Циклограмма деятельности на тематическую неделю
методическая разработка на тему
Циклограмма разработана для эффективного внедрения современных подходов в воспитательно-образовательный процесс, определения порядка и последовательности различных форм и способов взаимодействия педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_deyatelnosti_na_tematicheskuyu_nedelyu.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма деятельности на тематическую неделю в МБДОУ «Детский сад № 5»,
(старший дошкольный возраст)
Пояснительная записка: циклограмма разработана для эффективного внедрения современных подходов в воспитательно-образовательный процесс, определения порядка и последовательности различных форм и способов взаимодействия педагога с детьми.
Циклограмма деятельности представлена в табличном варианте, обеспечена картотекой по видам деятельности. В циклограмме определены способы взаимодействия педагога с детьми: индивидуальная поддержка ребенка по различным видам деятельности, поддержка индивидуальности и инициативы ребенка, совместная деятельность, а также самостоятельная деятельность воспитанников.
В первую очередь, педагог определяет цель работы на период планирования по теме в соответствие с содержанием образовательной программы Учреждения и перспективным комплексно-тематическим планированием (Цель: создать условия для…). Планирует итоговое мероприятие (если оно не определено в перспективном комплексно-тематическом планировании как общесадовское), побуждающее детей к активной деятельности (созданию макета, проекта, газеты, выставки и др.).
Групповая форма «Утренний сбор» используется с целью создания условий для развития у старших дошкольников навыков ведения диалогового и монологового общения, планирования собственной деятельности, сплочения детского коллектива. Циклограмма определяет темы утренних сборов по дням недели.
Восприятие художественной литературы также является утренним ритуалом и способствует воспитанию у детей привычки к сосредоточенному слушанию книги, непринужденному обсуждению художественных текстов. Кроме того, художественные произведения могут использоваться как смысловой фон, окрашивающий другие виды совместной партнерской деятельности взрослого с детьми, как отправная точка для них, заинтересовывающая детей.
Обязательным условием начала занятия является создание педагогом мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. Если у детей есть мотивация к предстоящей деятельности, то они развивают свои способности собственными усилиями. Кроме того, мотивация помогает детям сосредоточиться на получении новых знаний и умений.
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени позволяет развить у старших дошкольников умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом, осмыслением, оценкой результатов собственной деятельности и поэтому является важным компонентов современного педагогического процесса.
Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» может быть организован с помощью следующих игровых форм: «А мы считаем так...» (педагог делит ребят на команды (разбивка по цветам, геометрическим фигурам). Затем предлагает ребятам обсудить сегодняшний день. Например: «Что было хорошего в сегодняшнем дне? Что было не очень? Почему? Что с этим делать, как это можно сделать по-другому?». После обсуждения (5-7 мин) от каждой команды выступает один представитель. Команда может дополнять. Можно определить конкретный промежуток дня. Одна обсуждает утро, другая день, третья вечер и т. д. В конце вечернего сбора подводятся итоги всего дня. Определяются пути решения возникших проблем); «Пять пальцев», «Ниточка» и др.
Месяц:___________________Тема недели:____________________________ Продолжительность недели:______________________
Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: _______________________________________________________________________________________________________
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям: (имя ребенка, название игры, карточка №__)________ | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП (имя ребенка, название дид.игры, карточка №__)________ | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности (имя ребенка, название дид.игры, карточка №__)_________________ | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов (имя ребенка, название стих.-я)___ | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (имя ребенка, вид деят-сти)____ |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | |||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | ||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я знаю, что я еще хочу узнать». | Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.), проблемные ситуации «Кто прав? Кто виноват?». | Утренний сбор: ситуация общения по формированию безопасного поведения. | Утренний сбор: ситуация общения по прочитанному произведению. | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы (произведение)______ | Восприятие художественной литературы (произведение)______ | Восприятие художественной литературы (произведение)______ | Восприятие художественной литературы (произведение)______ | Восприятие художественной литературы (произведение)_____________ |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | ||||
9.00-10.30 | Виды деятельности:_______ Цель:____________________ | Виды деятельности:_______ Цель:_____________________ | Виды деятельности:_______ Цель:_____________________ | Виды деятельности:_______ Цель:_____________________ | Виды деятельности:_______ Цель:_____________________ |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | |||||
10.30-2.00 | Прогулка Карточка №_______ Индивидуальная работа (имя ребенка, вид деят-сти, игра) | Прогулка Карточка №_______ Индивидуальная работа (имя ребенка, вид деят-сти, игра)_ | Прогулка Карточка №_______ Индивидуальная работа (имя ребенка, вид деят-сти, игра)_ | Прогулка Карточка №_______ Индивидуальная работа (имя ребенка, вид деят-сти, игра)__ | Прогулка Карточка №_______ Индивидуальная работа (имя ребенка, вид деят-сти, игра)_ |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №____ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | ||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | |||||
Конструктивная деятельность______________ Самостоятельная изобразительная деятельность детей (внесение раскрасок, трафаретов и др.) по теме недели Сюжетно-ролевые игры (название)_________________ | Настольно-печатные игры Игра – драматизация (название)_____ Сюжетно-ролевые игры (название)_________________ | Организация экспериментирования (карточка №__) Сюжетно-ролевые игры (название)_________________ | Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность детей Сюжетно-ролевые игры (название)__________________ | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка №_______ Индивидуальная работа (имя ребенка, вид деят-сти, игра)______ | Прогулка Карточка №_______ Индивидуальная работа (имя ребенка, вид деят-сти, игра)______ | Прогулка Карточка №_______ Индивидуальная работа (имя ребенка, вид деят-сти, игра)______ | Прогулка Карточка №_______ Индивидуальная работа (имя ребенка, вид деят-сти, игра)______ | Прогулка Карточка №_______ Индивидуальная работа (имя ребенка, вид деят-сти, игра)______ |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | ||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Организация развивающей развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: |
Центр книги/грамоты | Поместить: |
Центр музыки | Внести: |
Центр художественного искусства | Поместить: |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: |
Центр конструктивных игр | Поместить: |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ __________________________________________________________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма деятельности на неделю воспитателя старшей - подготовительной группы
Циклограмма деятельности на неделю воспитателя . в старшей - подготовительной группе...
Циклограмма деятельности воспитателя на неделю во второй младшей группе. Тема: «Фрукты».
Приём детей в группе по графику, организация игровой деятельности, общение с родителями, проведение индивидуальной работы....
Циклограмма деятельности педагога и детей средней группы по теме недели: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...
Материал для совместной и самостоятельной деятельностипо тематической недели "Животные Африки"
Взрослым необходимо приложить максимум условий для того, чтобы привлечь детей к активному выдвижению собственных идей, обсуждению возможных вариантов, выбору темы, к свободному высказыванию мнений по ...
циклограмма тематических недель
материал по проектной деятельности в детском саду и для организации совместной деятельности...
Циклограмма календарного планирования на неделю совместной деятельности воспитателя с детьми
Циклограмма календарного планирования на неделю совместной деятельности воспитателя с детьми...
Лэпбук- как универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.
Цель методической разработки: развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный ...