Справка по итогам тематической проверки уровня формирования правил ПДД.
материал на тему
Справка по итогам тематической проверки уровня формирования правил ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_itogam_tematicheskoy_proverki_urovnya_formirovaniya_pravil_pdd.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по итогам тематической проверки уровня формирования правил ПДД.
Сроки проведения: с 16 мая по 20 мая 2016 года
Возрастные группы: старшие группы № 1, № 2, № 3.
Тематическая проверка была проведена с целью выявления умений:
- свободно ориентироваться вокруг детского сада: знания всех общественных зданий, умения ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона;
- пользоваться маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе;
- владеть основными терминами и понятиями, элементами дорог, обязанностями пешеходов и пассажиров, правил перехода железнодорожных переездов, предупредительных сигналов, подаваемые водителем, средств регулирования дорожного движения.
-распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Проверку осуществляли заместитель заведующего по УВР Кабирова Ф.Х., учитель-логопед Габдрашитова Ф.М. и педагог-психолог Нигматуллина Л.К.
Были проанализированы следующие вопросы:
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Что такое дорога? | Дорог а - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы |
2 | Что такое тротуар? | Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном. |
3 | Как нужно ходить по тротуару? | Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина. |
4 | Кого называют пешеходом? | Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу. |
5 | Почему нельзя ходить по проезжей части? | По проезжей части нельзя ходить потому, чт о там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди. |
6 | Где можно переходить улицу? | Улицу можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу. |
7 | Для чего нужен светофор? | Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам. |
8 | Какие бывают светофоры? | Светофоры бывают 2 видов: для машин и для пешеходов. |
9 | Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? | Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено. |
10 | Какие сигналы подает светофор для пешеходов? | Светофор для пешеходов подает два сигнала : красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека н а светофоре движется. |
11 | Кто управляет машиной? | Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами. |
12 | Где должен нахо-диться пассажир, ожидающий транспортное средство? | Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине. |
13 | Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? | Ожидая транспорт, пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным. |
14 | Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным? | Около автобусной остановки очень интенсивное движение и пассажир может попасть под машину. |
15 | Как пассажир должен вести себя в транспорте? | Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми. |
16 | Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? | Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженным, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу. |
17 | Что еще нельзя делать в автобусе? | В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку. |
Основные понятия и термины по ПДД
1. Автобусная, трамвайная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
2. Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
3. Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
4. Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
5. Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
6. Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
7. Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
8. Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
9. Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
10. Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
11. Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
13. Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
14. Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
15. Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
16. Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
17. Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
18. Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
Вывод по тематическому контролю
Анализ ЗУН детей показал, что они соответствуют программным требованиям, дети проявляется интерес к самостоятельной деятельности, активно отвечают на вопросы, имеет место проявление творчества, отражение в игровой и художественно- речевой деятельности. Дети используют полученные знания в играх и в повседневной жизни. В обеих группах на большинство предлагаемых вопросов были даны правильные ответы, дети в основном правильно определи дорожные знаки.
Дети знают, что перед переходом проезжей части нужно остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.
Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах, соблюдать правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группе, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения с взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.
Рекомендаций:
- Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Ответственные: воспитатели групп;
Срок: постоянно
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации.
Ответственные: воспитатели групп;
Срок: постоянно
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, культуру поведения на дороге.
Ответственные: воспитатели групп;
Срок: постоянно
- В летний период усилить работу с родителями по профилактике дорожно- транспортного травматизма детей.
Ответственные: воспитатели групп
Зам. зав. по УВР _____________Кабирова Ф.Х.
Учитель-логопед _____________Габдрашитова Ф.М.
Педагог-психолог____________Нигматуллина Л.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам тематического контроля «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГТ »
В МДОУ «Детский сад № 2» в период 22 по 30 ноября 2010г. был проведен тематический контроль по теме: «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в ...
СПРАВКА по итогам тематического контроля «Организация интеграции в процессе совместной организационной деятельности дошкольников в соответствии с ФГТ»
Цель контроля: - изучить организацию интеграции в процессе совместной деятельности дошкольников в соответствии с ФГТ;-оценить содержание работы воспитателей по интеграции област...
Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"
Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....
Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....
Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »
Справка по итогам тематической проверки«Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума ...
СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ
,, Организация работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников в старшей группе ДОУ”....
Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соот...