Справка по итогам тематической проверки уровня формирования правил ПДД.
материал на тему

Кабирова Файруза Хатипьяновна

Справка по итогам тематической проверки  уровня формирования  правил ПДД. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по итогам тематической проверки  уровня формирования  правил ПДД.

Сроки проведения: с 16 мая по 20 мая  2016 года

Возрастные группы: старшие группы № 1, № 2, № 3.

Тематическая проверка была проведена с целью выявления  умений:

-  свободно ориентироваться вокруг детского сада: знания всех общественных зданий, умения ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона;

- пользоваться  маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе;

- владеть основными терминами и понятиями,  элементами дорог, обязанностями пешеходов и пассажиров, правил перехода железнодорожных переездов, предупредительных сигналов, подаваемые водителем, средств регулирования дорожного движения.

-распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

      Проверку осуществляли  заместитель заведующего по УВР Кабирова Ф.Х., учитель-логопед Габдрашитова Ф.М. и педагог-психолог Нигматуллина Л.К.

                            Были проанализированы следующие  вопросы:

№ п/п

Вопрос

Ответ

 1

Что такое дорога?

Дорог а - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы

 2

Что такое тротуар?

Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.

 3

Как нужно ходить по тротуару?

Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина.

 4

Кого называют пешеходом?

Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.

 5

Почему нельзя ходить по проезжей части?

По проезжей части нельзя ходить потому, чт о там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди.

 6

Где можно переходить улицу?

Улицу  можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу.

 7

Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам.

 8

Какие бывают светофоры?

Светофоры бывают 2 видов: для машин и для пешеходов.

 9

Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал?

Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено.

 10

Какие сигналы подает светофор для пешеходов?

Светофор для пешеходов подает два сигнала : красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека н а светофоре движется.

 11

Кто управляет машиной?

Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.

 12

Где должен нахо-диться пассажир, ожидающий транспортное средство?

Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

 13

Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? 

Ожидая транспорт, пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.

 14

Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

Около автобусной остановки очень интенсивное движение и пассажир может попасть под машину.

 15

Как пассажир должен вести себя в транспорте? 

Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.

 16

Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?

     Пассажир не должен заходить  в транспорт с мороженным, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.
    Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну.
      В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.

 17

Что еще нельзя делать в автобусе?

В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку.

 

                         Основные понятия и термины по ПДД  

         1. Автобусная, трамвайная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
       2. Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
       3. Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
       4. Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
       5. Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
       6. Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
       7. Островок  безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
       8. Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
       9. Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
      10. Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу. 

        11. Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

      13. Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными  полосами.
      14. Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки  людей и груза.
     15. Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу. 
     16. Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
     17. Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
      18. Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

                                         

                                            Вывод по тематическому контролю

        Анализ ЗУН детей показал, что они соответствуют программным требованиям, дети проявляется интерес к самостоятельной деятельности, активно отвечают на вопросы,  имеет место проявление творчества, отражение в игровой и художественно- речевой деятельности. Дети используют полученные знания в играх и в повседневной жизни. В обеих  группах на большинство предлагаемых вопросов были даны правильные ответы, дети в основном правильно определи дорожные знаки.

Дети знают, что перед переходом проезжей части нужно остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.

 Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах,  соблюдать правила безопасного поведения в общественном транспорте.

     Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группе, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения с взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.

Рекомендаций:

  1. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.

                                   Ответственные: воспитатели групп;

                                   Срок: постоянно

  1. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации.

                                    Ответственные: воспитатели групп;

                                    Срок: постоянно

  1. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, культуру поведения на дороге.

                                    Ответственные: воспитатели групп;

                                    Срок: постоянно

  1. В летний период усилить работу с родителями по профилактике дорожно- транспортного травматизма  детей.

        Ответственные: воспитатели групп

                                     

                              Зам. зав. по УВР  _____________Кабирова Ф.Х.

                               Учитель-логопед _____________Габдрашитова Ф.М.

                               Педагог-психолог____________Нигматуллина Л.К.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематического контроля «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГТ »

В МДОУ «Детский сад № 2» в период  22 по 30 ноября  2010г. был проведен тематический контроль по  теме: «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в ...

СПРАВКА по итогам тематического контроля «Организация интеграции в процессе совместной организационной деятельности дошкольников в соответствии с ФГТ»

Цель контроля: -  изучить организацию интеграции в процессе совместной деятельности дошкольников  в соответствии с ФГТ;-оценить содержание работы воспитателей по интеграции област...

Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"

Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....

Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »

Справка  по  итогам  тематической  проверки«Создание условий для развития творческих способностей  детей в соответствии  с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума ...

СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

,, Организация  работы по использованию проектного метода  в развитии и воспитании  дошкольников  в старшей  группе  ДОУ”....

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Справка  по итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды  в МАДОУ «Солнышко»  в  соот...