласны?
В добрый путь!
Не будем время мы терять, команду будем собирать!
Звучит музыка. Музыкальный руководитель предлагает родителям построиться в команду, и под музыкальное сопровождение отправиться в путь.
Музыкальный руководитель: Итак, команда к путешествию готовы? Королева музыки вас приглашает
И тайны свои приоткрывает.
В них будут игры, танцы, смех.
Вас ожидает здесь успех!
Звучит музыка. Проводится игра с родителями.
Музыкальный руководитель:
Ну вот, проделан долгий путь.
Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу? (Да.)
И в детство вы нашли дорогу? (Да.)
Ну что ж, оценим ваши знанья
. Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Их раскидаем мы по залу,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.
Звучит музыка. Родители открывают орешки и по очереди зачитывают текст. В ходе обсуждения родители собирают пословицы и поговорки по смыслу.
Пословицы и поговорки:
- Детишек воспитать – не курочек пересчитать
- Умел дитя родить, умей и научить.
- Мед сладок, ребенок еще слаще.
- Умелые руки не знают скуки.
- В одиночку не одолеешь и кочку.
- Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Играть играй, да дело знай.
Музыкальный руководитель: Какие мудрые пословицы… Они
подтверждают, что:
Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!
Не было бы родителей – не было бы ребенка.
Не было бы праздников, напряжения мысли, всплеска бурных эмоций. Родители – это те, кто всегда заставляет нас быть в тонусе, следить за собой и выстраивать сложные отношения. Мы и родители – звенья одной цепи.
Но мир без искусства
Нам всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка – главное чудо на свете,
И с детства - наша путеводная звезда.
На память о нашей встрече я вам дарю нотки с пожеланиями о новых встречах. До новых встреч!
Звучит музыка.
Литература
Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2009
Журнал “Воспитатель в ДОУ”, № 3 2008г., № 4 2009г.
Журнал “Ребенок в детском саду”, № 3,6 2002г., № 3 2004г.
Лыкова И. А. Мы лепили, мы играли. - М.: ООО “Карапуз-Дидактика”, 2007 Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс,
2005 Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...
Методическое обеспечение инновационного процесса музыкального образования детей дошкольного возраста
Показана система методической работы и путь от адоптации инновационной педагогической технологии музыкального образования детей дошкольного возраста до достижения планируемых результатов...
Семинар-практикум "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Обучающий семинар нетрадиционным техникам рисования...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка пр...
Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей....
«Использование логоритмики как игровой технологией речевого развития в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста»
laquo;Использование логоритмики как игровой технологией речевого развития в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста» Исследо...