Мастер - класс для педагогов "Особенности организации деятельности - детское экспериментирование."
опыты и эксперименты
Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.osobennosti_organizatsii_deyatelnosti_-_detskoe_eksperimentirovanie.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации деятельности - детское экспериментирование.
Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников.
Задачи:
Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.
Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
Материалы и оборудование: Стаканчики, тазики, картонки чуть больше горловины стаканчика, мандарин на каждого участника. салфетки или полотенца.
Участники мастер-класса: Педагоги МАДОУ.
Содержание:
1. Определение понятия детское экспериментирование.
2. Совместное проведение экспериментирования.
3. Выводы.
Ход мастер-класса.
Я пускаю пузыри, как салют летят они.
Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.
А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент.
Заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, эксперимент — это метод исследования некоторого явления в управляемых условия, с активным взаимодействием с изучаемым объектом. Эксперимент служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.
По определению Н.Н. Подъякова детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.
Другими словами мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.
В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и перспективным планом.
Обычно к нам приходит фокусник мы ему помогаем и потом сами становимся фокусниками. Или становимся научными ученными.
Сейчас мы тоже с вами превратимся в фокусников. 1,2,3
И так начнем:
Наливаем в банку воды, накрываем ее картонкой, переварачиваем, и…. представляете, картонка не упала и вода не пролилась. Вот здорово., Интересный фокус? Странно, почему не упала картонка?
Этот вопрос помогает нам с детьми выдвинуть предположения.
В процессе проведения эксперимента мы с детьми обсуждаем, рассуждаем, некоторым я помогаю советами. Идет проверка наших предположений. По окончании эксперимента дети делают выводы, в случае их затруднения выводы делает воспитатель или делаются совместные выводы.
Какие вы можете сделать выводы по завершении нашего фокуса. «Почему картонка не упала?».
Выводы: мы уже знаем, что воздух везде. Воздух оказывается сильный, он удерживает картонку прикрывающую целую банку с водой.
Он давит на картонку снизу, а когда мы его прогнали рукой, картонка упала.
Такой эксперимент – фокус развивает у детей любознательность и удивление, а удивление это первая ступенька к исследованию и познанию окружающего мира.
Еще один эксперимент «Тонет, не тонет»
Отпустите в емкость с водой целый мандарин - что происходит?
Он не тонет. Рассмотрите кожуру мандарина через лупу – что вы можете сказать? в ней много дырочек, а в дырочках (порах) воздух, он держит мандарин на поверхности.
А теперь отчистите мандарин от кожуры и отпустите его в воду - что произошло? он ушел на дно. Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: предметы, в которых есть воздух, могут плавать на поверхности воды.
А теперь выньте мандарин посушите его салфеткой и приятного аппетита.
Хочется сказать, что при организации детского экспериментирования важно придерживается следующих условий:
- выбор темы и объекта исследования осуществляется с учетом интересов и жизненного опыта детей;
- необходимо создание мотивации у детей к деятельности
- использование проблемных ситуаций, поля пробности.
- ведение диалога с детьми.
- поощрение выдвижения детьми гипотез.
- осуществлять по мере возможности проверку всех предположений.
и формулировать выводы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс на тему: «Особенности организации деятельности – детское экспериментирование»
Уважаемые коллеги! Предлагаю сегодня еще раз разобраться в том, что такое эксперимент и что такое детское экспериментирование, в чем особенности организации деятельности детского экспериментиров...
Мастер- класс с педагогами по теме «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира»
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Участники мастер класса могут провести опыт и определить свойства мате...
Мастер – класс для педагогов "Особенности организации деятельности - детское экспериментирование через театрализованную деятельность"
Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....
Мастер класс для педагогов ДОУ с презентацией. Тема: Особенности организации деятельности – детское экспериментирование.
Мастер класс для педагогов ДОУ с презентацией.Тема: Особенности организации деятельности – детскоеэкспериментирование.Воспитатель МБДОУ № 8, Караева Залина Казбековна.Цель:Распространение опыта ...
Мастер – класс для родителей. Тема: "Особенности организации деятельности - детское экспериментирование"
Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное зан...
Конспект мастер-класса для педагогов на тему «Детское экспериментирование – основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
laquo;Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности организации деятельности — детское экспериментирование»
Распространение опыта по организации детского экспериментирования...