«ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГА ДОУ КАК ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
материал по теме
В основу системы работы с педагогическими кадрами положена диагностика и коррекция профессиональной деятельности педагогов, которая и позволяет:
- оценивать уровень профессиональной подготовки каждого педагога,
- обеспечивать выявление профессиональных запросов, потребностей, а, следовательно, способствует более четкому определению цели, форм, методов и приемов, а также средств деятельности,
- позволяет создать систему профессионального адаптирования, становления, развития и саморазвития на основе распознавания, выявления индивидуальных различий педагогов в деятельности и корректировки ее содержания и результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_2.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГА ДОУ КАК ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
Данная проблема особенно актуальна в современных условиях.
Развитие системы дошкольного образования в целом и в нашем городе в частности происходит в сложнейшей ситуации.
С одной стороны, требования нормативных документов о доступности дошкольного образования, его качестве, а с другой стороны тяжелый во всех отношениях педагогический труд; непрестижность профессии в глазах родителей и молодежи.
В данных условиях способны работать только те педагоги, которые любят свое дело, понимают его необходимость, обладают высоким профессионализмом.
В основу системы работы с педагогическими кадрами положена диагностика и коррекция профессиональной деятельности педагогов, которая и позволяет:
- оценивать уровень профессиональной подготовки каждого педагога,
- обеспечивать выявление профессиональных запросов, потребностей, а, следовательно, способствует более четкому определению цели, форм, методов и приемов, а также средств деятельности,
- позволяет создать систему профессионального адаптирования, становления, развития и саморазвития на основе распознавания, выявления индивидуальных различий педагогов в деятельности и корректировки ее содержания и результатов.
Особое внимание со стороны руководства ДОУ уделяется молодым специалистам. Для их адаптации, повышения профессиональной компетентности, выявления индивидуальности активно работает «Школа молодого специалиста». Занятия в «школе» проводят специалисты своего дела – опытные воспитатели - стажисты, имеющие высокий уровень квалификации. Используются интерактивные формы работы, в ходе которых у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств.
В основу работы с молодыми педагогами положен план индивидуального профессионального становления. В него включается: назначение наставника, педагогическое самообразование, участие в мероприятиях разного уровня.
Вместе с тем, основными формами самосовершенствования остаются самообразование и самовоспитание педагогов.
В нашем учреждении большое внимание уделяется формированию индивидуального стиля педагога.
Высшим проявлением индивидуальности педагога выступает педагогическое творчество. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми в рамках формирования современной личности ребенка-дошкольника. И в этой связи, от руководителя дошкольным учреждением требуется хорошее знание индивидуальных особенностей, возможностей и способностей каждого педагога.
Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Важной задачей овладения педагогическим творчеством является познание собственной профессиональной индивидуальности.
Большой, важной и очень сложной работой для руководителя ДОУ является выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта, как индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Педагоги ДОУ пропагандируют свой опыт работы в мероприятиях разного уровня.
Результатом деятельности ДОУ по данной проблеме можно считать следующее:
- Создана гибкая система работы с кадрами по повышению их профессионального уровня.
- В коллективе ДОУ создан благоприятный микроклимат.
- ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами.
В современных условиях гуманизации образования, когда индивидуальность человека представляет собой высшую ценность, ее формирование у педагога становится важнейшей целью профессионального становления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль как одна из основных функций управления ДОУ
Схемы и таблицы для осуществления контроля за деятельностью воспитателей ДОУПерспективный план контроля на учебный год заместителя заведующего....
Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»
мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Консультация для педагогов по теме: «Роль индивидуального стиля общения, как средства повышения коммуникативности педагога»
Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитатель...
"Формирование индивидуального стиля педагога ГБДОУ"
Проводя работу по формированию и поддержке индивидуального стиля педагога ДОУ в профессиональной деятельности. мы осознаем, что состояться в профессии, быть успешным может быть лишь тот человек,...
«Модель методической поддержки развития индивидуального стиля педагогической деятельности педагога МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 175»
Проблема и актуальность проекта.Изменения в социокультурной и экономической жизни российского общества и реформа системы образования требуют качественного преобразования деятельности педагогов в ...
Выступление педагогов на семинаре для руководителей ДОО по теме: "Контроль и педагогический анализ как функция управления образовательным учреждением"
Семинар для руководителей ДОО....
Алгоритм формирования индивидуальных целевых ориентиров по коррекции и развитию мыслительной деятельности в рамках индивидуальных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. 2023г.
Представление опыта работы участников методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с особыми возможностями здоровья по создан...