«Работа творческих групп, как одна из форм повышения профессионализма педагогов»
статья
Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально-педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.
Наделение педагогов группы расширенным функционалом по определѐнному направлению деятельности группы и частичное делегирование административных полномочий, даѐт возможность каждому участнику группы попробовать свои силы в организации деятельности хоть и маленького, но коллектива группы, и посмотреть на происходящее с разных позиций: управленца и исполнителя. Это очень важный момент в коллективной работе. Взгляд на проблему изнутри способствует развитию аналитической деятельности, принятию правильных решений, укреплению взаимопонимания в группе, построению деятельности коллектива группы «на равных» и «вместе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_tvorcheskih_grupp_kak_odna_iz_form_povysheniya_professionalizma_pedagogov.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Сибирячок»
Работа творческих групп,
как одна из форм повышения профессионализма педагогов
Подготовила: Е.С.Ткаченко, старший воспитатель
«Когда мы осмыслим свою роль на Земле,
пусть самую скромную незаметную, тогда лишь мы будем счастливы»
Антуана де Сент-Экзюпери
В настоящее время нестабильности, когда условия жизни меняются, необходим механизм быстрого реагирования на меняющиеся условия жизни, обеспечивающий возможность держаться на плаву. Управленческая команда нашей образовательной организации отчетливо понимает, что качество образования зависит не только от профессионализма каждого конкретного работника, но и от того, как организовано взаимодействие между ними. На сколько доверяют члены педагогического сообщества друг другу.
С другой стороны использование традиционных способов повышения квалификации уже недостаточно и практически исключает реализацию профессионального роста в полном объеме.Творческая группа педагогов – эффективное добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной проблеме с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.
Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально-педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.
Наделение педагогов группы расширенным функционалом по определѐнному направлению деятельности группы и частичное делегирование административных полномочий, даѐт возможность каждому участнику группы попробовать свои силы в организации деятельности хоть и маленького, но коллектива группы, и посмотреть на происходящее с разных позиций: управленца и исполнителя. Это очень важный момент в коллективной работе. Взгляд на проблему изнутри способствует развитию аналитической деятельности, принятию правильных решений, укреплению взаимопонимания в группе, построению деятельности коллектива группы «на равных» и «вместе».
Длительность существования групп зависит от выполнения цели (долговременные и кратковременные)
Творческая группа согласовывает свою деятельность со старшим воспитателемпо воспитательно-образовательной работе, отчитывается о результатах своей деятельности перед педагогическим сообществом ДОУ.
Минимальное количество педагогов в группе не менее трех человек.
Творческая группа создается для решения определенной части задач, возложенных на воспитательно-образовательное учреждение:
- удовлетворение потребностей воспитанников в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательных и праздничных мероприятий, мастер-классов, .
Работа в группе над решением общей задачи объединяет педагогов, совершенствует и укрепляет их профессиональные связи. Мы убедились в том, что команда является высшей формой организации взаимодействия педагогов и важным ресурсом развития нашей организации в целом.
Организуя работу педагогических сообществ, опираюсь на раздел исследования «Уровень сложности личных связей». Из анализа взаимосвязей следует, что обмен опытом более эффективно происходит между двумя педагогами. Когда встает необходимость объединиться в микрогруппу под решение конкретной задачи, существующие пары педагогов гармонично переходят в новое по качеству, более многочисленное объединение. Это учитывается при расстановке кадров и закреплении рабочих мест. Я, как старший воспитатель, выступаю в роли куратора.
Создаю условия для работы педагогических сообществ, где педагоги изучают литературу по выявленной проблеме, накапливают материал, разрабатывают конспекты, создают картотеку, апробируют успешные педагогические технологии.
Творческое объединение «Улыбка» занимается разработкой детских развлечений и праздников, посвящённых различным календарным и обрядовым праздникам, подготовкой воспитанников к участию к ежегодному районному конкурсу «Ангарская звездочка». В 2018 году группой разработан и реализован проект «Я жив тобой, родная Ангара», с использованием творчества поэтов Кежемского района.
Творческая лаборатория «Почемучка» занимается изучением и внедрением в практику технологии ТРИЗ. Сборник игр для детей старшего дошкольного возраста «Интересное рядом», одобрен районным методическим объединением в 2018 году.
В рамках деятельности педагогического союза «Копилочка» реализуется проект «Музей одного предмета». Опыт работы обобщен и представлен на второй районной исследовательской конференции «Хочу все знать», 2020г.
Рабочая группа «Мастерская успеха» занимается сопровождением молодых педагогов в период аттестации на соответствие в занимаемой должности.
Руковожу работой «Клуба молодого воспитателя», занятия в котором помогают и способствуют переходу от теории к активной практике.
Чтобы учреждение достигло нужного результата, необходим не просто коллектив единомышленников, а нужна команда. В эффективной команде допускаются свобода суждений, мнений, критика, противоречия по решаемым проблемам, если они ведут к результатам. Именно творческие группы способствуют созданию такой команды.
За время существования педагогических групп в саду достигнуты определенные успехи:
- эффективный обмен педагогическим опытом
- повышение уровня квалификации педагогов
- оказание психологической и педагогической помощи молодым педагогам
- педагогам предоставляется возможность самореализации и творческого развития.
Таким образом, работа творческих групп способствует росту профессиональной компетентности не только отдельно взятого педагога, но и педагогического коллектива в целом. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа творческих групп, как одна из форм повышения компетенции воспитателей ДОУ
Творческая группа педагогов – эффективное добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной...
Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности...
«Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов»
Консультация для педагогов ДОУ...
Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов.
Самообразование важнейшая задача каждого педагога....
Самообразование как одна из форм повышения мастерства педагогов
Цель консультация: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию. Задачи:Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в совреме...
«Использование ИТ в коррекционно-развивающей работе логопедической группы как одной из форм инновационных технологий»
laquo;Использование ИТв коррекционно-развивающей работелогопедической группы как одной из форм инновационных технологий»...
Работа творческих групп, как одна из форм повышения компетенции педагогов ДОУ.
В презентации представлены результаты работы творческой группы педагогов по направдению "Техническое творчество" за 2022-2023 учебный год....