ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
учебно-методическое пособие на тему
Процесс управления начинается с постановки определенных целей, задач и заканчивается их достижением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_funktsii_upravleniya.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Детский сад по своей форме, содержаний и структуре является сложным воспитательным учреждением, и руководство им должно осуществляться на основе принципов и положений науки управления.
Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продуманной системы взаимосвязей и требует, чтобы процессы, зависящие от руководителя, не протекали без его вмешательства. Управлять дошкольным учреждением — это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив.
Процесс управления начинается с постановки определенных целей, задач и заканчивается их достижением. Затем на основе анализа результатов намечаются следующие задачи и цикл начинается сначала. В дошкольном учреждении таких циклов несколько: с момента поступления ребенка в детский сад и до его ухода в школу, годовой, квартальный, месячный, от педсовета к педсовету, дневной и др.
Одной из важных категорий управления являются функции. К основным из них можно отнести: выработку и принятие решений, включая планирование; организацию; учет и контроль; регулирование. Все эти функции характерны для системы управления дошкольным учреждением, но каждая из них имеет свои особенности, вытекающие из специфики содержания работы этого учреждения. Управление воспитательно - образовательным процессом в дошкольном учреждении в связи с повышением требований к организации педагогического процесса, контингента детей с нарушением речи, опорно-двигательным аппаратом, зрением значительно усложняется.
Успех в этой работе во многом зависит от уровня руководства дошкольным учреждением со стороны заведующего, умения правильно реализовывать функции управления:
- формулируйте новые задачи четко, понятно и наглядно;
постоянно держите на контроле их выполнение;
- изучайте и учитывайте индивидуальные особенности всех сотрудников;
-цените способности каждого в отдельности;
- относитесь к работнику как к эксперту в своей области;
- помогите своим подчиненным воспринять новую задачу как вызов их профессиональным качествам. Это подзадорит их в работе и поможет преодолеть трудности;
- убедите всех, что успешная карьера светит только тем работникам, которые проявляют творческую активность;
- формулируйте задачу вместе с другими сотрудниками. Это поможет разработать оптимальную программу ее выполнения;
- поощряйте возврат вновь и вновь к одной и той же проблеме до тех пор, пока не будет найден оригинальный способ ее решения;
- подумайте, как разные педагоги оценивают свои собственные творческие способности. В каждом педагогическом коллективе есть инициативные, изобретательные люди. Составьте из их числа «мозговые команды», которые бы помогали в поиске оригинальных решений;
- четко ставьте задачу и примерно обрисовывайте желаемый результат;
-определяйте первоочередные направления работы;
-привлекайте авторов идеи к работе по ее реализации;
-задействуйте других педагогов, которые обладают богатым опытом, могут быть генераторами идей или способны представить ту или иную проблему в оригинальном свете;
- осуществляйте руководство методом убеждения и стимулирования;
-устанавливайте четкие рамки задания, оставляя место для свободного поиска альтернативных вариантов его выполнения;
- позаботьтесь о том, чтобы педагоги имели доступ к необходимым ресурсам, информации, экспертному мнению, которые им могут потребоваться при творческом решении проблемы;
- поощряйте деловые игры. Свободный полет мысли, фантазии, воображения;
- контролируйте ситуацию таким образом, чтобы - в коллективе господствовала атмосфера взаимного уважения и как можно реже возникало соперничество, подозрительность, недоверие;
- стимулируйте, поощряйте и развивайте, а не ограничивайте
инициативу;
- лично благодарите за хорошую работу;
- повышайте квалификацию ваших сотрудников, организуя курсы обмена опытом;
- подумайте, чем можно возродить интерес к работе педагогов, которые чувствуют, что они уже полностью выложились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль как одна из основных функций управления ДОУ
Схемы и таблицы для осуществления контроля за деятельностью воспитателей ДОУПерспективный план контроля на учебный год заместителя заведующего....
«ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГА ДОУ КАК ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
В основу системы работы с педагогическими кадрами положена диагностика и коррекция профессиональной деятельности педагогов, которая и позволяет:- оценивать уровень профессиональной п...
Планирование - как основная функция управления.
Планирование – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений....
Публикация «Организация как функция управления ДОО. Научная организация труда»
Электронный научно-методический журнал KAZANOR.RU http://smi.kazanobr.ru/12/09.ph...
Основные функции управления в деятельности заведующего ДОУ
Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продуманной системы взаимосвязей и требует, чтобы процессы, зависящие от руководителя, не протекали без его в...
Анализ и определение весомости функций управления: планирования и организации. Роль каждой их них в образовательной организации.
Анализ и определение весомости функций управления: планирования и организации. Роль каждой их них в образовательной организации....
Контроль в ДОУ как функция управления (памятка для руководящих кадров ДОУ).
Памятка для руководящих кадров ДОУ о видах контроля и порядке его осуществления....