ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов «Особенности организации деятельности – детское экспериментирование, в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация на тему
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_pedagogami.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов «Особенности организации деятельности – детское экспериментирование, в условиях реализации ФГОС ДО»
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование в ДОУ.
Прежде всего хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование?
Заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, эксперимент — это метод исследования некоторого явления в управляемых условиях, с активным взаимодействием с изучаемым объектом. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё.
По определению Н.Н. Подъякова детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.
Другими словами мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.
Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
В процессе экспериментирования воспитатель выступает для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Для того чтобы дети могли заниматься опытами самостоятельно, в группе в свободном доступе должна быть организована специальная предметная среда, в которой размещаются:
-измерительные приборы – весы, мерные емкости, песочные часы, линейки;
-инструменты – пипетки, шпатели, мерные ложки, зубочистки, прозрачные и цветные стекла;
-различные природные материалы – песок, вода, глина, скорлупа, шерсть;
- игрушки для исследований – шарики, кубики, мелкие предметы из разных материалов;
-другая насыщенная предметная среда – зеркало, увеличительное стекло, соль, магниты;
-наборы для опытов с инструкциями-картинками;
В процессе организации детского экспериментирования важно придерживаться определенной структуры, предложенной авторскими коллективами Ивановой А.И. и Прохоровой Л.Н.
Тему выбирать с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта.
Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание уделять созданию проблемного поля. Важно, чтобы ребенку был понятен смысл деятельности, что бы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю?».
Например: перед детьми ПОСТАВЛЕНА ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: нужно напоить чистой водой котёнка, а вода грязная. Что же делать?
ВОПРОС: ЧЕМ МОЖЕМ ПОМОЧЬ? (купить в магазине, попросить у соседей!)
ПРЕДЛАГАЮ САМИМ ОЧИСТИТЬ ВОДУ. Вопрос: с помощью чего можно это сделать?( марля, ткань, вата, салфетки, ватные диски).
Дети берут всё необходимое для очистки воды самостоятельно!
После делают вывод: вода стала чистой, а грязь осталась на фильтре.
Наличие проблемы, создание интереса способствует созданию положительной мотивации у детей к деятельности.
Создать мотивацию мне помогают сказочные герои.
Мотивация нужна, чтобы деятельность для детей значимой была.
Как вы думаете, если мы сделаем все, как описал БУРАТИНО, что произойдет? Этот вопрос помогает нам с детьми выдвинуть предположения.
А использование превращения в фокусников способствует проведению эксперимента в игровой форме.
По окончании эксперимента дети делают выводы, в случае их затруднения выводы делаются совместно.
Чаще организуем эксперименты, в которых дети могут сами делать открытия
например: Предлагаю взять магниты и провести эксперимент «Примагничивается – не примагничивается».
В таких экспериментах дети
*самостоятельно планируют деятельность,
*находят способы деятельности,
*делают вывод на основе самостоятельных действий.
таким образом, подведем итог:
Организация экспериментирования с детьми предполагает оборудование и оснащение уголка экспериментирования, и пространство для ее развития.
важно придерживаться следующих условий:
- выбор темы и объекта исследования осуществлять с учетом интересов и жизненного опыта детей;
- необходимо создание мотивации у детей к деятельности;
- использование проблемных ситуаций,
- ведение диалога с детьми,
- поощрение выдвижения детьми гипотез.
- осуществлять по мере возможности проверку всех предположений.
и формулировать выводы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Особенности проектирования предметно развивающей среды в условиях реализации ФГОС ДО".
При оформлении развивающей предметно развивающей среды мы учитывали возрастные особенности и задачи воспитания, принцыпы гигиеничности, безопасности. организовали предметную среду так, что бы каждый р...
Методическая разработка. Педагогический совет по теме :«Особенности организации предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
Особенности организации предметно-пространственной среды...
Мастер – класс для педагогов "Особенности организации деятельности - детское экспериментирование через театрализованную деятельность"
Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. "Особенности организации деятельности детское экспериментирование через театрализованную деятельность"
laquo;Детское экспериментирование– это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и нов...
Мастер - класс для педагогов "Особенности организации деятельности - детское экспериментирование."
Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....
Мастер класс для педагогов ДОУ с презентацией. Тема: Особенности организации деятельности – детское экспериментирование.
Мастер класс для педагогов ДОУ с презентацией.Тема: Особенности организации деятельности – детскоеэкспериментирование.Воспитатель МБДОУ № 8, Караева Залина Казбековна.Цель:Распространение опыта ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности организации деятельности — детское экспериментирование»
Распространение опыта по организации детского экспериментирования...