Семинар-практикум для родителей "Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)

Комиссарова Светлана Александровна

Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому материалу.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Взаимодействие музыкального руководителя и семьи актуально на современном этапе развития образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет родителей (законных представителей) как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса детского сада. ДОУ призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley.docx18.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Семинар-практикум

«Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста»

для родителей средней группы

                                                 Разработала: Комиссарова Светлана Александровна

 музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Дорогобуж, 2019

Цель: совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно- образовательную деятельность детского сада.

Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран, корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц.

Ход семинара:

 Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители. У входа им вручают нотку определенного цвета (или желтую, или красную, или зеленую, или синюю) с текстом кричалки-приветствия.

 Музыкальный руководитель:

Добрый вечер, дорогие друзья!

 Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?

 Коллектив наш отгадает!

 Все послушаем загадки,

И в кроссворд внесем отгадки…

 Кроссворд. По горизонтали:

1.Поиграем со словами,

Поиграем вместе с вами,

Я – проказник, он – проказник

Приглашаем всех на…(праздник).

2.Кто на вопросы мне ответит,

   Кто расскажет про все вокруг?

   Да, волшебники есть на свете,

   Книга – лучший спутник и …(друг).

3.Встань, малыш, еще разок,

   Сделай маленький шажок.

   Выполз из пеленок маленький …(ребенок).

4.Здесь всегда гурьбой веселой

   Любят дети поиграть.

    Поиграли, поплясали

    И пора им …(отдыхать).

5. Отгадайте-ка загадку –

Подскажу я вам разгадку!

Где встречаются цари,

Золушки и короли?

Кто научит нас добру,

Лени дать отпор и злу?

Кто совет нам да подсказка?

 Ответ готов! Ведь это…(сказка).

 6.Папа, мама, старший брат,

    Маша, дедушка Игнат –

    Много разной тут родни.

    А все вместе кто они?... (семья).

Музыкальный руководитель: Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка, правильно! Все угадали!

Этот мир так чудесен, дорогие друзья,

Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!

Музыкальный руководитель:

 А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

 В детство всем нам заглянуть,

 Ну а вдруг понравится? Вы согласны?

 В добрый путь!

Не будем время мы терять, команду будем собирать!

 Звучит музыка. Музыкальный руководитель предлагает родителям построиться в команду, и под музыкальное сопровождение отправиться в путь.

Музыкальный руководитель: Итак, команда к путешествию готовы? Королева музыки вас приглашает

 И тайны свои приоткрывает.

 В них будут игры, танцы, смех.

 Вас ожидает здесь успех!

Звучит музыка. Проводится игра с родителями.

Музыкальный руководитель:

Ну вот, проделан долгий путь.

 Чему-нибудь и как-нибудь

 Вы научились понемногу? (Да.)

 И в детство вы нашли дорогу? (Да.)

 Ну что ж, оценим ваши знанья

. Есть у меня орешки мудрости

И в них сокрыт секрет…

Их раскидаем мы по залу,

 В одних пословицы – конец,

 В других – ее начало.

Звучит музыка. Родители открывают орешки и по очереди зачитывают текст. В ходе обсуждения родители собирают пословицы и поговорки по смыслу.

 Пословицы и поговорки: 

  • Детишек воспитать – не курочек пересчитать
  •  Умел дитя родить, умей и научить.
  •  Мед сладок, ребенок еще слаще.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • В одиночку не одолеешь и кочку.
  • Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  •  Играть играй, да дело знай.

Музыкальный руководитель: Какие мудрые пословицы… Они

подтверждают, что:

 

Нет ничего прекрасней на свете

Счастливой и дружной семьи,

 Где мамы и папы, и внуки, и дети,

 Живут в мире, дружбе, любви!

 Не было бы родителей – не было бы ребенка.

Не было бы праздников, напряжения мысли, всплеска бурных эмоций. Родители – это те, кто всегда заставляет нас быть в тонусе, следить за собой и выстраивать сложные отношения. Мы и родители – звенья одной цепи.

 Но мир без искусства

Нам всем будет тесен,

 Вы все убедились, друзья.

А музыка – главное чудо на свете,

 И с детства - наша путеводная звезда.

 

 На память о нашей встрече я вам дарю нотки с пожеланиями о новых встречах. До новых встреч!

 Звучит музыка.

Литература

Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2009

Журнал “Воспитатель в ДОУ”, № 3 2008г., № 4 2009г.

Журнал “Ребенок в детском саду”, № 3,6 2002г., № 3 2004г.

 Лыкова И. А. Мы лепили, мы играли. - М.: ООО “Карапуз-Дидактика”, 2007 Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс,

2005 Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

Методическое обеспечение инновационного процесса музыкального образования детей дошкольного возраста

Показана система методической работы и путь от адоптации инновационной педагогической технологии музыкального образования детей дошкольного возраста до достижения планируемых результатов...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка пр...

Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей....

«Использование логоритмики как игровой технологией речевого развития в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста»

laquo;Использование логоритмики как игровой технологией речевого развития в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста»         Исследо...