Аттестационное портфолио музыкального руководителя. Требования.
учебно-методическое пособие на тему

Фомичева Наталья Валерьевна


Какие разделы должны быть в аттестационном портфолио.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Определение и основное назначение портфолио

Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы педагога, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Структура и содержательное наполнение портфолио

Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

Основными разделами портфолио, которые в первую очередь оцениваются экспертами, являются:

  1. Результативность педагогической деятельности, где рассматриваются характеристики качества образования, предоставляемого конкретным педагогом;
  2. Характеристики профессиональной (научно-методической) деятельности как условия обеспечения качества образования, где рассматриваются показатели владения учителем современными технологиями, показатели включенности в методическую работу, показатели инновационной (проектной) научной и исследовательской деятельности.

Дополнительно к основным разделам, в портфолио должны быть включены такие разделы как: общие сведения о педагогическом работнике,  копии документов и оглавление. Эти разделы позволяют структурировать материалы портфолио таким образом, чтобы эксперты могли быстро ориентироваться в представленных материалах.  

Структура и содержание портфолио аттестуемого включает в себя следующие обязательные разделы:                                                        

1 раздел

(ориентиры и основания)

  1. Оглавление
  2. Общие сведения о педагогическом работнике
  3. Копии документов

       

  2 раздел

(Результативность и качество – динамика учащихся)

  1. Результативность педагогической деятельности

                                                         3 раздел

(средства и методы достижения качества и результатов)

  1. Научно-методическая деятельность
  2. Учебно-материальная и техническая база

Содержательное наполнение основных разделов зависит от специфики деятельности педагогического работника и наполняется материалами по его усмотрению. Необходимо обратить внимание на то, что все представленные в портфолио материалы должны подтверждаться копиями документов или быть заверенными соответствующими людьми. В портфолио не стоит вкладывать полные тексты авторских программ, методических разработок и других объемных материалов, достаточно представить список и обобщенные данные.

№ п.п.

Названия разделов

Требования к содержанию и рекомендации наполнения основных разделов портфолио

Оглавление

  • Оглавление должно содержать перечисление всех представленных в портфолио материалов;

Оглавление составляется на отдельном листе, который заверяется руководителем ОУ (в электронном виде сканированный документ с подписью и печатью руководителя ОУ, а также оригинал на печатном носителей).

Общие сведения о педагогическом работнике

  • ФИО. Дата рождения.
  • Сведения об образовании.
  • Стаж работы: общий трудовой, педагогический, (психологический), в указанном ОУ.
  • Имеющаяся квалификационная категория (указать с какого времени).
  • Занимаемая должность (указать с какого времени).
  • Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени (указать почтовый и электронный адрес; телефоны).
  • Награды, грамоты, благодарственные письма. подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
  • Членство в комиссиях и экспертных группах (аттестационной, профсоюзной, конфликтной, ПМПК и др.)
  • Повышение квалификации (за последние 5 лет)
  • Контактный телефон и электронный адрес.

Составляется на отдельном листе (в электронном виде), все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов».

Копии документов

Этот раздел должен содержать копии следующих документов:

  • диплом(ы) об образовании (без вкладыша, диплом базового педагогического образования, диплом о переподготовке и дополнительном образовании);
  • аттестационный лист;
  • документы, свидетельствующие о государственных наградах и званиях; почетные грамоты, благодарственные письма;
  • свидетельства об обобщении опыта работы;
  • удостоверения, свидетельства и сертификаты о повышении квалификации;
  • приказы о членстве в комиссиях и экспертных группах.

Составляется в электронном виде, в отдельной папке «Копии документов».

Результативность педагогической деятельности

Положительная динамика педагогического (психологического) воздействия в учебной и внеурочной работе

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов учебно-воспитательного процесса в ДОУ аттестуемого не менее чем за 3-5 лет. В данном разделе необходимо продемонстрировать достижения воспитанников в области предметных знаний, в организации культурно-досуговой деятельности, в других формах музыкального воспитания.  

Непосредственно образовательная деятельность

В этом разделе могут быть собраны материалы, демонстрирующие результаты освоения воспитанниками  образовательных программ и степени сформированности у них устойчивого интереса к предмету:

  • результаты итоговой аттестации воспитанников (сведения о качестве знаний и уровне обученности);
  • сведения о наличии музыкальных способностей и их развитии;

Культурно – досуговая деятельность

Раздел может содержать следующие документы и материалы, раскрывающие содержание деятельности педагогического работника по организации утренников и вечеров развлечений и др. форм музыкально-воспитательной работы:

  • сведения об участии воспитанников в фестивалях, олимпиадах, конкурсах, проектах и т.п. муниципального, регионального и федерального уровней (может содержать список победителей и призеров; список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету, дипломов, грамот ребят);
  • сведения о работе предметных кружков, клубов, студий и внеклассных мероприятий для воспитанников;

Научно-методическая деятельность педагоги-ческого работника

Профессионализм учителя в выборе учебно-методических средств и технологий (наличие и владение УМК);

 научно-исследовательская работа;

диссеминация опыта работы в ходе  профессионального взаимодействия

В данный раздел помещаются документы (сертификаты, приказы, экспертные заключения) и др. материалы, свидетельствующие о профессионализме педагогического работника в выборе педагогических (психологических) средств и технологий, об особенностях педагогического опыта работы, его диссеминации в ходе  профессионального взаимодействия, о результатах научно-исследовательской работы. Необходимо представить материалы подтверждающие:

  • обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
  • наличие авторских программ, прошедших экспертизу (экспертное заключение об авторстве);
  • обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
  • список программ элективных курсов, спецкурсов, мастер-классов, факультативов для учащихся и воспитанников.
  • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;  
  • обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической и психологической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • участие в инновационной и экспериментальной деятельности (экспериментальные площадки,  лаборатории и др.);
  • наличие публикаций;
  • участие педагогического работника в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, конференциях, педагогических чтениях, методических и предметных неделях, грантовых проектах и т.п.;
  • работа в методическом объединении (школьного, городского и районного уровней), сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями;
  • организация и проведение открытых уроков, семинаров, «круглых столов», мастер-классов и др.  мероприятий;
  • тематических родительских собраний

Учебно-материальная и техническая база

Наличие и владение современными ИКТ

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии), где фиксируется:

  • наличие словарей, справочной литературы по предмету;
  • наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
  • наличие аудио- и видеопособий;
  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр,  проектор, интерактивная доска  и др.);
  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные учебники, программы контроля знаний и т. п.);
  • другие документы по желанию учителя.

Критерии оценки портфолио

Портфолио педагога оценивается по следующим показателям:

1.Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио.

2.Эффективность профессиональной педагогической деятельности.

3.Наличие динамики позитивных изменений профессиональной деятельности педагога.

4.Стабильность результатов освоения обучающими воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

5.Инновационность профессиональной деятельности педагога (инновационность образовательных результатов, средств педагогической деятельности, вклад в продвижение инноваций).

6.Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и методическая работа учителя.

7.Наличие системы и высоких результатов внеучебной работы по предмету (участники и призеры предметных олимпиад, предметные конкурсы, гранты, научно-практические конференции и др.).

8.Участие педагога в  исследовательской и экспериментальной деятельности.

9.Активное участие в разных формах методической работы (семинары, круглые столы, конференции).

10.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, публикации.

11.Открытые уроки и  мероприятия, в т.ч. мастер-классы (на уровне ОУ, района, области, РФ)

12.Профессиональный рост, участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации и профессиональная подготовка, самообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио музыкального руководителя

Электронное портфолио https://yadi.sk/i/7THtkdIF32ur9n- ссылка для скачивания портфолио...

презентация портфолио музыкального руководителя Андреевой Ольги Владимировны

Презентация электронного портфолио музыкального руководителя Андреевой Ольги Владимировны....

Портфолио музыкального руководителя.

Тема:"Воспитательные возможности театрализованной деятельности в ДОУ"...

Презентация портфолио музыкального руководителя Тихоновой Е.В.

Вариант портфолио музыкального руководителя детского сада...

Портфолио музыкального руководителя МБДОУ - детского сада компенсирующего вида №1 Нестеренко Натальи Игоревны

Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи,  писать сценарии...

Аттестационный паспорт музыкального руководителя

образец оформления аттестационного  материала музыкального  руководителя...

Портфолио музыкального руководителя Гущиной Елены Федоровны.

Портфолио отображает профессиональное мастерство педагога....