Контроль как одна из основных функций управления ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Хартанюк Татьяна Аркадьевна

Схемы и таблицы для осуществления контроля за деятельностью воспитателей ДОУ

Перспективный план контроля на учебный год заместителя заведующего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrol_v_dou.doc599 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  КАРТА  

ОЦЕНКИ

УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

Время проведения

Дата

Возрастная группа

Место проведения

Ф. И. О. педагога

Гигиеническое состояние помещений:

свежий воздух

влажная уборка

одежда детей

одежда воспитателя

Длительность

Количество упражнений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Число повторений

Исходное положение:

стоя

стоя на четвереньках

стоя на коленях

сидя

лежа на спине

лежа на животе

Основные движения:

ходьба, виды ходьбы

дозировка (сек)

бег, виды бега

дозировка (сек)

прыжки, виды прыжков

дозировка (сек)

поскоки, чередование с ходьбой

(количество)

Упражнения по профилактике плоскостопия и воспитания осанки

Качество выполнения упражнений

Руководство воспитателя

Контроль за дыханием

КАРТА  АНАЛИЗА  ЗАНЯТИЯ

(по Третьякову)

   Ф. И. О. воспитателя ___________________________________дата____________группа №________

  Цель: изучение уровня профессиональной подготовки воспитателя.

1 ОРГАНИЗАЦИЯ  ЗАНЯТИЯ

1.  Тема занятия.

Проведение оргмомента.

2. Тип занятия

комбинированное

интегрированное

контрольно-проверочное

классическое

3. Оборудование  занятия

наглядность

эксперимент

лабораторное

оборудование

ТСО

дидактический и раздаточный

материал

4. Поведение детей на занятии

2. МЕТОДИКА  ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЯ

1. Содержание учебного материала:

соответствует

программе

системно, научно,

последовательно

доступно

объем: достаточен

 превышает норму

не достаточен

определены умения и

навыки детей

2. Дидактические задачи занятия

образовательные

воспитательные

развивающие

3.  Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный

репродуктивный

проблемный

исследовательский

частично- поисковый

4. Формы  организации познавательной деятельности

фронтальная

групповая

индивидуальная

парная

5. Формы и методы контроля

опрос

беседа

анализ детских работ

самостоятельная работа детей

упражнения, практические занятия, задачи.

3.  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ДЕТЕЙ

1.  Вид группы

возрастная

коррекционная (логопедическая)

2. Уровень познавательной деятельности:

высокий

средний

низкий

3. Степень самостоятельности

Время на самостоятельную работу

4. Степень усвоения ЗУН

умение выбирать главное

умение работать с раздаточным материалом

развитие речи

графические навыки

5. Уровень познавательной деятельности:

репродуктивный

продуктивный

творческая

4.  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ОБЩЕНИЕ

1. Стиль работы воспитателя:

авторитарный

демократический

либеральный

2. Морально-психологический климат:

простота общения

уважение ребенка как личности

рекомендации без повышения тона

юмор

требовательность без придирки

нервозность и раздражение

5.  ТВОРЧЕСТВО  ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Использование на занятии активных форм обучения:

создание проблемных ситуаций

ребусы, кроссворды

развивающие упражнения и игры

занимательные опыты

эвристический метод

2. Применение педагогических технологий

дифференциация обучения

коллективные способы обучения

индивидуальный подход

опережающее обучение

развивающее обучение

3. Инновации

                                                    АНАЛИЗ  ДОКУМЕНТАЦИИ

                                               ПО  ГРУППАМ

                          2004- 2005 уч.год

                                         

                                                    группа

документация

   !

1 мл

          2

       ст

           3

        2 мл

           4

         ст

           5

        2мл

     6

  под

        7

      под

          8  

 1      1 мл    

9

ср

Табель посещаемости

Календарный план

Пер

Перспективный план

Тетрадь приема детей

Сведения о родителях

Социальный паспорт

Листы адаптации

Тетрадь передачи смен

Тетрадь осмотра участ

                                                     

      № 5

0      1    2    3    4    5    6    7    8    9    10  11  12  13  14  15  16  17 18  19

     № 6

0      1    2    3    4    5    6    7    8    9    10  11  12  13  14  15  16  17  18  19

   № 7

0      1    2    3    4    5    6    7    8    9    10  11  12  13  14  15  16  17  18  19

    № 8

0      1    2   3     4    5    6    7    8    9    10  11  12  13  14  15  16  17  18  19

   

                          ВОПРОСНИК 

                                        ( умывание )

1. Происходит ли плавный переход от игры к умыванию?

2. Умеют ли дети закатывать рукава?

3. Умеют ли самостоятельно регулировать струю воды?

4. Умеют ли хорошо намыливать руки («мыльные перчатки»)?

5.Умеют ли смывать мыло?

6.Умеют ли закрывать кран?

7.Умеют ли тщательно вытирать руки и лицо?

8.Обращают ли внимание на сухость рук?

9.Знают ли свое полотенце?

10.Правильно ли пользуются полотенцем?

11.Замечают ли грязные руки и моют ли их помере загрязне-

     ния?

12. Могут ли показать как надо правильно мыть руки?

13.Полощут ли рот после еды?

14.Использует ли воспитатель художественное слово при

     проведении режимного момента?

15.Речь, такт, доброжелательность воспитателя.

16.Отношения между детьми (помощь, уступчивость и пр.).

            ВОПРОСНИК                             

                                    (прием  пищи)

1.  Есть ли у детей стремление кушать самостоятельно?

2.  Едят ли дети самостоятельно?

3.  Не проливают ли первое блюдо?

4.  Держат ли ложку(вилку) в правой руке?

5.  Называют ли блюда и продукты из которых они

     приготовлены?

6.  Благодарят ли по окончании трапезы?

7.  Пользуются ли салфетками?

8.  Кладут ли ложку после еды в тарелку?

9. Не мешают ли другим детям?

10.Тщательно ли пережевывают пищу?

11.Доброжелательны ли к окружающим?

12.Спокойно ли садятся за стол?

13.Спокойно ли уходят из-за стола?

14.Пользуются ли вилкой?

15.Аккуратно ли кушают?

16.Убирают ли за собой посуду?

17.Задвигают ли на место стул?

18.Использует ли воспитатель художественное слово?

19.Речь, такт, доброжелательность воспитателя.

                           ВОПРОСНИК

               ( одевание / раздевание )

1.Самостоятельно ли дети снимают одежду?

2.Расстегивают ли большие пуговицы?

3.Застегивают(расстегивают) ли маленькие пуговицы?

4.Завязывают(развязывают) ли шнурки?

5.Знают ли свои шкафчики?

6.Знают ли порядок складывания вещей?

7. Не разбрасывают ли вещи?

8.Не путают ли свои вещи с чужими?

9.Различают ли обувь на левую и правую?

10.Замечают ли неполадки в одежде?

11.Есть ли у детей носовые платки?

12.Радуются ли опрятности?

13.Знают ли дети свои вещи?

14.Вежливо ли обращаются за помощью?

15.Благодарят ли ?

16.Умеют ли пришивать пуговицы?

17.Чистят ли обувь, одежду?

18.Замечают ли загрязнение?

       

СХЕМА  АНАЛИЗА  КАЛЕНДАРНОГО  ПЛАНА  ГРУППА  № ___

Воспитатели ______________________________________________________________
                    ______________________________________________________________

Формы организации работы с детьми

 1 кв.

 2 кв.

 3 кв.

1

Оформление  плана

 2

Соответствие  плана  циклограмме

 3

Занятия

 4

Взаимосвязь  различных  видов  деятельности

 5

Игровая  деятельность:

- подвижные игры

- дидактические и развивающие игры

- сюжетно-ролевые игры

- театрализованные

- конструктивные

 6

Трудовая  деятельность:

- хозяйственно-бытовой труд

- ручной

- труд в природе

 7

Ознакомление с природными явлениями

-наблюдения в природе

- экскурсии

- целевые прогулки

- занятия (растит.,животн. мир, неживая природа)

 8

Ознакомления с окружающим

- экскурсии

- целевые прогулки

- ОБЖ

- общественные понятия

- нравственные понятия

 9

Тематические  дни  недели:

- ПДД

- ППБ

- неделя книги

- неделя театра

- неделя шуток и смеха

- день Защитника Отечества

 10

Вечера  досуга

 11

Индивидуальная  работа

 12

Работа с  родителями

Условные обозначения: В – высокий; С – средний; Н – низкий.

АНАЛИЗ  ИГРОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация сюжетно-ролевой игры

Дата _____________________________

 №

Критерии

Группы

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 1

Замысел игры, постановка игровых целей и задач

 2

Содержание игры

 3

Сюжет игры

 4

Выполнение роли и взаимодействие детей

 5

Игровые действия и игровые предметы

 6

Игровые правила

 7

Роль взрослого в руководстве игрой

 

Выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Создание условий для игровой деятельности

 №

Виды  игр

Группы

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 1

Сюжетно-ролевые

 2

Театрализованные

 3

Дидактические

 4

Развивающие

 5

Подвижные

 6

Выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    КАРТА  КРИТЕРИЕВ  ОЦЕНКИ

ОБОРУДОВАНИЯ  ТЕАТРАЛЬНОГО УГОЛКА

(к тематической проверке)

ГРУППА ______________________________

Воспитатели__________________________________________________________________

                     __________________________________________________________________

НАЛИЧИЕ  ОБОРУДОВАНИЯ

Разнообразие

Эсте-тика

Соответ возрасту

Рекомендации

1

Наличие ширмы

2

Набор кукол Бибабо

3

Теневой театр

4

Настольный театр

5

Пальчиковый театр

6

Фланелеграф

7

Декорации

8

Шапочки-маски

9

Костюмы

10

Детали костюмов:

косынки

Шапочки-ушки

хвостики

фартучки

кокошники

И пр.

11

Рациональность расположения уголка

12

Эстетика оформления уголка

 Общая оценка

                          П Е Р Ф О К А Р Т А   №  1                    

                              М А Т Е М А Т И К А

ДАТА     ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ   ТЕМА

1. Подбор наглядного материала, его размещение, крепле-

    ние, демонстрация, целесообразность использования.

2. Соответствие программных задач возрастным особен-      

    ностям детей, их выполнение.

3. Учебные навыки детей: способность принять учебную

    задачу, понять и захотеть выполнить задание.

4. Используемые воспитателем приемы для решения каждой                    .   из поставленных задач.

5. Пути повышения и сохранения интереса детей, их

    внимания.

6. Наличие физминутки, связь с темой, сюжетом занятия.

7. Грамотное использование математической терминалогии.

8. Наличие развивающих игр, упражнений. Организация

    поисковой деятельности.

9. Создание ситуаций занимательности, новизны, исполь-

    зование игровых приемов, столкновения мнений,

    логических задач.

 10. Осмысление детьми воспринятого, формирование

       первичных общений.

11. Характер помощи, оказываемой детям. Контроль за      

      деятельностью детей.

12. Соблюдение методики работы над  задачей; при

      знакомстве с цифрами и другими разделами

      программы по математике.

13. Взаимосвязь нового материала с ранее изученным.

14. Объективность в оценке знаний и умений детей.

15. Работа, направленная на развитие психических процес-

      сов, подготовка руки к письму.

 16. Поведение воспитателя: такт, речь, активность, эмо-

      циональность.

17. Рациональное использование времени, длит. занятия.

                        П Е Р Ф О К А Р Т А  № 2.

                             Р А З В И Т И Е    Р Е Ч И  

ГРУППА,  ДАТА,  ВОСПИТАТЕЛЬ,  ТЕМА ЗАНЯТИЯ

1. Подготовка воспитателя к занятию.

2. Сочетание коллективной и индивидуальной работы,

    правильный подбор дидактического материала.

3. Реализованы ли воспитателем программные задачи

   на занятии?

4. Эмоциональность занятия, вовлечение всех детей в

    учебный процесс, работа с сильными и слабыми

    детьми.

5. Взаимосвязь нового материала с ранее изученным.

6. Методика работы над грамматической и логической

    структурой речи.

7. Помогает ли занятие обобщению, закреплению

    словаря  детей.                                                                                      8. Наличие поисковых вопросов, педагогических

   ситуаций, исследовательской деятельности.

   

9.Использование игровых приемов, сюрпризных

    моментов на занятии.

10. Самостоятельность суждений у детей, выводов,

      развитие познавательной активности.

   11. Умение вызвать и поддержать внимание и

      интерес детей.

   12. Речевая, творческая активность детей. Разумное

      распределение речевой нагрузки.

   13. Пик внимания детей, с чем связан этот момент.

   14. Рациональность, эффективность использования

      наглядности, моделей для игр.

   15. Способность воспитателя подводить детей к обоб-

      щению, краткость, образность, грамотность речи

      воспитателя.

   16. Умение детей отвечать на вопросы, самостоятель-

      ность ответов, дополнений, поправок.

   17. Форма организации занятия, педагогическая

      оправданность выбранной формы.

   18. Постановка задач для последующей работы.      

                                                                                                             

                                                                             

               П Е Р Ф О К А Р Т А  № 3

 ЗАУЧИВАНИЕ  СТИХОТВОРЕНИЯ

ДАТА   ГРУППА  ВОСПИТАТЕЛЬ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ  ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

 1. Подготовка воспитателя, знание стихотворения

     наизусть. Выразительность чтения.

 2.Была ли предварительная беседа о поэте,

    рассматривание иллюстраций, обращение к

    личному опыту детей.

 3. Чтение стихотворения для свободного первич-

     ного восприятия стихотворения.

 4. Словарная работа: обогащение, уточнение

     слов, выделение эпитетов, сравнений.

 5. Вторичность чтения сустановкой на запоми-

     нание.

 6. Использование приемов по формированию

     выразительности и непосредственности

     детского чтения. Напоминание яркого случая

    из жизни детей, характеристика персонажей.

 7. Беседа по содержанию текста. Наличие вопро-

     сов: поисковых, репродуктивных, уточняющих,

     выходящих за пределы стихотворения.

 8. Выборочное чтение.

 9. Хоровое, индивидуальное ( за воспитателем)

     повторное чтение шёпотом.

10. Наличие сопряженной и отраженной речи.

11. Использование вопросно- утвердительной

      формы повторения фразами из текста.

12. Подсказка слова или фразы.

13. Наличие оценки после выступления каждого

      ребенка.

14.Наличие физминутки, её своевременность,

     связь с темой занятия.

     

                                                   

 

 

 

                    П Е Р Ф О К А Р Т А   № 4

                     И Н Т Е Г Р И Р О В А Н Н О Е

МАТЕМАТИКА -  ЭКОЛОГИЯ – ВАЛЕОЛОГИЯ

ДАТА  ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ  ТЕМА

 1. Подбор наглядного материала, его размещение,

     крепление, демонстрация, целесообразность

     использования, соответствие эстетическим

     и дидактическим требованиям.

 2. Форма организации занятия, педагогическая

     оправданность в выборе формы.

 3. Эффективность используемых методов и приемов

     для решения каждой из поставленных задач.

 4. Структура занятия. Виды деятельности,

     целесообразность их включения в занятие.

 5. Интегрированный подход в осуществлении учебно-

     воспитательного процесса.

 6. Разнообразие вопросов, направленных на закрепление

     количественного и порядкового счета с опорой на

     знания детей о предложенных предметах.

 7. Использование на занятии развивающих игр логико-    

     математического интегрированного характера.

 8. Наличие исследовательской деятельности,

     поисковых вопросов, побуждающих детей к

     рассуждению, доказательству правоты своих

     действий.

 9. Двигательная активность детей, наличие физмину-

     тки, связь ее с темой, сюжетом занятия.

10. Взаимосвязь нового материала с уже изученным.

11. Умение воспитателя вызвать и поддерживать интерес

     детей на протяжении всего занятия.

12. Наличие упражнений на подготовку руки ребенка к

      письму.

13. Умение детей отвечать на вопросы.

14. Грамотное использование математической термино-

     логии.

15. Работа воспитателя над обогащением, активизацией

      словаря.

16. Уровень знаний детей по теме занятия.

17. Поведение воспитателя: речь, такт, эмоциональность,      

      стиль общения с детьми.

18. Воспитывающий, развивающий характер занятий.

                     П Е Р Ф О К А Р Т А  № 5

             

                     О З Н А К О М Л Е Н И Е

                                        С

          ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРОЙ

ДАТА  ГРУППА  

ВОСПИТАТЕЛЬ  ТЕМА

 1. Подбор наглядного материала: книг, иллюстраций,

     портрета писателя, его размещение, демонстрация,

     целесообразность использования.

 2. Сообщение сведений из жизни автора.

 3. Выразительность грамотность речи воспитателя

     при чтении (рассказывании).

 4. Характер вопросов (репродуктивные, наводящие,

     поисковые) использованных в беседе.

 5. Умение детей понимать содержание текста,

     отвечать на вопросы, спрашивать о прочитанном.

     дополнять, вносить поправки.

 6. Способность воспитателя подводить детей к

     анализу содержания произведения. Определять

     основных героев, высказывать свое отношение

     к ним.

 7. Харакер словарной работы. Уточнение, закрепление,

     активизация, обогащение, разбор новых слов (до чте-

     ния, в процессе чтения, после чтения).

 8. Умеие детей определять жанр произведения,

     улавливать наиболее яркие примеры образности

     языка.

 9. Имели ли место инсценировки детьми произведения

     на занятии?

10. Продумана ли очередность опроса детей.

      Рассказывал ли первый ребенок с хорошей дикцией,

      памятью?

11. Речевая, творческая активность детей, разумное рас-

      пределение речевой нагрузки.

12. Прослушивание грамзаписи. Выборочное чтение

      наиболее понравившихся отрывков из произведения.

13. Использование игровых, сюрпризных моментов.

      Заинтересованность детей.

14. Способность воспитателя подводить детей к

      обобщению, краткость, образность, грамотность

      речи детей.

 

                    П Е Р Ф О К А Р Т А  № 6.

СОСТАВЛЕНИЕ  РАССКАЗА  ПО  КАРТИНЕ

Дата, группа, воспитатель, тема.

1. Подготовка воспитателя к занятию. Размещение

    материала, детей, отбор дидактического матери-

    ала. Использование дополнительного освещения.

2. Была ли проведена вводная беседа с использова-

    нием личного опыта детей.

3. Своевременность внесения картины.

4. Приемы используемые воспитателем для

    поддержания внимания и интереса детей.

5. Соблюдение дидактического правила: выделе-

    ние главного, расширение круга, установление

    связей между элементами картины.

6. Использование образца рассказа воспитателя.

    Соблюдение требований к нему.

7. Использование плана рассказа, моделей.

8. Четкость, последовательность указаний,

    вопросов, своевременность подсказки.

9. Использование приема «вхождения» в картину,

    вопросов, выходящих за пределы картины.

10. Использование разнообразных видов речи:

     описательный рассказ, диалог героев рассказа.

11. Творчество детей предшествующих изображен-

     ному на картине и последующее.

12. Самостоятельость детей в составлении рассказа,

     умение грамотно строить предложения, связно,

     эмоционально рассказывать.

13. Помогает ли занятие развитию словаря детей?

14. Оценка рассказов, использование самооценки.

15. Количество предложений в рассказе детей,

      наличие простых, сложных предложений,

      сравнений, эпитетов.

16. Культура речи воспитателей, детей.

17. Использование приема отраженной речи, ТСО,

      сведений о художнике.

18. Эффективность приемов и методов, использован-

      ных на занятии.

     

         П Е Р Ф О К А Р Т А  № 7.

  ОПИСАТЕЛЬНЫЕ  РАССКАЗЫ

                          ПО

  ИГРУШКАМ  И  ПРЕДМЕТАМ  

ДАТА  ГРУППА  ВОСПИТАТЕЛЬ  ТЕМА

ФОРМА  ОРГАНИЗАЦИИ

1. Соблюдение требований к игрушкам, их

    количество, размещение.

2. Образец воспитательского рассказа.

 

3. Использование моделей, указаний, плана

    составления рассказа.

4. Использование в речи эпитетов, сравнений,

    распространенных предложений.

5. Вспомогательные вопросы к детям, указания,

    подсказки, поправки.

6. Использование интересных приемов, сюр-

    призных моментов.

7. Помогает ли занятие обогащению, закрепле-

    нию словаря детей.

8. Использование приема совместного описания

    воспитателем и ребенком 2-х игрушек одного

    вида с незначительными различиями или раз-

    ных игрушек путем поочередного произнесения

    фразы, предложения взрослым, а затем ребенком.

9. Речевая деятельность детей, их активность,

    логичность, умение составлять по плану.

10. Грамматическая, фонетическая, лексическая

    правильность речи.                        

          П Е Р Ф О К А Р Т А  №  8.

 ТВОРЧЕСКОЕ  РАССКАЗЫВАНИЕ

ДАТА

ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ


ТЕМА


ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

1. Предварительная работа по накоплению личного

    опыта детей.

2. Структурные части занятия, их длительность.

3. Использование видов рассказывания:

    завершение сказки ( рассказа);

    на заданную тему по плану воспитателя;

    по нескольким темам;

    на фантастические темы или темы юмористи-

    ческого характера.

4. Соответствие видов рассказывания реальному

    уровню развития детей.

5. Проявление творчества детьми ( словотворчество,

    необычность сюжета, включение новых героев

    и пр.

6. Работа над грамматической и логической

    структурой речи.

7. Умение пользоваться планом, предложенным

    воспитателем, по собственно составленному

    или измененному плану.

8. Объективная, развернутая оценка воспитателем

    творческой активности детей.  

        П Е Р Ф О К А Р Т А  №  9.

НАБЛЮДЕНИЕ  ЗА  ЖИВОТНЫМИ

ДАТА  ГРУППА  ВОСПИТАТЕЛЬ  ТЕМА

   

1. Организация обстановки (размещение объектов наблю-

   дения, условия, созданные для них, отбор и расположение

   оборудования и материалов, используемых по ходу надлю-

   дения). Размещение детей.

2. Приемы привлечения внимания детей к наблюдению и

   возбуждения интереса ( сюрпризные моменты, загадки,

   постановка познавательной задачи, проблемная ситуация),

   их действенность.

3. Приемы побуждения животного к разным способам

   действия.

4. Характер заданий и вопросов, последовательность их

   постановки ( логика занятия). Характер и содержание отве-

   тов детей.

5. Включение обследовательских действий в ход наблюдения,

   их характер, результативность.

6. Использование приемов активизации умственной деятель-

   ности ( поисковые вопросы, действия, сравнение, использо-

   вание детского опыта и др.)

7. Проявление интереса детей в ходе наблюдения ( эмоции,

   вопросы, сосредоточенность внимания ).

8. Индивидуальные проявления детей на занятии и индивиду-

   альный подход к ним.

9. Использование на занятии результатов повседневных

   наблюдений, проводимых детьми.

10. Использование на занятии раздаточного материала:

   а). количество объектов (предметов), применяемых в качест-

        ве раздаточного материала;

   б). способы обучения детей обследовательским действиям

        (показ, объяснение), степень их освоения;

   в). степень самостоятельности детей при выполнении зада-

        ния на обследование предметов;

   г). приемы воспитателя, направленные на конкретизацию и

        обобщение знаний, полученных детьми в результате

        самостоятельного выполнения заданий;

   д). сочетание индивидуальной и фронтальной работы на

        занятии.

                         

          П Е Р Ф О К А Р Т А  №  10.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДАТА  ГРУППА  ВОСПИТАТЕЛЬ  ТЕМА

1. Самостоятельная подготовка детьми необходимого

  материала.

2. Наличие бумаги разной фактуры, формы, цвета,

  величины.

3. Использование новых, нетрадиционных изобрази-

  тельных техник.

4. Предварительная работа к занятию, связь с другими

  занятиями, комплексный подход.

5. Соответствие программного содержания возрасту и

  уровню развития детей.

6. Наличие образца, предметов, иллюстраций, поопера-

  ционных карт.

7. Показ выполнения работы воспитателем, детьми

  (полный, частичный).

8. Художественные достоинства материала.

9. Четкость объяснений и указаний.

10. Работа с сильными и слабыми детьми. Наличие у

   воспитателя отдельных листиков бумаги для показа.

11. Использование приемов сотворчества.

12. Умение воспитателя организовать практическую

   самостоятельную деятельность детей.

13. Двусторонняя связь в обучении между воспитателем

   и детьми «воздействие» или «взаимодействие».

14. Способна ли данная совокупность приемов решить

   программные задачи.

15. Умение слушать и слышать воспитателя, планировать,

   оценивать свою работу, убирать рабочее место.

16. Особенности поведения детей: активность, внимание,

   интерес, отношение к занятию.

17. Приемы оценки детских работ.

18. Длительность занятия в целом и отдельных его

   частей.  

ОПЕРАТИВНЫЙ  КОНТРОЛЬ

Соблюдение режима дня

Дата заполнения_____________________________

      №

                                     Группы

Соблюдение режима проведения

1        1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Прием и осмотр детей

  2

Утренняя гимнастика

  3

Завтрак

 4

Занятия (длительность)

5    5

Перерыв между занятиями

      6

Выход на прогулку

      7

Возвращение с прогулки

      8

Дневной сон

      9

Подъем

     10

Взбадривающая гимнастика

     11

Закаливание

12

Полдник

ВЫВОДЫ _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПЕРАТИВНЫЙ  КОНТРОЛЬ

Состояние документации педагогов

Дата заполнения__________________________________

      №

                                     Группы

1        1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Календарно-тематический план

  2

Календарный план

  3

Перспективный план

 4

Сведения о детях

5    5

Тетрадь приема детей

      6

Социальный паспорт

      7

Тетрадь закаливания детей

      8

Тетрадь осмотра участка.

      9

Тетрадь взаимодейств. со специал.

     10

Тетрадь посещения детей

     11

Тетрадь передачи смен.

12

Протоколы родительских собран.

 13

Лист здоровья детей

ВЫВОДЫ _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                         ОПЕРАТИВНЫЙ  КОНТРОЛЬ

Соблюдение требований к и оздоровительным и закаливающим мероприятиям

Дата заполнения__________________________________

      №

                                     Группы

1        1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Сквозное проветривание

  2

Проветривание

  3

Методика провед. закаливания

 4

Оборудование для закаливания

5    5

Комплексы взбадрив. гимнастики

      6

Утренняя гимнастика

      7

Физкультурный уголок

      8

Атрибуты для подвижных игр

      9

Двигательная активн. на прогулке

     10

Физминутки

ВЫВОДЫ _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПЕРАТИВНЫЙ  КОНТРОЛЬ

Подготовка и проведение родительских собраний

Дата заполнения__________________________________

      №

                                     Группы

1        1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Разнообразие тем род. собраний

  2

Материалы родительских собран.

  3

Протоколы родительских собран.

 4

Соответствие перспект. плану

5    5

Соответствие возрастн. особеннос.

      6

Количество собраний в год

       7    

Активность родителей

       8

Активность педагогов

ВЫВОДЫ _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПЕРАТИВНЫЙ  КОНТРОЛЬ

Проведение режимных моментов

Дата заполнения__________________________________

      №

                                     Группы

1        1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Прием пищи

  2

Одевание/раздевание

  3

Умывание

ВЫВОДЫ _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эти таблички рассчитаны на брошюрный

вариант при распечатке

ОПЕРАТИВНЫЙ  КОНТРОЛЬ

Создание условий для игровой  деятельности

Дата заполнения__________________________________

      №

                                     Группы

1        1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Сюжетно-ролевая игра

  2

Дидактическая

  3

Подвижная

 4

Театрализованная

5    5

Развивающая

ВЫВОДЫ _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПЕРАТИВНЫЙ  КОНТРОЛЬ

Педагогическое просвещение родителей

Дата заполнения__________________________________

      №

                                     Группы

1        1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Консультации

  2

Папки-передвижки

  3

Информационный стенд

 4

Актуальность тем

5    5

Эстетика оформления

      6

Дифференциация

      7

Разнообразие

      8

Частота смены информации

ВЫВОДЫ _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОПЕРАТИВНЫЙ  КОНТРОЛЬ

Организация прогулки

Дата заполнения__________________________________

      №

                                     Группы

1        1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Наблюдение

  2

Подвижная игра

  3

Сюжетно-ролевая игра

 4

Спортивная игра

5    5

Труд

      6

Индивидуальная работа

      7

Выносной материал

ВЫВОДЫ _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПЛАН-ЦИКЛОГРАММА  КОНТРОЛЯ

Т.А. Хартанюк, заместителя заведующего  

МДОУ детского сада комбинированного вида «Золотой ключик»

С Е Н Т Я Б Р Ь

Содержание контроля

Дата (неделя)

Цели, задачи контроля

Методы контроля

Объект контроля

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Восп. ФИЗО

Восп. ИЗО

Музык. рук.

Логопеды

Психолог

1

Оснащение групп и готовность к новому учебному году.

1

Создание благопритной развивающей среды, дидактическое и методическое обеспечение ВОП

Смотр-конкурс

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Сообщение на

педсовете № 1

2

Состояние документации педагогов.  

1

2

Наличие необходимых документов и качество оформления.

изучение, анализ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индвид. беседа,

педсовет № 1

3

Уровень подготовки и проведения родительских собраний в группах.

3

4

Содержательность и актуальность сообщений, использование наглядности.

наблюдение,

изучение материалов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индвид. беседа

4

Соблюдение правил внутреннего распорядка.

2

наблюдение

Совещание при заведующей

5

Контроль за проведением диагностики ЗУН детей.

3

4

Наличие системы диагностики и индивидуальной коррекции.

наблюдение

+

+

+

+

+

+

+

Индвид. беседа

6

Соблюдение режима дня.

1

Охрана и укрепление здоровья д.

наблюдение

+

+

+

+

Беседа с педаг.

7

Посещение занятий.

3

4

Реализация образовательных, воспитательных и развивающих задач.

наблюдение,

анализ

+

+

+

+

Совместный анализ занятия

8

Посещение режимных моментов.

2

Соблюдение требований, навыки детей.

наблюдение

+

+

+

+

Совместный анализ

О К Т Я Б Р Ь

Содержание контроля

Дата (неделя)

Цели и задачи контроля

Методы контроля

Объект контроля

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Восп. ФИЗО

Восп. ИЗО

Музык. рук.

Логопеды

Психолог

1

Посещение закаливающих и оздоровительных мероприятий.

1

2

3

Наличие необходимого оборудования, методика проведения

Наблюдение

2

Подготовка к аттестации.

1

3

Самообразование.

1

Выяснить темы самообразования, оказать помощь в подборе методической литературы.

Беседа

Педсовет № 2

4

Проверка планов и деятельности  методических наставников

Выявить проблемы и помочь устранить их.

Изучение

документации

5

Посещение режимных моментов (умывание, прием пищи)

1

2

Соблюдение методики.

Наблюдение

6

Проверка документации (планы работы)

4

Качество составления  планов, индивидуальная работа с детьми.

изучение, анализ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индвид. беседа

7

Посещение занятий, развлечений для детей.

1

2

3

4

Работа воспитателя по предупреждению отставания воспитанников, работа со «слабыми» детьми.

Наблюдение, анализ

+

Н О Я Б Р Ь

Содержание контроля

Дата (неделя)

Цели и задачи контроля

Методы контроля

Объект контроля

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Восп. ФИЗО

Восп. ИЗО

Музык. рук.

Логопеды

Психолог

1

Тематический контроль (по годовому плану ДОУ).

34

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Свободная деятельность детей.

1

Соблюдение двигательного режима.

наблюдение

3

Обзор сюжетно-ролевых игр.

1

 Соответствие  игр возрасту детей,

наличие необходимых атрибутов.

+

+

+

+

+

4

Посещение занятий.

1

2

3

4

Выполнение программы обучения и воспитания.

5

Посещение режимных моментов

2

3

4

Выполнение гигиенических требований, использование художественного слова.

6

Проверка документации (планы работы).

4

Наличие системы планирования ВОП.

изучение, анализ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индвид. беседа

по результатам

7

Подготовка к педсовету.

12

3

8

9

Д Е К А Б Р Ь

Содержание контроля

Дата (неделя)

Цели и задачи контроля

Методы контроля

Объект контроля

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Восп. ФИЗО

Восп. ИЗО

Музык. рук.

Логопеды

Психолог

1

Подготовка к Новому году.

3

Повысить творческую активность педагогов, детей и родителей.

Смотр-конкурс

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Совещание при заведующей

2

Организация прогулки.

3

Наличие функциональных снежных построек на участке, выносного оборудования.

3

Взаимоотношения взрослых и детей.

2

Поиск наиболее качественных форм и методов  работы с детьми.

Интервьюирование детей, наблюдения

4

Посещение занятий, новогодних утренников.

1

2

3

4

Соблюдение учебной нагрузки, длительности занятия, выявление ППО.

Индвид. беседа

по результатам

5

Посещение режимных моментов

(утренняя и взбадривающая гимнастика)

1

2

Охрана и укрепление здоровья.

Индвид. беседа

по результатам

6

Проверка документации (планы работы)

4

Выяснить уровень планирования работы с родителями. Планирование спортивных упражнений на прогулке.

изучение, анализ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индвид. беседа

по результатам

7

Анализ заболеваемости за прошедшие 3 месяца.

4

Корректировка планов физкультурно-оздоровительных мероприятий.

анализ

Медико-педагогическое

совещание

Я Н В А Р Ь

Содержание контроля

Дата (неделя)

Цели и задачи контроля

Методы контроля

Объект контроля

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Восп. ФИЗО

Восп. ИЗО

Музык. рук.

Логопеды

Психолог

1

Тематический  контроль (по плану

3

4

По годовому плану.

Изучение документации,

наблюдение,

анализ,

административная проверка,

анкетирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Педсовет, совещание при заведующей.

2

Оборудование участков.

4

Наличие функциональных снежных построек.

смотр-конкурс

3

Проверка готовности педагогов к аттестации на 1 квалификационную категорию.

3

изучение теоретического материала

4

5

6

Ф Е В Р А Л Ь

Содержание контроля

Дата (неделя)

Цели и задачи контроля

Методы контроля

Объект контроля

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Восп. ФИЗО

Восп. ИЗО

Музык. рук.

Логопеды

Психолог

1

Организация работы детей в уголке природы его оснащение.

3

Повышение качества образовательного процесса.

наблюдение

+

+

+

+

+

+

+

2

Проверка документации ПМПк.

1

Повышение качества образовательного процесса.

изучение документации

+

+

3

Проведение «срезов» ЗУН детей по

подготовке к школе.

1

Повышение качества образовательного процесса.

выборочная диагностика

4

Система обучения детей рассказыванию.

2

Повышение качества образовательного процесса.

Выборочная диагностика

5

Посещение занятий познавательного цикла.

1

2

3

4

Выявить разнообразие методов и приемов, рациональность их использования.

6

Посещение режимных моментов

(закаливающие мероприятия)

1

2

Соответствие сезонным  картам закаливающих и оздоровительных мероприятий.

7

Проверка документации (планы работы)

4

Повышение качества образовательного процесса.

изучение, анализ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индвид. беседа

по результатам

8

Работа методических наставников.

3

Повышение уровня профессионального мастерства молодых педагогов.

беседа

М А Р Т

Содержание контроля

Дата (неделя)

Цели и задачи контроля

Методы контроля

Объект контроля

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Восп. ФИЗО

Восп. ИЗО

Музык. рук.

Логопеды

Психолог

1

Проверка знаний детей о растительном мире и неживой природе.

3

Выполнение программы.

выборочная диагностика

+

+

+

+

+

+

+

Педсовет

2

Организация работы с родителями.

1

Наличие просветительской информации, плана работы с родителями.

анализ

Индвид. беседа

по результатам

3

Выполнение решений педсовета.

1

Повышение качества образовательного процесса.

беседа с педагогами

Педсовет

4

Посещение занятий.

2

3

Повышение качества образовательного процесса.

наблюдение

анализ

Индвид. беседа

по результатам

5

Посещение режимных моментов

(одевание, раздевание)

3

4

Уровень самостоятельности детей, взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя.

наблюдение

анализ

Индвид. беседа

по результатам

6

Организация деятельности детей на прогулке.

2

Оценка педагогической целесообразности выносного материала.

наблюдение

Индвид. беседа

по результатам

7

Проверка документации (планы работы)

4

Наличие системы в планировании занятий.

изучение, анализ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индвид. беседа

по результатам

8

Обучение грамоте в подготовительной к школе группе.

3

Повышение качества образовательного процесса.

выборочная диагностика

Педсовет

А П Р Е Л Ь

Содержание контроля

Дата (неделя)

Цели и задачи контроля

Методы контроля

Объект контроля

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Восп. ФИЗО

Восп. ИЗО

Музык. рук.

Логопеды

Психолог

1

Соблюдение режима дня и организация жизни детей с учетом специфики сезона

1

Соответствие СанПиН, программе.

наблюдение

анализ

2

Работа с неблагополучными семьями.

1

Активизация работы с родителями.

беседа

3

Ведение работы по самообразованию.

2

Повышение профессиональных качеств педагогов.

беседа

4

Посещение занятий.

123

Повышение  качества педагогов.

наблюдение

анализ

5

Посещение режимных моментов.

2

3

4

Повышение качества образовательного процесса.

наблюдение

анализ

6

Проверка документации (планы работы)

4

Наличие системы в планировании сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр.

изучение, анализ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индвид. беседа

по результатам

7

Выполнение программы по разделу «Пение».

3

Повышение качества образовательного процесса.

анализ плана,

выборочная

 диагностика

8

Подготовка материалов к родительским собраниям.

4

Активизация работы с родителями.

Изучение материалов, собеседование

М А Й

Содержание контроля

Дата (неделя)

Цели и задачи контроля

Методы контроля

Объект контроля

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Восп. ФИЗО

Восп. ИЗО

Музык. рук.

Логопеды

Психолог

1

1.1

1.2

1.3

Тематический (итоговый) контроль.

1

2

3

Совершенствование педпроцесса в ДОУ. Выявление уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату.

Изучение документации, анкетирование, диагностика, беседа, анализ.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Итоговый педсовет.

Усвоение детьми образовательной программы.

Условия, созданные для педагогической деятельности.

Уровень педагогического мастерства педагогов.

2

Готовность к работе с детьми летом.

3

Подготовка оборудования, пособий, игрушек.

Смотр-конкурс

Совещание при заведующей.

3

Анализ заболеваемости детей.

3

Корректировка планов физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Изучение документации

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индвид. беседа

по результатам

4

Посещение режимных моментов (закаливающих мероприятий)

2

3

4

Выполнение требований СанПиН при проведении закаливающих мероприятий.

Наблюдение

Индвид. беседа

по результатам

5

Анализ работы методических наставников.

1

Повышение уровня профессионального мастерства.

Беседа с молодыми педагогами

Итоговый педсовет

И Ю Н Ь – И Ю Л Ь – А В Г У С Т

Содержание контроля

Дата (неделя)

Цели и задачи контроля

Методы контроля

Объект контроля

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Восп. ФИЗО

Восп. ИЗО

Музык. рук.

Логопеды

Психолог

1

Педагогическое просвещение  родителей.

Наличие в уголках для родителей педагогической информации в соответствии с возрастом детей

осмотр уголков

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Совещание при заведующей

2

Организация оздоровительных мероприятий, спортивных праздников и развлечений для детей.

Совершенствовать оздоровительную работу.

наблюдение

+

Индвид. беседа

по результатам

3

Подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий при ознакомлении детей с окружающим миром.

Повышение качества образовательного процесса.

Наблюдение, беседа с детьми

+

+

Индвид. беседа

по результатам

4

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

Охрана жизни и здоровья детей.

Наблюдение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индвид. беседа

по результатам

5

Озеленение участка детского сада.

Создание эстетической среды на территории ДОУ.

Смотр

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Совещание при заведующей

6

Создание дидактических пособий к новому учебному году.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индвид. беседа

по результатам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для руководителей ДОУ. Организация контроля, как одна из основных функций управленческой деятельности.

Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Слово «контроль» вызывает у педагогов негативные эмоции. Проверяющие воспринимаются как лица, которые не столько пом...

Планирование - как основная функция управления.

Планирование – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений....

Основные функции управления в деятельности заведующего ДОУ

Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продуманной системы взаимосвязей и требует, чтобы процессы, зависящие от руководителя, не протекали без его в...

Контроль в ДОУ как функция управления (памятка для руководящих кадров ДОУ).

Памятка для руководящих кадров ДОУ о видах контроля и порядке его осуществления....

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Процесс управления начинается с постановки определенных це­лей, задач и заканчивается их достижением...

Контроль как функция управления

Публикация содержит информацию об управленческом контроле, его задачах и функциях. Раскрывается значение функции контроля в системе управления ДОУ. Также в публикации рассматриваются уровни, этап...


 

Комментарии

Рекало Марина Дмитриевна

Большое спасибо, очень полезный и нужный материал!

Керн Ирина Григорьевна

Интересный материал.Большое спасибо.

Керн Ирина Григорьевна

Интересный материал. Большое спасибо

Бабко Белла Сергеевна

Благодарю за инновацию

Кравченко Любовь Васильевна

Татьяна Аркадьевна !Спасибо за нужный и хороший материал,как не хватает таких готовых разработок и как они облегчают работу руководителей.Поделитесь, если можно, и планированием.
Аксенова Анна Ивановна

Спасибо за интересный материал!