логико-структурная матрица развития ДОУ
статья на тему
дается схема логико-структурной матрицы (по менеджменты) развития ДОУ на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logiko-strukturnaya_matritsa_dou.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
развития ДОУ
Тип образовательного учреждения: детский сад
Автор: Гусева Т.Ю.
Миссия ДОУ
- По отношению к социуму и внешнестоящим организациям: быть конкуретноспособным ДОУ, предоставляющим доступные качественные образовательные и коррекционные услуги, удовлетворяющие потребностям социума.
- По отношению к коллективу ДОУ: создание условий для профессионального и культурного роста сотрудников, обеспечение комфортного нравственно-психологического климата.
- По отношению к детям: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, освоения образовательных и коррекционных программ по возрастам, ориентируясь на общечеловеческие ценности для успешного обучения в школе.
Стратегическая цель
Формирование успешной здоровой личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, способной к дальнейшему обучению.
Научно-методическая тема ДОУ: «Формирование мотивации здоровья у детей дошкольного возраста».
Проблемы | Задачи | Приоритетные направления деятельности | Предполагаемый результат | Индикаторы качества | Допущения и риски | ||
Дидактическая система | Отсутствует система работы по выявлению и индивидуальной работы с одаренными детьми. | - Создать и апробировать эффективную систему по выявлению одаренных детей. - Создать перспективный план по индивидуальной работе с одаренными детьми. | -Создание творческой группы по выявлению одаренных детей. -Создание программы механизма отслеживания эффективности системы по выявлению одаренных детей. - Создание творческой группы по разработке и написанию перспективного плана индивидуальной работы с одаренными детьми. -работа в творческих группах -создание папок по мониторингу. | -Создана творческая группа педагогов; -составлена программа по выявлению одаренных детей -откорректирована и апробирована программа индивидуальной работы с одаренными детьми. -Создан механизм отслеживания эффективности системы работы с одаренными детьми. -Создана мониторинговая деятельность, обобщен опыт коллег. | - Повышение показателей участия и побед детей в детских конкурсах. | Снижение показателей участия в детских конкурсах, снижение рейтинга детского сада. | |
Воспитательная система | Недостаточное количество традиций детского сада. | - Создать творческую группу совместно с профсоюзным комитетом и родителями ДОУ по выявлению и укреплению традиций детского сада. | - Создание творческой группы из числа педагогов и других сотрудников ДОУ, а также членов профсоюзного и комитета и родителей по выявлению и укреплению традиций детского сада. - Создание творческой группы совместно с членами родительского комитета по всем возрастным группам по выявлению и укреплению традиций группы. | - Создана творческая группа совместно с профсоюзным комитетом ДОУ по выявлению и укреплению традиций детского сада. - Созданы творческие группы совместно с членами родительского комитета по всем возрастным группам по выявлению и укреплению традиций групп. | - Появление устойчивых традиций в ДОУ, повышение рейтинга ДОУ в социуме. | Недостаточ-ность разработки традиций ДОУ может привести к падению рейтинга ДОУ среди родителей и социума в целом. | |
Оздоровительная система | Заболеваемость детей. Отсутствует регулярное сбалансированное питание детей дома. | - снизить заболеваемость детей на 0,4%. - Провести серию семинаров для родителей по сбалансированному питанию детей в семье. - Создать программу по развитию здорового образа жизни среди родителей. - Создать программу по развитию здорового образа жизни среди сотрудников. | - снижение заболеваемости детей на 0,4%. - Проведение серии семинаров для родителей по сбалансированному питанию детей в семье. - Создание программы по развитию здорового образа жизни среди родителей. - Создание программы по развитию здорового образа жизни среди сотрудников. | заболеваемости детей снизилась на 0,4%. - Проведена серия семинаров для родителей по сбалансированному питанию детей в семье, питание детей в семьях улучшилось. - Создана программа по развитию здорового образа жизни среди родителей. - Создана программа по развитию здорового образа жизни среди сотрудников. | - Снижение заболеваемости на 0,4%. - повышение % участия родителей в мероприятиях по ЗОЖ проводимых в ДОУ. - повышение % участия сотрудников в мероприятиях по ЗОЖ проводимых в ДОУ. | Неблагоприятная ситуация в социуме (табакокуре-ние, алкоголизм). Отсутствие у родителей и сотрудников ДОУ потребности в здоровом образе жизни. | |
Система национального образования | Отсутствие татарских групп. Недостаточно педагогических кадров татарской национальности с хорошим знанием татарского языка. | -повысить % поступления детей в татарские классы школ города. - Создать программу по знакомству дошкольников с историей и культурой разных народов доступными детскому восприятию средствами этнографии и этнопедагогики. | -Создание творческой группы для работы по созданию программы знакомству дошкольников с историей и культурой разных народов; -декада НРК; - налаживание более тесного контакта с учителями татарских классов школ №37, 49, 55. | -Создана и апробирована целевая программа по знакомству дошкольников с историей и культурой разных народов, -налажен тесный контакт с учителями татарских классов школ №37, 49, 55. | - повышение % поступления детей в татарские классы школ города. | Низкое поступление детей в татарские классы школ и гимназий города. Недостаточ-ность средств этнопедагоги-ки в связи с удаленностью ДОУ от культурных и национальных центров города. | |
Система работы с персоналом | Низкая активность педагогов в профессиональных конкурсах, нежелание публикаций и исследовательской работы, заниженная самооценка отдельных педагогов. | - Совершенствовать систему мотивации педагогов за активную творческую и исследовательскую работу. - Создание условий для распространения педагогического опыта через публикации и СМИ. - Создание программы психологической помощи педагогам с низкой самооценкой. | -Создание системы мотивации педагогов за активную творческую и исследовательскую работу. -распространение педагогического опыта через публикации и СМИ; - Деятельность педагога-психолога по созданию программы психологической помощи педагогам с низкой самооценкой. | - Создана система мотивации педагогов за активную творческую и исследовательскую работу. -распространение педагогического опыта через публикации и СМИ города и республики; - Работа педагога-психолога по программе психологической помощи педагогам с низкой самооценкой. | - Повышение % участия педагогов в профессиональных конкурсах. - Повышение % публикаций и выступлений в СМИ педагогов ДОУ по распростране-нию педагогичес-кого опыта. - отсутствие в ДОУ педагогов с низкой самооценкой. | Падение рейтинга педагогов и ДОУ в целом. Быстрое «педагогическое выгорание» людей. | |
Система ресурсов и обеспечения процессов | Низкая заработная плата сотрудников ДОУ. | -Создать и апробировать механизм повышения заработной платы педагогам через систему расширения спектра платных образовательных услуг в ДОУ. | - Создание механизма повышения заработной платы педагогам через систему расширения спектра платных образовательных услуг. -собеседования с педагогами; -родительские собрания; -создание программ; -защита и утверждение программ. | Повышение заработной платы педагогов путем расширения спектра платных образовательных услуг. | - Стабильность педагогичес-кого коллектива. - Повышение заработной платы педагогов. - повышение рейтинга ДОУ в социуме. | Увольнение квалифицированных кадров детского сада на более высокооплачиваемую работу, падение рейтинга ДОУ среди родителей и социума в целом. | |
Система взаимодействия с другими социальными институтами | Слабая связь с другими ДОУ в разных городах РТ и РФ. | - Создание системы связей с другими ДОУ в разных городах РТ и РФ. - Распространение педагогического опыта среди других ДОУ РТ и РФ. | - Создание и укрепление связей с другими ДОУ в разных городах РТ и РФ. - Проведение совместных встреч, семинаров, конференций по обмену педагогическим опытом. - Создание системы информационного обмена между другими ДОУ РТ и РФ. | - Создана тесная связь с другими ДОУ в городах РТ: Нижнекамск, Заинск, Камские Поляны, Елабуга, Менделеевск и РФ: Ижевск. - Проведение совместных встреч, семинаров, конференций по обмену педагогическим опытом. - Создание системы информационного обмена между другими ДОУ РТ и РФ. | - наличие системы связей, педагогичес-кого и информацион-ного обмена с другими ДОУ РТ Ии РФ. | Ограничен-ность распростране-ния педагогичес-кого опыта среди других ДОУ в РТ, снижение рейтинга ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей 5-7 лет на логопедических занятиях по лексическим темам , с использованием матриц.
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок был умным и сообразительным. Этого хотим и мы, педагоги, поэтому и задаёмся вопросом: «Как организовать обучение ребёнка с учётом его способностей в наиболее...
логико-структурная матрица развития ДОУ на три года
дается схема-описание логико-структурной матрицы развития ДОУ на три года....
мастер-класс «Развитие мыслительных операций в развивающих играх с использованием матриц».
мастер-класс «Развитие мыслительных операций в развивающих играх с использованием матриц»....
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»
Цель данной деятельности: учить создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышлений дошкольников.Задачи:Образовательная: формировать умение создавать картину и рассказывать...
Дополнительный материал к игре по финансовой грамотности с использованием матрицы.Задания к матрице.
Дополнительный материал к игре по финансовой грамотности с использованием матрицы.Задания к матрице....
Матрица занятия по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..."...
Развитие речи в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей «Весна»
Программное содержание: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.Задачи:Образовательные:• формировать умение отбирать содержание рассказа, определять последовательность и...