Требования к материалам портфолио
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Требования к портфолио
Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений.
Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, представляющая собой совокупность документов, в которых фиксируются данные о профессиональных достижениях аттестуемого в образовательной деятельности, его эффективном педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (доаттестационный) период. Портфолио является инструментом оценки профессиональной деятельности педагога в целях установления квалификационной категории.
Требования к материалам портфолио
Все материалы, включенные в портфолио должны подтверждаться документально. Приложения портфолио заверяются руководителем организации.
В портфолио должны быть системно:
- представлены личностные и профессиональные достижения и результаты, достигнутые педагогом в различных видах педагогической деятельности: образовательной (обучение, воспитание, развитие детей), информационно-методической, инновационной и научно-исследовательской, и др.;
- проведена профессиональная рефлексия эффективности, продуктивности и качества собственного труда через анализ динамики результатов образования своих учеников и воспитанников с постановкой дальнейших целей и задач, с планированием и реализацией современных подходов к организации совместной с детьми образовательной деятельности;
- представлен обобщенный опыт педагогической деятельности, востребованный и актуальный для всего образовательного сообщества Республики Бурятия.
- Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность и достоверность представленной информации и данных; презентабельность.
- Портфолио педагогического работника должно быть оформлено в соответствии со структурой и прикреплено на сайте АОУ ДПО РБ «БРИОП» (www.briop.ru) в разделе «Аттестация».
- Размер портфолио должен составлять не более 8 МБ.
- Экспертная оценка результатов педагогической деятельности аттестуемого педагогического работника, представленных в портфолио, проводится экспертной группой, деятельность которой регламентируется Регламентом работы аттестационной комиссии.
- Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, представленных в портфолио, проводится в цифровом формате с использованием «Электронной системы экспертного оценивания».
- По результатам независимой комплексной экспертной оценки портфолио на соответствие требованиям первой и высшей квалификационных категорий члены экспертной группы заполняют оценочные листы и оформляют экспертное заключение с положительной или отрицательной рекомендацией на первую или высшую квалификационную категорию.
- Экспертное заключение с результатами экспертной оценки портфолио на соответствие требованиям первой или высшей квалификационных категорий представляется Организацией - оператором в аттестационную комиссию Министерства образования и науки РБ.
Структура портфолио включает следующие блоки:
Титульный лист (Образец прилагается)
Раздел 1.Общие сведения о педагоге.
- Фамилия, имя, отчество;
- Дата рождения;
- Место работы (наименование ОО в соответствии с Уставом);
- Муниципальный район (городской округ)
- Занимаемая должность и дата назначения на эту должность;
- Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (подтверждается копией аттестационного листа предыдущей аттестации)
- Образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому (подтверждается копией документа об образовании);
- Стаж педагогической работы (подтверждается копией трудовой книжки)
- Общий трудовой стаж
- Наличие наград и поощрений за межаттестационный (доаттестационный) период
- Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов) (подтверждается копиями удостоверений о повышении квалификации);
- Наличие ученой степени, звания
- Наличие опыта работы в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ, ЕГЭ; в жюри профессиональных и детских конкурсов, в жюри предметных олимпиад; исполнение функций наставника (подтверждается приказами и (или) копиями сертификатов)
Раздел 2. Самоанализ профессиональной деятельности.
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности - исследование своего труда, выявление его сильных и слабых сторон, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, осмысление и соотнесение результатов педагогической деятельности с ключевыми целями и задачами, решаемыми как в образовательной организации, так и на всех уровнях государственной образовательной системы, определение способов дальнейшего совершенствования собственной работы.
Объем самоанализа - не более 20 печатных страниц (формат А-4, кегль - 12, шрифт Times Roman, интервал - 1,5 строки).
Структура самоанализа:
- Цель и задачи профессиональной деятельности;
- Вклад в обеспечение качества образования:
- разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (рабочие учебные программы, электронные образовательные ресурсы, технологические карты (планы) занятий; обоснование выбора учебно-методического комплекса);
- разработка системы оценивания и контрольно-измерительных материалов;
- обоснование методической деятельности педагога (методическая проблема, направление и результативность участия в деятельности методических объединений).
- Проектирование и реализация образовательного процесса, определяющего достижение стабильных положительных образовательных результатов (положительной динамики результатов), выявление и развитие способностей обучающихся:
- характеристика специфических особенностей учебно – воспитательной системы школы, особенностей обучающихся, уровня их развития, психологической атмосферы, анализ условий, созданных для реализации возможностей в развитии способностей обучающихся;
- сущность, особенности проблем, обоснование актуальности проблем;
- основополагающие идеи (принципы, позиции), определяемые как приоритетные на основе анализа и обобщения результатов своей профессиональной деятельности, последовательная реализация которых на практике обеспечивает положительные образовательные результаты;
- раскрытие путей решения профессиональной проблемы: психолого-педагогическое обоснование деятельности, методико – технологическая обеспеченность задач непрерывного развития (совершенствования) профессиональной деятельности с указанием авторов. Обоснование продуктивности и эффективности используемых технологий, элементов технологий, методов, приемов обучения, форм организации учебной и внеучебной деятельности, в урочной и внеурочной формах, и диагностики образовательного процесса;
- основные направления опытно – творческой, экспериментальной, инновационной деятельности по целенаправленному совершенствованию существующей системы. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных, инновационных площадок. Описание и обоснование инновационных преобразований в сфере организации образовательного процесса, обеспечивающих стабильные положительные образовательные результаты (положительную динамику результатов).
- Общие выводы по результативности профессиональной деятельности на основании достижений обучающихся и обоснования эффективности личного вклада в повышение качества образования (подтверждается материалами приложений). Ключевые цели и задачи дальнейшего совершенствования своей профессиональной деятельности.
Раздел 3. Результаты профессиональной педагогической, научно – методической деятельности педагога. Профессиональные достижения педагогического работника.
В данный раздел включаются материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности в межаттестационный период, материалы, свидетельствующие об особенностях педагогической деятельности, обеспечивающих личный вклад педагогического работника в развитие образования:
- материалы мониторинговых исследований, подтверждающие стабильные положительные результаты (положительную динамику результатов) результаты освоения обучающимися образовательных программ по должности учитель;
- материалы мониторинговых исследований, подтверждающие положительную динамику психолого-педагогического развития обучающихся или материалы, отражающие показатели сохранности контингента обучающихся – по иным должностям;
- результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д. (копии грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств);
- авторские (модифицированные) программы, методические разработки с рецензиями, отзывами о применении;
- материалы творческих отчетов, мастер-классов, сценарии открытых уроков (занятий, мероприятий);
- рефераты, доклады, статьи;
- документы, подтверждающие участие в работе методических объединений, творческих групп, сотрудничество с методическими центрами, организациями дополнительного профессионального образования, ВУЗами и другими организациями: протоколы, программы мероприятий, тексты докладов, отзывы, сертификаты, т.д.;
-документы, подтверждающие участие в организации и проведении семинаров, конференций, «круглых столов» и т.д.: сертификаты, благодарственные письма, отзывы и т.п.;
- материалы, подтверждающие участие в профессиональных (творческих) педагогических конкурсах: сертификаты, дипломы;
- представление руководителя методического объединения на аттестуемого педагогического работника с указанием его конкретного личного вклада в повышение качества образования, воспитания и распространение собственного опыта;
- другие материалы (программа инновационной деятельности, имеющая соответствующий гриф утверждения, план опытно-экспериментальной работы на год и пр.);
- сведения по распространению собственного опыта работы и участию в профессиональных (творческих) конкурсах оформляются в таблицах (Приложения 4-6).
Приложение 1
Образец титульного листа представляемых педагогом материалов
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Наименование муниципального образования (только для муниципальных учреждений)
Наименование образовательного учреждения
Аттестационные материалы
Портфолио (на первую и высшую квалификационную категории)
ФИО
Должность
Имеющаяся категория
Заявленная категория
2015
Приложение 2
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по годам обучения
в межаттестационный (доаттестационный) период
(для учителя)
Виды мониторинга (внутренний, региональный мониторинг, итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ОГЭ) | Учебные годы | классы | Всего учащихся | Сроки проведения | % участия учащихся | Результаты мониторинга | Результаты подготовки обучащихся (по профилю) в системе образования области (для сравнения) | ||
Доля обучающихся, освоивших образовательную программу (%) | Качество (%) или средний балл | Доля обучающихся, освоивших образовательную программу (%) | Качество (%) или средний балл | ||||||
Показатели сохранности контингента обучающихся в межаттестационный (доаттестационный) период
(для педагога дополнительного образования)
Название программы | Учебный год | Кол-во обучающихся на начало года | Кол-во обучающих на конец года | % сохранности контингента | % стабильности состава обучающихся |
Мониторинг эффективности организационно-массовых мероприятий в межаттестационный (доаттестационный) период
(для педагога-организатора)
Учебный год | Количество мероприятий | Общее кол-во обучающихся, участвующих в мероприятиях | Количество обуч-ся, участвующих в одном мероприятии (средний показатель) | Возрастной диапазон участников | Доля обучающихся с особыми образовательными потребностя-ми | |||
Общее количество | Уровня ОО | Муниципального уровня | Регионального, всероссийского уровня | |||||
Продуктивность деятельности методиста в образовательной организации
(в соответствии с функциональными обязанностями и профилем деятельности)
(структуру и содержание таблицы определяет образовательная организация)
(для методиста)
Результативность освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
(структуру и содержание таблицы определяет образовательная организация)
(для педагога дополнительного образования)
Эффективность системы мониторинга освоения дошкольниками образовательных программ (по итогам мониторингов, проводимых организацией) в межаттестационный (доаттестационный) период
(структуру и содержание таблицы определяет образовательная организация)
(для педагогических работников ДОО)
Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся
(структуру и содержание таблицы определяет образовательная организация)
(для педагога-психолога, социального педагога)
Положительная динамика профилактики и реабилитации поведения обучающихся
(структуру и содержание таблицы определяет образовательная организация)
(для педагога-психолога, социального педагога)
Показатели динамики результативности коррекционной развивающей деятельности
(Структура и содержание таблицы зависят от направления коррекционной работы.)
(По протоколам ПМПК)
(для учителя-логопеда)
Руководитель ОО ___________________________________________________
Приложение 3
Результаты внеурочной деятельности обучающихся в межаттестационный (доаттестационный) период
(для учителя)
Формы внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (с указанием названия мероприятия) | Учебный год | Уровень мероприя тия | Классы | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника)) |
Очные | |||||
Предметные олимпиады | |||||
Конкурсы (соревнования, выставки, конференции, проекты) | |||||
Заочные | |||||
Конкурсы (соревнования, выставки, конференции, проекты) |
Результативность участия обучающихся в конкурсах межаттестационный (доаттестационный) период
Название конкурсных мероприятий | Учебный год | Уровень мероприятия | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника)) |
Руководитель ОО ___________________________________________________
Приложение 4
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период
(для всех педагогических работников)
Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Уровень (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления |
Руководитель ОО ___________________________________________________
Приложение 5
Результативность участия в профессиональных конкурсах
(для всех педагогических работников)
Название профессионального конкурса | Название конкурсной работы | Учебный год | Уровень | Результат |
Руководитель ОО ___________________________________________________
Приложение 6
Результативность инновационной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период
(для всех педагогических работников)
Уровень организации инновационной деятельности | Тема инновационной деятельности | Цель | Степень участия (участник творческой группы, руководитель) | Срок реализации | Результат |
Руководитель ОО ___________________________________________________
Приложение 7
Примерная форма отчета по инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности)
№ | Параметры информации | Содержание информации |
| ||
1.1. | Цель инновации (нововведения): |
|
1.2. | Тема инновации | |
1.3. | Сущность инновации (нововведения) | развернутая цель, комплекс взаимосвязанных задач, которые необходимо решить |
1.4. | Образ результата инновации | качественно-количественная оценка произошедших за установленный период изменений |
1.5. | Характеристика полученных тиражируемых продуктов | назвать продукты и дать краткую аннотацию, например: образовательная программа, УМК, учебная программа, компьютерная программа и т.п. |
1.6. | Классификация инноваций по сфере обновления |
|
1.7. | Классификация инноваций по виду нововведений |
|
1.8. | Классификация инноваций по видам контроля |
|
1.9. | На какой стадии находится инновация |
|
1.10 | Наличие руководителя | научный консультант/руководитель (указать его основное место работы):
|
2. Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления | ||
2.1. |
|
Руководитель ОО _________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Современные требования к портфолио педагога ДОУ"
Презентация была подготовлена для круглого стола руководителей ДОУ Кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....
Характеристика и требования к материалам методического кабинета
Для повышения эффективности работы воспитателей очень важна четкая организация методического кабинета как центра всей педагогической ...
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы
Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор цветных канандашей 24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...
Порядок формирования портфолио в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Хабаровского края
Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания...
Презентация на тему «Педагогическое назначение и методические требования к портфолио воспитателя ДОУ».
Презентация на тему «Педагогическое назначение и методические требования к портфолио воспитателя ДОУ»....
Аттестационное портфолио музыкального руководителя. Требования.
Какие разделы должны быть в аттестационном портфолио....
Требования к портфолио педагогического работника
Требования к портфолиопедагогического работника Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для о...