Анализ и определение весомости функций управления: планирования и организации. Роль каждой их них в образовательной организации.
методическая разработка на тему
Анализ и определение весомости функций управления: планирования и организации. Роль каждой их них в образовательной организации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ и определение весомости функций управления: планирования и организации. Роль каждой их них в образовательной организации.
В современных условиях должное внимание уделяется такому виду управленческой деятельности, как планирование, так как главным назначением управлением является обеспечение целенаправленности и организованности совместной деятельности. Становится очевидным, что не обойтись без планирования, порождающего цели, а стало быть и возможность целенаправленной деятельности.
Планирование – включает в себя постановку цели, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.
В ДОУ существуют разные виды планирования, которые можно условно разделить на несколько групп:
1. Планирование работы всего ДОУ (годовое планирование) – осуществляет заведующий и старший воспитатель, его обсуждают и принимают на заседании Педсовета в августе (сентябре).
2. Тематическое планирование (по отдельным видам деятельности) составляет старший воспитатель ДОУ совместно с заведующим.
3. Индивидуальное планирование специалистами (старшим воспитателем, муз. руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физкультуре);
4. Планирование работы в конкретной возрастной группе – составляют воспитатели группы под руководством старшего воспитателя.
Как правило, последовательность составления планов – сверху вниз. Сначала составляется годовой план, затем тематическое планирование, затем на основе первых двух – планирование специалистами и воспитателями.
Организаторская деятельность заведующего - это умение найти различные виды взаимодействия работников ДОУ между собой так, чтобы результаты их совместной деятельности соответствовали целям и задачам, стоящим перед ДОУ. Руководитель, ориентируясь на социальный заказ и на осуществление функций ДОУ, совместно с педагогическим коллективом выбирает программы работы с детьми, контролирует работу воспитателей и медперсонала по их выполнению, организует повышение квалификации педагогов.
Руководитель в соответствии с действующими нормативными актами и Уставом ДОУ должен обеспечивать материальные, организационные, правовые и социально-психологические условия для функционирования детского сада.
Руководитель, совместно с уполномоченными сотрудниками ДОУ:
- разрабатывает и реализует кадровую политику, т.е. комплектует штат, подбирает, расставляет, перемещает кадры, готовит их аттестацию;
- устанавливает в соответствии законодательством РФ, правилами внутреннего трудового распорядка и квалификационными требованиями должностные обязанности сотрудников;
- обеспечивает выполнение закона о труде, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, санитарно-эпидемиологического режима, инструкций по охране жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности;
- организует пропаганду педагогических знаний среди родителей, руководит работой родительского комитета;
- действует от имени ДОУ, представляя его во всех организациях и учреждениях, является распорядителем кредитов и имущества ДОУ, решает вопросы по созданию и ликвидации подразделений и различных служб при нём;
- издаёт приказы в пределах компетенции ДОУ, даёт указания, обязательные к исполнению всеми работниками своего ДОУ;
- отчитывается о работе детского сада перед коллективом и вышестоящими инстанциями.
Работа заведующего должна обеспечивать создание условий, необходимых для совместной деятельности, для целенаправленных и скоординированных действий сотрудников ДОУ по налаживанию оптимального воспитательно-образовательного процесса, установлению благоприятного морально-психологического климата в коллективе, должной дисциплины труда, творческой атмосферы. Заведующий является выразителем интересов коллектива сотрудников, защитником прав каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация духовно -нравственного воспитания в рамках образовательной организации». Проект: "Возвращение к истокам"
Духовно- нравственное воспитание наиболее актуально в наше время....
Публикация «Организация как функция управления ДОО. Научная организация труда»
Электронный научно-методический журнал KAZANOR.RU http://smi.kazanobr.ru/12/09.ph...
«Управление кадровыми ресурсами в контексте инновационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации».
Проект раскрывает особенности формирования начал социальной компетенции старших дошкольников. Проект предполагает изменения в управлении ДОУ, необходимые для обновления содержания дошкольного образова...
«Современные подходы к организации предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
Авторские методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте с ФГОС....
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)
Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса - ...
Статья Организация предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Предметно-пространственная среда группы детского сада выполняетразвивающую, информационную и стимулирующую функции. Сама по себе она существовать не сможет, а лишь с помощью детей и взрослых, которые ...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...